Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 4.6

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
религиоведение
3 кл
28.04.2017
Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»
Задачи собрания: 1. Ознакомить родителей с целями и задачами экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2. Проведение процедуры уточнения выбора модуля данного курса родителями учащихся. Собрание проводится с родителями 3 класса во втором полугодии. В кабинете стоит компьютер с интерактивной доской для показа презентации.
roditelskoe_sobranie_avtosohranennyy.doc
Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» Задачи собрания: 1. Ознакомить родителей с целями и задачами экспериментального курса «Основы  религиозных культур и светской этики» 2. Проведение процедуры уточнения выбора модуля данного курса родителями  учащихся. Ход собрания      Собрание проводится с родителями 3 класса во втором полугодии. В кабинете стоит компьютер с интерактивной доской для показа презентации. I. Вступительное слово завуча по УВР. Ознакомление с общим положением курса  комплексного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»      Нормативно­правовой основой разработки и введения в учебный процесс  общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и  светской этики»(далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента  Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр­2009 ВП­П44­4632) и Распоряжение  Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП­П44­4632).  Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:  1.     Основы православной культуры; 2.     Основы исламской культуры; 3.     Основы буддийской культуры; 4.     Основы иудейской культуры; 5.     Основы мировых религиозных культур; 6.     Основы светской этики.       Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей  (законных представителей). В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19  субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1  четверти 5 класса.      Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и  религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а  также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно  определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.      Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно­воспитательной системой.  Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям  к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен  обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе  содержательных, понятийных, ценностно­смысловых связей учебного предмета с другими  гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у  школьников 10­11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих  основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на  понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к  ним. Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть  важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в  воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина,  соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные  традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя  социального сплочения. II. Выступление завуча по ВР. Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы  религиозных культур и светской этики»      Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к  осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и  религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с  представителями других культур и мировоззрений.       Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1.     знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,  иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;  2.     развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и  ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3.     обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,  полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно­ смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие  отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени  основной школы; 4.     развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и  многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя  общественного мира и согласия. Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программе обучения        Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается  изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной  школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим  звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С  одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета  «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны,  этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким  образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских  духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь  прошлого и настоящего. III. Выступление учителя.  Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества  (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)  5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)        Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу  межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.  Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя  возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с  презентациями творческих проектов учащихся.       Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и  презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть  как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются  родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее  изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной  форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность  ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и  культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация  проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за  весь курс.  Учебные пособия для комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)       Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,  «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых  религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального  курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4­5 классов основной школы.  Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую  структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а  также целями и задачами курса указанными выше. В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран  культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных  представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже  имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.       Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия  младших подростков. IV. Выбор модуля родителями. Дискуссия.

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017