Родительское собрание «Воспитание в семье»
Оценка 4.8

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
классное руководство
1 кл
17.02.2017
Родительское собрание «Воспитание в семье»
Многие родители, приводя своего ребенка в 1-й класс, думают: “Мы его воспитали до школы, а теперь задача школы – воспитывать моего ребенка, научить его читать, писать, считать, уважать старших, заботиться о младших, быть хорошим товарищем для одноклассников”. Когда этого не происходит, то они начинают обвинять учителей, в том, что они не смогли привить любовь к учебе, к людям. Цели: – показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей; – проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся; – выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.Родительское собрание «Воспитание в семье»
родит. собрание.docx
Родительское собрание «Воспитание в семье» Цели: – показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей; – проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся; – выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители. I. Вступительное слово классного руководителя. Ход собрания Учитель.   Многие родители, приводя своего ребенка в 1­й класс, думают: “Мы его воспитали до школы, а теперь задача школы – воспитывать моего ребенка, научить его читать, писать, считать, уважать старших, заботиться о младших,   быть   хорошим   товарищем   для   одноклассников”.   Когда   этого   не происходит, то они начинают обвинять учителей, в том, что они не смогли привить любовь к учебе, к людям. Обвиняя всех в бедах своего ребенка, они забывают предъявить обвинение в первую очередь себе. Ведь каждый ребенок идет в школу из семьи, где были заложены свои принципы, жизненные устои, которая либо смогла, либо нет, привить ребенку начальные навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми, сформировать желание учиться. Вопросы для обсуждения: 1) Каким вопросом вы встречаете ребенка из школы? ПСИХОЛОГ Родители должны вести своего ребенка с 1­го по 11 класс “за руку”. Это значит не водить ребенка за руку в школу в буквальном смысле, а направлять всю его деятельность, знать его успехи, неудачи в школе, поддерживать его во всех   начинаниях,   убеждать,   что   он   не   прав,   и   доказывать   его   неправоту. Нужно учить своих детей общению не только с членами своей семьи, но и одноклассниками, другими взрослыми. То, как умело могут делать это наши дети, напрямую зависит от умелого воспитания ребенка в семье. Ни школа, ни учителя, ни инспектор по делам несовершеннолетних не заменят родителей. Мы должны знать все о своем ребенке: с кем он дружит, куда уходит,   чем   занимается   вне   дома.   Если   ребенок   не   идет   на   контакт   с родителями, отмалчивается, замыкается в себе, то надо бить тревогу. Сначала нужно попытаться самим выяснить причину такого поведения ребенка, если нужно,   подключить   классного   руководителя,   выяснить,   не   является   ли негативное   поведение   ребенка   следствием   школьных   проблем;   постараться выявить причину проблемы и разрешить ее так, чтобы не пострадало детского “Я”. Это не разбило бы веру ребенка в справедливость, не укрепило мысль, что взрослые – черствые, бездушные люди. Конечно, все это можно делать в, так   называемых,   “благополучных   семьях”,   где   нет   пьянства,   наркотиков   и других кошмаров. Гораздо сложнее что­то исправить в тех семьях, где нужно объяснять прописные истины об ответственности за воспитание детей самим родителям. 2) Как грамотно наказать ребенка за дурной поступок? 3) Бить или не бить? Вот в чем вопрос. На фоне относительного благополучия в семье мы часто забываем о том, что улица   сильнее   любого   воспитателя,   и,   как   это   часто   бывает,   сильнее родителей. Беда часто не обходит многие семьи. И в первую очередь здесь страдают дети из неблагополучных семей, так называемые, “трудные” дети. Они есть в каждом классе, в каждой школе. Если в доме нет понимания между родителями,   то   дети   идут   на   улицу.   А   там   найдутся   друзья,   которые выслушают их, помогут “добрым советом”, и напоят, и накормят, и денег дадут. Но за это участие детям часто приходится расплачиваться здоровьем, своим телом, а иногда и своей жизнью. Счастье не живет в таких семьях. Самое страшное то, что в разряд “трудных” детей очень часто попадают дети из   семей,   в   которых   родители   ведут   здоровый   образ   жизни.   Почему   так получается? Ответить на этот вопрос очень трудно и не всегда возможно. У родителей   свои   критерии   в   воспитании   детей,   свое   отношение   к   понятию “воспитание” вообще. Часто они думают: “Я его обуваю, одеваю, кормлю, даю деньги на карманные расходы. Что ему еще нужно?”. У других – финансовые проблемы,   родители   не   могут   дать   ребенку   даже   минимума,   не   могут объяснить ему, что трудности нужно уметь преодолевать. Ребенок замыкается в себе, чувствует определенный комплекс неполноценности. Иногда он идет добывать эти недостающие деньги самостоятельно и не всегда честным путем. В таких семьях нарушено общение с детьми, бывает, что вообще сводится до минимума. Нарушаются эмоциональные связи между родителями и детьми. Все   это   способствует   тому,   что   дети   отдаляются   от   своих   родителей. Проблем в нашей сегодняшней жизни много. Родителям нельзя опускать руки, пеняя   на   то,   какие   у   них   трудные   и   непонимающие   дети.   Нельзя перекладывать на наших детей ответственность за то, в чем они не виноваты. Нужно терпеливо учить их преодолевать трудности, а не пасовать перед ними. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «БЛИЗКИЕ ЛЮДИ» + РИСУНОК СЕМЬИ   Учитель.  Чтобы этого не произошло, родители должны как можно больше времени находиться со своими детьми, бывать вместе на природе, в театре, приобщать   к   проблемам   семьи,   не   делать   из   них   лишь   пассивных наблюдателей   того,   как   их   родители   стоически   “бьются”   над   жизненными проблемами. Нужно помогать решать им школьные и личные проблемы, уметь выслушать детей, дать совет. Мы должны воспринимать ребят такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Воспитание ребенка в семье должно быть бережным, тактичным, требующим от родителей большого терпения   и   выдержки.   Настойчивость   в   достижение   цели   воспитания   – основное   качество   родителя.   Неуверенный   в   себе   родитель   –   враг   своему ребенку.

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Родительское собрание «Воспитание в семье»

Родительское собрание «Воспитание в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017