Родителям о взаимопонимании и внимательности
Оценка 5

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
07.04.2017
Родителям о взаимопонимании и внимательности
Мы все очень разные, у нас разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, – это наши дети. Человечки, нарисованные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети – они все разные. Какими они вырастут, выйдут во взрослый мир во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны….
1 кл Родителям о взаимопонимании и внимательности.docx
Устный журнал на тему:  «Родителям о взаимопонимании и внимательности» (для родителей учащихся первых классов) Цель:   способствовать   повышению   эффективности   взаимоотношений   между ребенком и родителями.  Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей. 2. Совместно с родителями обсудить проблему взаимопонимания с детьми. 3. Актуализировать значение влияния семьи на развитие личности ребенка. 4. Способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей. 5.  Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями. Категория участников: педагог, педагог­психолог, родители. Этапы: 1. Организационный. Педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы. 2. Основной. Педагог проводит основную работу по теме в виде мини лекции, игр, упражнений, дискуссии.  3. Заключительный.   Подводятся   итоги   проделанной   работы,   оценивается   её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.  Предварительная работа: 1. Тестирование родителей (Приложение 1).  2. Памятки для родителей (Приложение 2). Материалы и оборудование: 1. Столы и стулья (расставленные по кругу) 2. Доска и мел; 3. Листы А – 4, карандаши; 4. Высказывания на карточках.  1. Ход собрания    : Упражнение   «Приветствие»  (создать   доброжелательную   атмосферу, способствовать раскрепощению участников). Педагог приглашает родителей занять свои места  и  произносит  вступительные  слова:  «Здравствуйте,  уважаемые  родители!  Я  рада нашей с Вами встрече! Давайте поприветствуем друг друга и поделимся своим хорошим настроением.   Продолжите,   пожалуйста,   фразу   «Здравствуйте!   Я   хочу   со   всеми поделиться…» (радостью, счастьем, удачей и т.д.). Наше родительское собрание пройдет в форме устного журнала. Первая страница – «Творческая». 2. Творческое     задание  (актуализация    темы   родительского   собрания). Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистый   лист   бумаги   и   карандаш.   Сейчас   Вам   надо   будет   выполнить   определенные действия. Точка, точка, запятая –  Вышла рожица смешная.  Ручки, ножки, огуречик –  Получился человечек…  Педагог обобщает. Посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, рисунки у всех будут   различными.   Безусловно,   найдутся   похожие   «творения»,   но   одинаковых   вы   не встретите, хотя все выполняли одинаковое задание. Мы все очень разные, у нас разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, – это наши дети. Человечки, нарисованные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети – они все разные. Какими они вырастут, выйдут во 2 взрослый мир во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были   счастливы,   доверяли   нам,   делились   своими   радостями   и   горестями,   были откровенны….  Сегодня мы будем рассуждать о том, что нам нужно сделать, чтобы профессия РОДИТЕЛИ была в радость и нам, и детям.  Я предлагаю ответить на вопрос: «Почему нарушаются отношения с ребенком?» Примерные ответы родителей: ребёнка   либо постоянно ругают, либо не обращают на него никакого   внимания, не защищают его, ребёнок не имеет права высказаться, не разговаривают с ним.  Дети перестают вам доверять. Как вы думаете, к чему это может привести?   (замкнутость,   скрытность,   вседозволенность   и   т.д.)   Всё   это     приводит     к отдалению от нас ребёнка.  Вторая страница журнала – «Диагностическая». 3. Сообщение о результатах тестирования. Педагог информирует родителей о результатах тестирования «Детей воспитывают родители. А родителей?», обобщает. Следующая страница ­ «Игровая» 4. Игровое   упражнение   «Связующая   нить»  (стимулировать   родителей   к осознанию важности взаимопонимания с ребенком).   Педагог.   Сначала клубок ниток передаёте  из рук в руки  (разматывая клубок и наматывая его на руку), при этом продолжите предложение « Мой ребёнок для меня…». Молодцы! Сколько приятных слов мы услышали. Сейчас клубок возвращается обратно (сматывая нить) со словами «Я бы  хотела, чтобы мой ребёнок…».  В этой игре, как и в жизни, нас связывала одна нить под названием «понимание». Но в какой­то период времени в любой семье эта нить может порваться. Часто нам кажется, что мы знаем, что лучше для нашего ребёнка. И как часто мы   бываем, не правы. От этого своего знания мы детей не воспитываем, а «муштруем»: «Делай так и не делай так, ходи туда, и не ходи в другую сторону, дружи с тем, а с этим не водись». И совсем не умеем принять их такими, какими они   есть.   Как   вы   думаете,   почему   частенько   родители   и   дети   ссорятся?   (ответы родителей). Педагог обобщает. За каждым отрицательным поступком ребенка, возможно, стоит положительное   намерение,   поэтому   для   того,   чтобы   разобраться   с   каждым   «плохим» поступком, необходимо, прежде всего, понять для чего ребенок это делает. А может быть в каждом негативном качестве необходимо найти положительное намерение: Ложь ­ умение хранить тайну, нежелание обидеть;  Упрямство – настойчивость, умение сказать нет, достичь цели.  Несдержанность – энергичность, умение выплеснуть энергию;  Лень ­ накопление энергии, отдых, отказ от завышенных потребностей;  Трусость – желание выглядеть достойно;  Прогулы – умение находить время на более интересное занятие;  Обида – способность находить отдых от окружающих;  Страх – способность избегать угрожающих ситуаций, объектов. Может, стоит направить эти намерения в правильное русло, развить это качество, заменяя негативное позитивным? Подумайте об этом.  Любой ребёнок, выросший в семье, переживает ощущение полноты в чувстве любви, которую он получает от родителей. И если это чувство вдруг исчезает из дома, а вместо этого появляются упрёки и назидания, то жизнь ребёнка переходит в другую плоскость – туда, где ему дадут эту полноту, или её суррогат. И тогда ребёнок становится чужим. Мы наталкиваемся   на   стену   непонимания,   отчуждения,   а   порой   и   враждебности.   Где   мы, взрослые,  упустили время?  Как преодолеть  это расстояние,  как построить отношения? Что же необходимо делать нам, родителям, чтобы ребёнок не отдалился от нас, не  стал для нас чужим?» 3 5. Игра «Цветик­многоцветик» (работа в группах), (стимулировать родителей к рассуждениям о важности позитивного общения с ребенком).    На каждом лепестке   напишите свой совет, что нужно делать родителям, чтобы ребёнок от нас не отдалялся? Выступления   каждой   группы:   родители   выходят   к   доске   и   прикрепляют   и озвучивают   записи   на   своих   лепестках.   Ответы   могут   быть   такими:   помогать,   быть откровенными,   доверяйте,   старайтесь   быть   примером,   любите   своего   ребёнка,   всегда говорите правду, советуйтесь с ребёнком, считайтесь с его мнением, слушайте его и т.д. А что   лежит   в   основе   всех   этих   рецептов?   Конечно,   общение.     Когда   мы   общаемся,   он обращает внимание на наши слова, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда   нас   что­то   сильно   волнует,   мы   меньше   всего   способны   за   собой   следить.   Мы выплёскиваем свои эмоции на ребёнка.  6. Упражнение «Фразы»  (повысить уровень психолого­педагогических знаний родителей).   Давайте попробуем разобраться, как нужно говорить, а как нельзя, как смягчить ситуацию. На доске высказывания. Первая группа родителей выбирает, как мы чаще всего говорим с ребёнком, вторая группа родителей ­ как правильно сказать (высказывания на карточках, распределяют в два столбика).  Почему всё должна делать я?   Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь. Ты выполнил домашние задания?           Меня беспокоит твоя математика. Может быть,  я могу тебе чем­то  помочь? Разве трудно прийти домой пораньше? Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было обидно, что ты не  • • • • • • • • • • позвонил. • • Ты всегда себя ужасно ведёшь! В данной ситуации ты вёл себя некрасиво. Меня обижает такое поведение.  Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. У тебя что, в голове­ 2 извилины? Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности. Почему ты всегда без спросу берёшь мои вещи? Мне неприятно, когда с моего стола берут вещи. Сначала спроси меня,  можно ли это взять. Педагог обобщает совместно с родителями. Что мы делаем, употребляя слова   1 столбика? (создаём барьер между ребёнком и собой). А словами 2 столбика? (Притягиваем к себе ребёнка, создаем доверительное общение и взаимопонимание). Сначала определяем своё чувство, а потом указываем причину. Именно так мы притягиваем, а не отталкиваем ребёнка. 7. Притча (актуализировать роль мамы в детско­родительских  отношениях). Педагог рассказывает притчу: За день до своего рождения ребенок подошел к Богу и спросил: «Зачем я иду в этот  мир, что  я там буду делать? «Не волнуйся, я подарю тебе ангела, и он все тебе расскажет» – сказал бог. «Как я пойму своего ангела, ведь я не умею говорить?» «Ангел научит тебя своему языку» «А как я узнаю своего ангела, как его зовут?» «Неважно. У ангела много имен. Но ты его будешь звать – Мама». 8. Обобщение. Что необходимо сделать, чтобы сохранить с ребёнком хорошие отношения? Возможные варианты ответов родителей:   по­настоящему любить своего ребёнка, уважать его личность;  учитесь слушать и слышать своего ребёнка; 4      избавьтесь от стереотипов;  умейте смотреть на мир глазами ребёнка;  умейте  поставить себя на его место;   родителям   необходимо   быть   настоящим   примером.   Авторитет   отца   или матери не упадет, если они ошибутся и что­то не так сделают, но исправятся и попросят прощения. Завершающая страничка – «Итоговая». 9. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается ответить на вопросы: ­ что больше всего запомнилось, что было интересным на собрании; ­ была ли полученная информация  полезной;  ­ как собираетесь использовать эту информацию?  Родители высказывают свои пожелания на будущее  (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами). Источники: 1. 2. 3. URL: http://www.74442s004.edusite.ru/p163aa1.html  URL: http://pedportal.net   URL: http://pedsovet.su/    Тест для родителей Приложение №1 «Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно.  Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определённые выводы  относительно проблем воспитания детей. Варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю –  2 балла; не могу – 1 балл. Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)? 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном  свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить  ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во  что вмешиваться? 12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно  обидел другого ребёнка? 13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная  прихоть? ­ А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста.  Если вы набрали: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только  понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно  и можете надеяться на хорошие результаты. 5 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете  способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и  целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы  склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно  задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо  знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем  обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по  вопросам семейного воспитания. Памятка для родителей Уважаемые мамы и папы! Приложение № 2. Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по­ иному взглянуть на  общение с вашим ребенком. Но если вы – человек, который живет не только прошлым, но и  настоящим, при этом старается заглянуть в будущее – эта памятка поможет вам  сохранить тепло  взаимоотношений с вашим ребенком. 1. Помните,   что  ваша   семья   и  ваш   ребенок   –  это   самая   большая   ценность   вашей жизни! 2. Не думайте о том, что семья от вас никуда не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом». 3. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность. 4.   Сделайте   так,   чтобы   ваше   общение   с   ребенком   после   возвращения   домой   было максимально интенсивным. 5.   Старайтесь   сделать   вашу   беседу   с   ребенком   положительной   в   эмоциональном плане. 6. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками. 7. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться с его друзьями и товарищами. 8.   НЕ   тратьте   вечера   на   телевизор,   необязательные   телефонные   звонки,   уборки   и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него и для вас. 9. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его. 10.   Учите   вашего   ребенка   традициям   ожидания   близких   людей   домой.   Пусть   это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный  свет, приятная музыка  и родители, которые  входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также   ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними… 11.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения! 12. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишите себя общения с вами в старости! Помните – бумерангу свойственно возвращаться!

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности

Родителям о взаимопонимании и внимательности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017