"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"
Оценка 5

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
5 кл
07.04.2017
"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"
В статье представлена информация о роли физкультурных пауз в режиме дня, способах снятия психического напряжения у учащихся путем переключения на другой вид деятельности, а также информация о том, как добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений, возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями и формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие.
Шарапова РОЛЬ ФИЗК МИНУТОК В УКР ЗДОР УЧАЩ.doc
РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Ю.А Шарапова, г. Павлодар,  Республика Казахстан Ключевые   слова:  физкультминутки,   здоровье,   мышечный   корсет, разминка, утомление, двигательные нагрузки, комплексы упражнений.  Аннотация: в статье представлена информация о роли физкультурных пауз в режиме дня, способах снятия психического напряжения у учащихся путем переключения на другой вид деятельности, а также информация о том, как   добиться   рекреативного   эффекта   от   использования   физических упражнений,   возбудить   у   детей   интерес   к   занятиям   физическими упражнениями   и   формировать   простейшие   представления   о   влиянии физических упражнений на самочувствие. С проблемой укрепления здоровья учащихся медицинские работники и педагоги столкнулись еще в 19 веке, когда в условиях массовой школы у детей стали отмечаться отклонения в состоянии здоровья. Эта проблема и сегодня остается актуальной.  В   структуре   нарушений   здоровья   учащихся   преобладают   патологии опорно­двигательного   аппарата,   выявленные   у   каждого   второго   ребенка   в начале подросткового периода; снижение остроты зрения отмечено у каждого четвертого учащегося. Это диктует необходимость включения в двигательный режим   учащегося   мероприятий,   направленных   на   улучшение   мозгового кровообращения,   снижение   зрительного   утомления   и   статического напряжения мышц спины и кисти. К   сожалению,   за   годы   учебы   дети   успевают   приобрести   немалое количество   всевозможных   заболеваний.   Определенная   их   часть,   в   немалой степени, провоцируется большими статическими нагрузками на позвоночник и весь  мышечный корсет  в целом. Детям нелегко  постоянно контролировать правильность посадки, наклона спины, расстояния от глаз до тетради. Для того чтобы во время занятий разгружать напряжение организма, необходимо хотя бы раз в час (45 минут) проводить разминки. Формой   активного   отдыха   в   процессе   рабочего   дня   является физкультминутка.   Физкультурная   пауза   предупреждает   утомление   и поддерживает   высокую   работоспособность   человека.   Физкультминутка включает   всего   лишь   ряд   упражнений   комплекса,   продолжительность   ее доходит   до   5­7   минут.   Физкультурные   паузы   в   течение   рабочего   дня устанавливают, сообразуясь с особенностями трудовых процессов – степенью физической   нагрузки, наступления утомления и т.д.   нервно­психическим   напряжением,   временем Ученые   подтверждают,   что   двигательные   нагрузки   в   виде физкультминуток   на   уроке   снимают   застойные   явления,   вызываемые продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения, восстанавливают положительное эмоциональное состояние. Конечно, в классе нельзя ни побегать, ни попрыгать, но даже небольшая двигательная пауза способна принести немало пользы.  Физкультминутки   проводятся   на   начальном   этапе   утомления   в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и двигательного режима. Комплексы должны быть разными по содержанию и форме.   Одной   из   форм   проведения   физкультминуток   могут   быть   также эстафеты   и   подвижные   игры.   Во   время   проведения   физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, в рассыпную, в парах, тройках, и группах взявшись за руки, в колоннах. Предлагаемые упражнения для физкультминуток Комплекс   упражнений   в   исходном   положении   (далее   –   И.п.) стоя:  1) И.п. – основная стойка. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – И.п. 2) То же Упражнение №1, но когда поднимаем руки вверх, встать на носочки, подтянуться вверх, посмотреть на руки. 3) И.п. – основная стойка.  1 – правая нога назад на носок, руки вверх; 2 – прогнуться в спине; 3 – вернуться в счет один; 4 – И.п.; 5­8 – тоже левой. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон, руки вперед; 2­3 – два хлопка руками по коленям; 4 – И.п. 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища влево; 2 – И.п.;  3 – то же в другую сторону; 4 – И.п. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в замок. 1 – медленно повернуть туловище влево; 2 – И.п.; 3­4 – то же в другую сторону. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Делаем четыре шага на месте на носочках, затем четыре шага на месте на пяточках. Комплекс   упражнений   в   исходном   положении   сидя   на   стуле (спину держать прямую, руки можно положить на бедра): 1) И.п. – сидя на стуле. 1 – наклон головы влево; 2 – И.п.; 3­4 –то же в другую сторону. 2) И.п. – то же. 1 – наклон головы вперед; 2 – И.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – И.п. 3) И.п. – руки согнуты перед грудью, ладони прижаты друг к другу. Потереть ладони друг об друга. 4) И.п. – сидя, спина прямая. 1­2 – поднимаем руки через стороны вверх, потянуться, посмотреть на руки; 3­4   –   вернуться   в   и.п.,   руки   через   стороны   (одновременно   можно сжимать и разжимать пальцы). 5) И.п. – сидя, руки за головой. 1 – прогнуться в спине; 2 – И.п.; 3 – округлить спину, локти вперед; 4 – И.п. 6) И. п. – то же. 1 – поворот туловища влево; 2 – И.п.; 3­4 – то же в другую сторону. 7) И.п. – то же. 1 – наклон; 2 – И.п.; 3­4 – то же. 8) И.п. – сидя, руки на пояс. 1 – поднять пятки; 2 – И.п.; 3­4 – то же. 9) И.п. – то же  1 – выпрямить ноги; 2 – И.п.; 3­4 – то же. 10) И.п. – сидя, руки в стороны. 1 – поднять согнутую в колене левую ногу, хлопнуть под коленом; 2 – И.п.; 3­4 – то же с другой ногой. 11) И.п. – сидя. 1 – встать; 2 – И.п.; 3­4 – то же. Упражнения для глаз на улучшение циркуляции крови: 1) сомкнуть веки на 4­5 секунд; повторить 6­8 раз; 2) быстро поморгать в течение 10­15 секунд, затем повторить то же самое 3 раза с интервалом 7­10 секунд; 3) сомкнуть веки, указательными пальцами массировать их круговыми движениями в течение 1 минуты;  4) сомкнуть   веки,   тремя   пальцами   слегка   надавливать   на   глазные яблоки через верхние веки в течение 1­3 секунд; 5) указательными   пальцами   прижать   брови   и   закрыть   глаза   (пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба). Для проведения физкультминуток на уроках каждый педагог выбирает свою интенсивность и программу. Если в классах много ребят с трудностями концентрации   внимания,   если,   вследствие   этого,   быстро   теряется   рабочий темп   урока,   то   в   таком   случае   необходимо   проводить   пусть   даже коротенькие,   но   несколько   физкультминуток   за   урок.   Если   в   классе   есть легковозбудимые   дети,   которых   трудно   вернуть   после   паузы   к   рабочему процессу,   то   для   физкультминуток   на   уроке   лучше   выбирать   спокойные движения.  Также   физкультурные   паузы   можно   сопровождать   спокойной музыкой. Таким   образом,   организация   и   проведение   физкультурно­ оздоровительных мероприятий в режиме дня позволяет значительно повысить двигательную активность школьников, решить ряд задач образовательного и воспитательного   характера,   укрепить   здоровье,   создать   положительные радостные   эмоции,   которые   способствуют   повышению   работоспособности, успешному   усвоению   знаний   в   процессе   обучения   общеобразовательным предметам. Литература: 1. Куценко, И.П. Аэробика с элементами музыкально – ритмического  воспитания учащихся 1­4 классов: программа (вариативная часть) и  методические рекомендации/ И.П. Куценко.­ Омск, 2002г. 2. Фирилёва, Ж.Е. «СА­ФИ­ДАНСЕ». Танцевально игровая гимнастика  для детей: учебно –методическое пособие для педагогов дошкольных и  школьных учреждений/ Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина – СПБ., 2000 г. 3. Шарманова, С.Б. Формирование правильной осанки в процессе  физического воспитания / С.Б. Шарманова,  А. И. Фёдоров.­Челябинск,  1999 г.

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"

"РОЛЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017