Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности
Оценка 5

Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности

Оценка 5
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 6
Взрослым
02.05.2017
Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности
В современных условиях образование выполняет важнейшую роль в обеспечении стабильности общества, становлении самосознания человека, наследовании и продолжении им национальных традиций и ценностей. В связи с этим перед современной школой стоит задача – стать структурообразующим компонентом в процессе духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося. На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является патриотическое воспитание, что отражено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта: «Важнейшей целью современного отечественного образования… является воспитание гражданина и патриота». В Концепции также отмечено, что в сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить «…укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями», в сфере общественных отношений – «…развитость чувства патриотизма».
педсовет.docx
Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности в патриотическом воспитании обучающихся Подготовила Яковенко И.В.,  зам. директора по ВР   В   современных   условиях   образование   выполняет   важнейшую   роль   в   обеспечении стабильности общества, становлении самосознания человека, наследовании и продолжении им национальных традиций и ценностей. В связи с этим перед современной школой стоит задача   –   стать   структурообразующим   компонентом   в   процессе   духовно­нравственного развития   и   воспитания   личности   обучающегося.   На   сегодняшний   день   одним   из приоритетных   направлений   государственной   образовательной   политики   является патриотическое воспитание, что отражено в «Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся основой разработки и реализации федерального   государственного   образовательного   стандарта:   «Важнейшей   целью современного отечественного образования… является воспитание гражданина и патриота». В Концепции также отмечено, что в сфере личностного развития воспитание обучающихся должно   обеспечить   «…укрепление   веры   в   Россию,   чувства   личной   ответственности   за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями», в сфере общественных отношений – «…развитость чувства патриотизма». Таким образом, в процессе реализации воспитательного компонента ФГОС патриотизм становится   важнейшей   ценностью.     А   образовательное   учреждение   должно   воспитать гражданина и патриота. Однако   реализация   программы   патриотического   воспитания   только   с   помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует нового содержания, форм и методов, основанных на системно­деятельностном подходе: только через вовлечение обучающихся в активную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успеха в данном направлении. В связи с этим патриотическое воспитание учащихся должно основываться на интеграции   урочной   и  внеурочной  деятельности,   которая   рассматривается   как   одно   из средств реализации воспитательного компонента в рамках ФГОС.  Программа патриотического воспитания в нашей школе представляет собой комплекс мероприятий для учащихся.  Система мероприятий включает в себя два блока: 1. Урочная деятельность (в рамках преподавания предметов). 2. Внеурочная деятельность. В   нашей   школе   сложилась   определенная     система   деятельности   по воспитанию патриотизма как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Что она включает? 1.Разработку и проведение серий уроков, посвященных ВОВ в соответствии с рабочими программами. 2.Урок ­ диспут «Человек и его судьба» по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». 3.Проведение   литературно­музыкальных   гостиных   (в   рамках   уроков   литературы)   с комплексным   представлением   произведений   о   событиях   Великой   Отечественной   войны: М.В. Исаковского  «В прифронтовом лесу»,  Ахматовой «Мужество» и Орлова С.С. «Его зарыли в шар земной». 4.Проведение   уроков   поэтического   творчества   (в   качестве   уроков   развития   речи)   с представлением   поэтических   и   прозаических   произведений.   Образ   Василия   Теркина   – собирательный   образ   русского   солдата   в   годы   ВОВ»(   поэма   Твардовского     «Василий Теркин»). ­Чистякова Е.Ю. 5. Открытые уроки   по творчеству   К.Симонова. «Герои Великой Отечественной войны – наши   земляки»   (о   Чистове),   видео­уроки,     диспуты   по   лирическим     произведениям К.Симонова. Создание иллюстраций по мотивам произведений о ВОВ,   творческих проектов по лирике К.Симонова. – Мущенко Л.Л. 6.Регулярное  обновление  стенда  детских рисунков. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Я рисую мир». (Л.Л. Мущенко). 7.Урок­беседа о русских поэтах и их стихотворениях о Родине – России, о ее красоте,  не меркнущей через века. Прослушивание   аудиозаписи произведений, рисование   словесных картин. (учителя начальных классов). 8.Воспитание любви   к   малой Родине ­ в системе всех уроков   биологии.   Традиционные презентации детей в решении экологических проблем человечества. (Яковенко И.В.) 9.На уроках математики, (Галченко С.Е.) дети узнают о великих математиках, патриотах страны,  посвятивших  себя точным  наукам в годы ВОВ. 10.Урок  ­ диспут ( уроки  физики) «Коэффициент  полезного действия», «Преимущество Российских сельскохозяйственных машин по сравнению с импортными».(Ляхов К.В.) 11.Ученики Григорьевой И.Р.   встречаются  с ветераном ВОВ В.И. Коваленко, в традиции учительницы   ­уроки   –   диспуты   «Мы   этой   памяти   верны!»,   апробация   тематического лектория «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться». 12.Наши   дети   приняли   участие   в   муниципальном   конкурс   стихов:   «Природа   земли», конкурсе рисунков «Любимому городу  ­220 лет» (Кузнецова Г.В). 13.Конкурс   стихов   русских   поэтов   о   Родине,   поделки   ко   дню   космонавтики,  инфоурок «День космонавтики»(все учителя начальных классов), игра­викторина «Наша Родина: от Руси до России» (Быканова Е.В.) На   занятиях   внеурочной   деятельности   ежегодно   проводятся     беседы  «900   дней мужества», посвященные  снятию   блокады  Сталинграда, «Война  и  моя  семья», «Герои  и подвиги», диспуты и дискуссии о Великом подвиге советского народа в годы ВОВ, встречи с ветеранами, работниками тыла, «детьми войны». Посещение ветеранов ВОВ, вдов погибших, тружеников тыла на дому, поздравления с Днем Победы, участие в   фестивале военно­ патриотической   песни,   смотр   строя   и   песни,   акции     «Солдатская     каша»,  экскурсии   в ДОСААФ, встреча с военкомом в рамках месячника оборонно – массовой работы.  Участие в фотовыставке «Сулинский край», конкурс рисунков «Сулин глазами детей». 1.Организация   и  проведение   библиотечных  уроков в  соответствии   с планом  внеурочных занятий (в рамках месячника оборонно­массовой работы и гражданско – патриотического воспитания детей), участие в флеш­мобе  «Живем и помним». (Мущенко Л.Л.) 2.Игра ­ викторина «Экологическая тропа», воспитание в детях бережного отношения к природе и ее защите, рисунки «Экологический знак», экскурсии по местам Сулинской земли с решением экологических проблем.(Яковенко И.В.) Экологические акции: «Скворечник», «Благоустройство   школьного   двора»   «Нашей   речке­чистые   берега»   «Покорми   птиц зимой»(Быканова Е.В.). 3.Эффективным   средством     патриотического   воспитания   учащихся   стала   поисковая   и исследовательская работа, в которой дети принимают активное участие  под руководством учителя истории Григорьевой И.Р. Дети  не прекращают исследовательской деятельности,  у них   один   проект   переходит   в   другой,   постоянно   материал   собирается,   пополняется, обновляется.  4.Участие наших детей в ежегодном конкурсе «Тихий Дон покоряет галактику», в Районном конкурсе краеведческих исследовательских работ «Отечество», в дистанционных конкурсах «Олимпус»,   «Наше   наследие».   Старшеклассники   являются   активными   участниками Районной организаций «Молодая гвардия», принимают участие в организационных встреч с ветеранами ВОВ в РДК, встречах с воинами интернационалистами и шествие к памятнику «Памяти жертв Чернобыльской аварии».  5.Уже традиционной  в МБОУ СОШ №12 стало участие в  детей 1­9 классов в Районной  и Областной   научно­практической     конференции   школьников   ДАНЮИ,   где   мы   ежегодно занимаем  призовые места. В творческом  конкурсе  «Я  ­ лучший среди ребят» учащиеся демонстрируют свои знания, навыки, умения, которые они получили во время уроков и раскрывают свой потенциал. Таким образом, наша школа создает зону успеха для всех  без исключения обучающихся. 6.Давно   уже   стали   традиционными   в   рамках   социального   партнерства   сотрудничество   с МБУК КСР  «МЦБ» и зав.сектором ВСО Е.Н.Дымченко, с общественными организациями «Союз­   Чернобыль»и   «Совет   ветеранов»;     ГЦВР   «Досуг»,   районным   Красносулинским военным комиссариатом, ЦТДТ и др. Результатами     реализации   представленной   системы   урочной   и   внеурочной   деятельности должно   стать   повышение   уровня   патриотического   сознания   учащихся,   развитие   у   них чувства гордости за историческое прошлое и настоящее России. Все эти качества являются базовыми ценностями в условиях реализации «Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности   гражданина   России».   Их   формирование   должно   стать   одним   из важнейших   аспектов   воспитательной   деятельности   нашей   школы:   «Решение   множества проблем   в   жизни   страны   во   многом   зависит   от   уровня   сформированности   гражданской позиции и патриотического сознания у подрастающего поколения, уважения к историко­ культурному наследию своего народа и всех народов России».  Рекомендации: 1. Продолжать проведение школьного конкурса «Я­ лучший среди ребят». 2. Усовершенствовать  работу по патриотическому воспитанию учащихся. 3. Привлекать   к   дальнейшему   сотрудничеству   территориальные   организации   и родительскую общественность.

Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности

Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности

Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности

Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности

Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности

Роль интеграции урочной и внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017