Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Оценка 4.8

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
родителям
3 кл
27.03.2017
Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Данный сценарий родительского собрания пригодится не только молодым специалистам, но и опытным педагогам начальных классов.Говорить о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма нужно не только с детьми, но и с их родителями.Ведь это очень серьёзная тема. Но любую серьёзную тему нужно уметь преподнести в интересной форме!
Род.собра-еПДД.doc
Сценарий родительского собрания на тему              «Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма                                                                              Составила Зубкова Лилия Викторовна,                                                                                             учитель начальных классов 2016 г. Введение Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине  автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья­то унесенная жизнь,  трагедия и горе для близких. Поэтому, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как правила, усвоенные ребенком в детстве, наиболее прочные, а их соблюдение, впоследствии, становится не только нормой поведения, но иосознанной необходимостью. Сегодня школа стремится обеспечить детям качественное, универсальное образование, обеспечить  высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге.Однако, страшная  статистика детской смертности и повреждения здоровья детей, в результате ДТП на дорогах,  ужасает. Поэтому необходимость проведения родительского собрания по правилам дорожного  движения продиктована самой жизнью. Сценарий родительского собрания на тему «Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма» Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике  детского дорожно­транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного  движения. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения  жизни и здоровья их детей. 2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками,  способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Предварительная подготовка к собранию 1. Подготовка карточек для проведения конкурса «Знатоки ПДД» (Приложение 1) 2. Подготовка карточек для деловой игры «Ловушки на дорогах» (Приложение 2) 3. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного  движения». (Приложение 3) 4. Подготовка мультимедиа презентации (Приложение 4) 5. Подбор видеороликов                                                            Ход собрания Родителям предлагается посмотреть социальный ролик по соблюдению ПДД для пешеходов и водителей http://yandex.ru/video/search?filmId=n7kiHk8E9xc&text=социальный%20ролик%20по %20соблюдению%20ПДД%20для%20пешеходов%20и%20родителей 1.  Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проводим родительское собрание на тему  «Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма». Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. На этом собрании мы поговорим об организации деятельности  родителей по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма, повышении культуры  правильного и безопасного поведения ребёнка на дороге. 2 . Блиц­опрос для родителей (родители делятся на 4 команды). В начале нашего разговора предлагаю провести Блиц­опрос. Я буду задавать вопросы, а вы быстро  на них отвечайте. За правильный ответ получаете 1 жетон Вопросы для 1 команды 1. По ней ходят и ездят (дорога)  2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой)  3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)  4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет)  5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16)  6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж)  7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном  красный? (нет)  8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)  9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14)  10. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут)  Вопросы для 2 команды 1. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)  2. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)  3. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)  4. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на  проезжую часть)  5. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)  6. Лицо, управляющее каким­либо транспортным средством.(водитель)  7. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)  8. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон)  9. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)  10. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). Вопросы для 3 команды 1. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) 2. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка)  3. Место, где встречаются дороги (перекресток)  4. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой)  5. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет)  6. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет)  7. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18)  8. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)  9. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)  10. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа) Вопросы для 4 команды 1. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)  2. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16)  3. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)  4. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)  5. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)  6. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара)  7. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)  8. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)  9. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога)  10. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права)  Молодцы! Вы неплохо справились с заданием 3. Выступление классного руководителя Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами  обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан,  участвующих в дорожном движении. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество  проблем, среди которых дорожно­транспортный травматизм все больше приобретает характер  «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по  вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан. Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с  доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В  отдельных регионах значение этого показателя достигает 30­40%. Общее число погибших в ДТП за  последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число  пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и  техногенных катастроф. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной  конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако  статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения  24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех  пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не  достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в  возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть  травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в  возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет При анализе детского дорожно­транспортного травматизма в Москве выявлено, что "группу риска" составляют мальчики школьного возраста. Наибольшее число автодорожных происшествий с детьми происходит в марте (12%) и сентябре  (14%). Наиболее опасным для детей является вечернее время, "пик аварийности" приходится на  период от 16 до 20 часов (больше 30%) Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение  соблюдению правил дорожного движения:      превышение скорости; проезд на красный цвет; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; непристегнутый ремень безопасности; переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил  перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из­за  транспортного средства, деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом.  Основной категорией детей, пострадавших в ДТП, являются школьники, из них мальчиков гибнет  больше. Просмотр видеоролика «Дети на дороге. Опасные пешеходы. Как уберечь детей от  опасности» http://yandex.ru/video/search?filmId=Ev4guJtKUXI&text=видео%20дети%20на%20дороге %20скачать&path=wizard Сложившееся положение с детским дорожно­транспортным травматизмом, ­ по оценке ГУ ГИБДД  МВД России, ­ свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении  правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Чтобы избежать трагических последствий, нам, взрослым, следует больше внимания уделять  поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит  много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо  всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно  некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением  транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. – В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на  дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай –  объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У  водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика  собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и  дети. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и  дисциплинированных участников дорожного движения. ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно­транспортном происшествии. Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет». 4. Определение умений ребенка, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дорогах. Классный руководитель: Уважаемые родители! - Как вы думаете, чему мы должны научить детей, чтобы они не попали в опасную ситуацию на дороге? (Родители, по очереди, высказывают своё мнение, отвечая на вопрос учителя. В результате  выводятся основные умения). Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: • наблюдать за дорогой; •   правильно оценивать дорожную обстановку; •   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. ­ А как же выработать такие умения? (Родители отвечают на этот вопрос. Учитель обобщает ответы родителей и знакомит их с  правилами по каждому умению). Наблюдать за дорогой. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста  учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования  навыков поведения ­ наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль. 3. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка  определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту. 4. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в  обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно  внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом,  знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми ­ именно в этих случаях  легко не заметить машин. Правильно оценивать дорожную обстановку. 1. Нельзя выходить на дорогу из­за стоящих машин. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими  у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из­за стоящей машины  внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус  тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. 2. Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили  ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и  забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. 3. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль,  который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас  зеленый сигнал светофора для пешеходов ­ нужно остановиться.  Ребенок должен не только  дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися  автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с  ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, осторожным. Классный руководитель: Если вы выработаете у своих детей данные умения правильного  поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. 5. Конкурсы для родителей И сейчас я предлагаю вам, родители, вновь продемонстрировать, как вы знаете правила дорожного  движения. 1. 1. Конкурс для родителей «Знатоки ПДД». (Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения,  активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение  ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнят практические  знания взрослых в дорожной грамотности). Вопросы на карточках: 1. Разрешено ли движение велосипедистов по тротуару? а) Разрешено б) Не разрешено. 2. Где на вертикально расположенном светофоре размещен зеленый сигнал? а) Сверху б) Снизу в)Посередине. 3. Как должны двигаться пешеходы по проселочной дороге? а)По обочине навстречу движения транспорта, б)По обочине по ходу движения транспорта 4. Когда разрешен выход из автобуса? а)Когда открылись двери б)Когда открылись двери и автобус полностью остановился. 5. Что означает мигающий желтый сигнал светофора? а)Запрещает движение б)Разрешает движение и сигнализирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного  перехода 6. Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, пешеходам разрешено  переходить проезжую часть: а)Со стороны левого и правого бока б)Со спины и груди 7. Если у регулировщика руки подняты вверх: а)Движение пешеходу разрешено б)Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. 8. Можно ли переходить проезжую часть на участке с разделительной полосой или  ограждением вне перехода или перекрестка? а) Да б) Нет 9. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие  распространяется: а)Только на пешеходов. б)На водителей и велосипедистов. Проверка: классный руководитель называет правильный ответ – родители проверяют.  Подводятся итоги. 1. 2. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». Классный руководитель: Часто, на дорогах, людей поджидают «ловушки», при которых  необходимо своевременно принять правильное решение. Сейчас мы проведем деловую игру: «Ловушки на дорогах». Для проведения игры, я прошу вас  разделиться на четыре группы. У каждой группы на столе лежит карточка с описанием «дорожной  ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и  объяснить ситуацию. (Родители работают сначала по группам: читают ситуацию, обсуждают её, а потом озвучивают  правильное решение вслух). Ловушка  №1. Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. ­ Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу. Ловушка №2. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта  другая. ­ Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Нужно показать подобные ситуации  ребенку, объяснить ему, почему  медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность. Ловушка №3. Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину. ­ Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей,  чем на перекрестке. Ловушка № 4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. ­ Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может  попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен  вести себя в подобных обстоятельствах. Классный руководитель: Я рада, что вы очень хорошо справились со всеми «дорожными  ловушками». 6. Вручение памяток. Классный руководитель: Чтобы всё выше сказанное на этом собрании вам запомнилось, я хочу  каждому из вас вручить 2 памятки по ПДД, они помогут вам продолжить работу по закреплению  правил дорожного движения. Внимательно прочитайте их вместе с вашими детьми и  руководствуйтесь ими отправляясь в путь. 7. Итог родительского собрания Классный руководитель: Подводя итог нашего собрания, хочу отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и  изучение школьных предметов в образовательном учреждении. Ведь безопасность жизни детей  важна не менее показателя их интеллектуального развития, а даже намного значительнее. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему  нужно учить, и как это сделать более эффективно, должен хорошо разбираться в дорожных  ситуациях и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге.  Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного  движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей  поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые,  и дети. - Какое же решение нашего собрания мы должны принять? Решение собрания: 1. Продолжить работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения в семье. 2. Родителям быть примером для своего ребёнка в выполнении ПДД. 8. Рефлексия Классный руководитель: И напоследок прошу вас дать оценку родительскому собранию, ответив на 3 простых вопроса: 1. Была ли необходимость в проведении данного собрания? 2. Вы получили полезную информацию? Какую? 3. Если нет – что упущено? На этом наше собрание окончено. Благодарю за присутствие и участие. До новых вс Приложение № 1. Конкурс «Знатоки ПДД» 1. Разрешено ли движение велосипедистов по тротуару? а) Разрешено б) Не разрешено. 2. Где на вертикально расположенном светофоре размещен зеленый сигнал? а) Сверху б) Снизу в)Посередине. 3. Как должны двигаться пешеходы по проселочной дороге? а)По обочине навстречу движения транспорта, б)По обочине по ходу движения транспорта 4. Когда разрешен выход из автобуса? а)Когда открылись двери б)Когда открылись двери и автобус полностью остановился. 5. Что означает мигающий желтый сигнал светофора? а)Запрещает движение б)Разрешает движение и сигнализирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного  перехода 6. Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, пешеходам разрешено  переходить проезжую часть: а)Со стороны левого и правого бока б)Со спины и груди 7. Если у регулировщика руки подняты вверх: а)Движение пешеходу разрешено б)Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. 8. Можно ли переходить проезжую часть на участке с разделительной полосой или  ограждением вне перехода или перекрестка? а) Да б) Нет 9. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие  распространяется: а)Только на пешеходов. б)На водителей и велосипедистов. Ответы на вопросы к конкурсу «Знатоки ПДД» 1. б 2. б 3. а 4. б 5. б 6. а 7. б 8. б 9. а Приложение 2. Карточки для деловой игры «Ловушки на дорогах». Карточка №1 для 1 группы. Ловушка  №1. Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. ­ Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу. Карточка №2 для 2 группы. Ловушка №2. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может  быть скрыта  другая. ­ Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Нужно показать подобные ситуации  ребенку, объяснить ему, почему  медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность. Карточка №3 для 3 группы. Ловушка №3. Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину. ­ Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей,  чем на перекрестке. Карточка №4 для 4 группы. Ловушка №4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. ­ Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может  попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен  вести себя в подобных обстоятельствах. Памятка для родителей №1 Приложение № 3. ­ Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги,  прекратите разговаривать ­ ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно  сосредоточиться. ­ Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не  торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный  переход”. ­ Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может  упасть или побежать на проезжую часть. ­ Не выходите с ребенком из­за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это  типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. ­ Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. 1. При выходе из дома: Памятка для родителей №2 ­ сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе  посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; ­ если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор,  приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 2. При движении по тротуару: ­ придерживайтесь правой стороны тротуара; ­ не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 3. Готовясь перейти дорогу: ­ остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; ­ привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; ­ подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра  дороги, остановку для пропуска автомобилей; ­ учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; ­ не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может  зацепить, сбить, наехать задними колесами; ­ неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как  оно движется по инерции. 4. При переходе проезжей части: ­ переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии  зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; ­ не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; ­ не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый  раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто­мото  транспортными средствами; ­ не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников,  знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; ­ не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; ­ объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома. 5. При ожидании общественного транспорта: ­ стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или  обочине. 6. При посадке и высадке из общественного транспорта: ­ выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из­ за стоящего транспорта на проезжую часть; ­ подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок,  как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; ­ не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую  опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного  средства; ­ научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий  автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля: ­ приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; ­ не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при  столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о  переднее стекло; ­ не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра; ­ применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Родительское собрание в начальных классах на тему" Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017