"Родственные узы" (6 класс, самопознание)
Оценка 4.7

"Родственные узы" (6 класс, самопознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
6 кл
05.01.2017
"Родственные узы" (6 класс, самопознание)
эта разработка предназначена для урока самопознания. С помощью этого урока учащиеся понимают значимость семьи и всех тех теплых отношений которые в семье должны быть. Воспитание уважительного отношения к родителям, сестрам и братьям. Только благодаря уважению и любви вас будут окружать люди, которые будут вас любить , уважать и ценить
родственные узы.docx

План  урока самопознания

 

Школа_№32_______________ № 13

Тема:_Родственные узы

Ценность: любовь_                    Качества: дружба, терпимость, умение прощать

Педагог :_Ионова Светлана Юрьевна_______________________________________

Класс__6 кл. _ Дата  09.12.2016

         

 

Цель: способствовать укреплению у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление оказывать им помощь.

Задачи:

-раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

-развитие навыков терпимости и созданию доброжелательных отношений в семье

-воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи

 

Ресурсы: (презентация урока;

«Хрустальная грусть»

Видеоролик «Снится сон» Ани Лорак,

краски, фломастеры, бумага;

музыка и слова песни «Моя  семья»

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой.

Добрый день, ребятаЯ очень хочу, чтобы наш урок  принес радость и вам и мне.   Помогите мне, пожалуйста, чтобы наш урок получился интересным и плодотворным.

Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

«Хрустальная грусть»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопросы:

Поделитесь своими чувствами?

- Что вы ощущали во время своего внутреннего путешествия?

Анализ хода урока

2.     Повторение

На прошлом уроке мы говорили с вами на какую тему?

«Об отзывчивости и равнодушии»

-         Так какой бы вы вывод сделали по прошлому уроку?

-         А каких людей больше , как вы считаете, отзывчивых или равнодушных?

3.     Позитивное высказывание (цитата).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»
                                                                                                       Эмиль Золя

- Как вы понимаете это высказывание?

 Учитель вовлекает учащихся в беседу, предлагая им ответить на вопросы, представленные в учебнике.

1.      Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»?

2.      Как влияет семья на становление человека?

3.      Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими?

4.      Какие добрые традиции сложились в вашей семье?

Отвечая на вопросы, учащиеся затрагивают ранее обсуждаемую на уроках тему. Это даёт учителю возможность составить представление об осознании учащимися ценности семьи и своего места в ней.

 

 

4.      Рассказывание истории (беседа)

Притча о заботе к родителям:

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

·         Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

·         Деревянную кормушку, - ответил малыш. Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.
Вопросы:

·          - Как вы думаете правильно ли поступили сын и невеста? Почему?

·          - Какую роль в жизни человека играет семья?

·          - Влияет ли общество на поведение человека в семье? Объясните свой ответ.

 - Расскажите о том как вы относитесь к родителям, приведите примеры из личного опыта.

 

5.     Подарок от учителя

Показ видеоролика Ани Лорак «Снится сон»

- что вы видели на видеоролике?

- о чем данный видеоролик?

 

 

 

6.     Творческая деятельность, групповая работа.

 Дети делятся на группы

1 Задание

Отгадайте кроссворд

      1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа

     

 

 2. Задание

 Обсудите в группах данные ситуации, составьте правила праведного поведения в семье и в обществе.

1-группа: Родители просят тебя убраться в доме, но в это время тебя ждут друзья на улице. И тебе не обходимо уйти с друзьями. Ваши действия.

2-группа: Тебе дали важное ответственное поручение в школе, но к вам домой приехали гости с детьми. Ваши действия.

 

3-группа: Вытирая пыль, ты нечаянно разбил очень дорогую вазу. Как поступишь в данной ситуации?

 

       3 Задание

Нарисуйте и составьте схему идеальной семьи

(дети рисуют)

Затем поясните свои рисунки

 

7.     Групповое пение.

МОЯ СЕМЬЯ

1. Лежит передо мной игрушек куча,

 Но всем уже давным-давно известно,

 Что мне одной играть довольно скучно

 И совсем-совсем неинтересно.

 А вот когда со мной мои родные

 И самые любимые мне люди,

 Я сразу забываю про унынье.

 И всегда так было, есть и будет…

 

 Припев:

 Будет день счастливый и чудесный самый,

 Если рядом будут папа и мама.

 Буду я весёлой, буду очень рада,

 Если будут рядом сестрёнка с братом.

 А ещё я буду бесконечно рада,

 Если рядом дедушка и бабушка рядом.

 Ну а больше всех буду рада я,

 Если будет рядом вся семья,

 Вся моя семья.

 

2. И надо мне признаться папе с мамой,

 Что иногда бываю я, конечно,

 Немного непослушной и упрямой,

 Но люблю, люблю Вас бесконечно!

 Меня не напугают неудачи,

 Не страшен будет мне холодный ветер,

 Со мной моя семья, а это значит:

 Я счастливей всех на этом свете!

 Припев:

 

 

8.     Домашнее задание.

Учитель предлагает прочитать рассказ «Шаль с кистями»

 А.Шакирова ученикам и ответить на вопросы к нему.

 

 

9.     Заключительная минута тишины.

«Хрустальная грусть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа

 


 

План урока самопознания

План урока самопознания

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела , распространяясь расширяющимися кругами

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела , распространяясь расширяющимися кругами

Рассказывание истории (беседа)

Рассказывание истории (беседа)

Задание Обсудите в группах данные ситуации, составьте правила праведного поведения в семье и в обществе

Задание Обсудите в группах данные ситуации, составьте правила праведного поведения в семье и в обществе

Групповое пение. МОЯ СЕМЬЯ 1

Групповое пение. МОЯ СЕМЬЯ 1

Сын моей матери. 2. Мой родитель

Сын моей матери. 2. Мой родитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017