ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Светлана Алиева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Родительское собрание во 2 классе
Просмотр файла:

выступление.docx - Родительское собрание во 2 классе


Все файлы публикации > выступление.docx
Родительское собрание во 2 классе

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
школа - интернат «Кадетский корпус» г.Химки
Составила и провела: учитель начальных
классов
высшей категории Алиева С.С.

2017 г
Уважаемые родители!
Мы сегодня собрались, чтобы конструктивно решить проблему,
создавшуюся в нашем классе. Мы все люди умные, здравомыслящие,
но вот создалась ситуация, при которой родители не слышат друг
друга и не желают этого. Проблема у нас из­за детей. Есть родители,
у которых возможности заниматься с детьми больше, но есть и такие
родители, которые в меру своей занятости не могут много времени
уделять своим детям. А детьми нужно заниматься, дети не должны

Родительское собрание во 2 классе

расти как трава. С ребёнком нужно заниматься с рождения и не до
18 лет. Они ведь для нас всегда будут оставаться детьми и если не
вы, то кто же подскажет, поможет? Вы родили ребёнка не как
игрушку. Ребёнок мыслит другими категориями. Мы предполагаем,
что ребёнок знает, что драться нельзя, но он не знает что это плохо,
пока ему не объяснишь. Воспитывать ребёнка нужно ежеминутно,
ежечасно и своим поведением и своими поступками. Постоянно
объяснять что такое хорошо и что такое плохо. Ребёнок часто
думает, что он крутой, раз поступает так.
Уважаемые родители! Вам общаться друг с другом не год и не два.
Возможно, вы поступали сюда, чтобы в дальнейшем дети стали
кадетами. А это значит, что ваше общение продлится 11 лет.
Вопросы будут разные и решать их вам всегда нужно будет только
позитивно. Жду от вас конструктивных предложений.
1. Как наладить дисциплину? Ещё раз напоминаю, что на
родителях лежит основная ответственность за воспитание
детей. Если родители не научат, что в школе нужно быть
добрым и нельзя драться, то в школе учитель хоть 100 раз
скажи, ребёнок не услышит.
2. Родители тоже должны правильно общаться между собой.
Быть терпимыми и при возникновении спорных вопросов уметь
выслушать и в спокойной форме разрешить этот вопрос.
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано:
«Дисциплина ­ …обязательное для всех членов
какого­нибудь коллектива подчинение
установленному порядку, правилам».
Что же ведёт за собой дисциплина?
1. Обеспечение возможности учиться

Родительское собрание во 2 классе

2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать
и понимать ребёнка.
3. Пример взрослых
4. Обучение, просвещение
5. Жизненный опыт
6.Любовь близких.
Выделение этого понятия связано с тем, что:
1.Родители обеспечивают ребёнку возможность
учиться.
2. Обладая умением слушать, слышать и понимать
ребёнка, любящие и эмоционально уравновешенные
родители создают благоприятную среду для
нравственного развития сына и дочери, для
формирования у ребёнка доброго и заботливого
отношения к людям.
3. Родительский пример (положительный или
отрицательный) влияет на формирование жизненного
опыта детей.
4 Родители первыми знакомят своих детей с нормами
и правилами поведения на улице, дома, в
общественных местах и т.д.
5. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют
просветительную работу с детьми для того, чтобы их
сын или дочь имели отчётливые представления, что
такое хорошо и что такое плохо.
6. При помощи родителей моделируются ситуации
поведения детей в различных местах.
Отсюда следует вывод: если у вас хорошие дружеские
отношения в семье, и ребёнок чувствует любовь
близких, то можно предположить, что он будет

Родительское собрание во 2 классе

добрым, отзывчивым, дисциплинированным, умеющим
и желающим совершать высоконравственные
поступки.
Поощрение – это проявление положительной оценки
поведения ребёнка. «Я очень довольна твоими
успехами», ­ говорит мама дочке. «Мне нравится твоя
сила воли», ­ замечает отец в беседе с сыном. Все эти
оценочные суждения направлены на то, чтобы
поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие
оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у
тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание
пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и
заключается основной психолого­педагогический
смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на
формирование его характера. Важно «вызывать»
чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с
исполнением норм и правил высоконравственного
поведения, сопровождалось положительными
переживаниями. Существует много способов выразить
ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый
взгляд, и поощрительный кивок головы, и одобряющий
жест, и доброе слово, и похвала, и подарок….
Многообразие форм и методов поощрения позволяет
родителям не повторяться при их выборе. Это очень
важно, так как адаптационные механизмы привыкания
к часто повторяющимся воспитательным приёмам и
методам снижают эффективность их влияния на
процесс развития личности ребёнка.

Родительское собрание во 2 классе

Наказание – это отрицательная оценка поведения
ребёнка в случае нарушения норм нравственности.
Педагогический смысл наказания заключается в
пробуждении угрызений совести, чувства
неудовлетворённости своим поведением, что должно
сопровождать всякое нарушение этических норм и
правил. Аналогично поощрению существует немало
способов демонстрации взрослыми своего
отрицательного отношения к проступкам сына или
дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови,
предостерегающий жест, гневное слово и т.д. «Не
ожидала от тебя», ­ говорит грустно мама, и для
ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст
самого родного человека прозвучала отрицательная
оценка его поведения.
Но надо помнить, чем больше родители используют
авторитарные методы воздействия, как приказы,
нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем
меньше это всё оказывает влияние на поведение их
детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны,
раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают
в истерику, то не следует ожидать положительного
результата.
Определить необходимое наказание и его меру очень
трудно. Оно должно соответствовать проступку.
Ребёнок очень чувствителен к справедливости
наказания. Если родители уверены в целесообразности
наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и
дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее:
1. Вы можете ошибаться.

Родительское собрание во 2 классе

2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если
наказали его незаслуженно.
3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь
предупредить возможные отрицательные поступки.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл