Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка 4.8

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оценка 4.8
Документация
docx
математика +2
Взрослым
20.12.2017
Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время в учреждениях интернатного типа апробируются различные технологии и методики по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений данного типа. Поэтому вопрос о постинтернатном сопровождении выпускников детских домов является особенно актуальным. Изучение отдельными авторами социально-психолого-педагогических проблем выпускников детских домов и школ-интернатов показывают, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа нуждаются в особом сопровождении, который включал бы в себя содействие со стороны взрослых в решении жилищных, правовых, социальных и многих других вопросов.
Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей.docx
Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в учреждениях интернатного типа апробируются различные технологии и методики по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений данного типа. Поэтому вопрос о постинтернатном сопровождении выпускников детских домов является особенно актуальным. Изучение отдельными авторами социально-психолого-педагогических проблем выпускников детских домов и школ-интернатов показывают, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа нуждаются в особом сопровождении, который включал бы в себя содействие со стороны взрослых в решении жилищных, правовых, социальных и многих других вопросов. Проблема социализации выпускников детских домов освещена в работах И.В.Дубровиной, М.И.Рожкова, Л.В.Байбородовой, Т.Н.Сапожниковой и др. Данные авторы утверждают, что трудности социальной адаптации выпускников детских домов обусловлены рядом следующих факторов: - неготовность к самостоятельной жизни; - неумение управлять своей свободной самостоятельной жизнью; - отсутствие значимых людей, под контролем которых они находились долгие годы; - невозможность очень быстро адаптироваться к одиночеству; - сложности в устройстве на работу, учебу, потеря взаимоотношений с родственниками и др. Также следует выделить и ряд следующих социально-психолого-педагогических особенностей выпускников детских домов, которые значительно осложняют их самостоятельную жизнь в постинтернатный период: – позиция иждивенчества, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики; – использование своих льгот во вред социальному развитию (выпускники надеются на покровительство, не могут опираться на собственные внутренние ресурсы); – неразвитый социальный интеллект; – завышенная или слишком заниженная самооценка, неадекватность уровня притязаний; – низкий уровень социальной компетентности, который во многом определяет уровень развития социальных навыков и умение их использовать адекватно в той или иной жизненной ситуации; – инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и непринятие себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, сниженный уровень собственной активности; – перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения – без достаточного противовеса положительных ценностей и образцов успеха, готовность принимать асоциальные формы поведения; – повышенная внушаемость, повышенный уровень виктимности (высокой вероятности стать жертвой насилия, шантажа, обмана, жестокости); – рецептивные ориентации в поведении (стремление молодого человека найти себе ответчика, на которого можно было бы переложить принятие решения). Несмотря на то, что законодательство гарантирует выпускникам все права и дополнительные льготы, позволяющие обеспечить их социальную защиту в постинтернатный период (материальную поддержку, право на жилье, возможности образования, поддержку в трудоустройстве, медицинское обслуживание), эффективность реализации этой законодательной базы остается крайне низкой. Основными причинами этого являются: – несовершенство федерального и регионального законодательства; – неготовность выпускников к самостоятельной жизни; – неготовность общества взаимодействовать с выпускниками: наличие негативных установок в отношении детей-сирот, непонимание их проблем, проявление дискриминации при приеме на работу; – отсутствие необходимой инфраструктуры постинтернатной адаптации; – отсутствие общественного контроля за соблюдением прав выпускников интернатных учреждений и другие. За 2015–2017 гг. социальным педагогом детского дома были обследованы условия постинтернатной адаптации 25 выпускников. Анализ полученных данных показал, что выпускники испытывают следующие проблемы: – жилищные вопросы – постановка в очередь на получение жилья (отсутствие жилья, проживание в общежитии, невозможность совместного проживания и т. п.); ликвидация задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, оформление субсидии; разделение лицевых счетов по оплате за жилье с совместно проживающими гражданами, сформировавшими задолженность по оплате за жилье (47 обращений); – в трудовой деятельности – у выпускников низкая мотивация на трудовую деятельность, для них характерны низкий уровень личной ответственности, завышенные требования к заработной плате; они не способны защищать свои личные и профессиональные интересы, недостаточно владеют информацией в сфере трудового права (4 обращения); – в оформлении документов – не умеют оформить документы, необходимые для получения статуса матери-одиночки, для получения выплат, пособий, льгот, для обращения в суд и другие органы по решению жилищных вопросов и т. п. (39 обращений); – в создании и развитии внутрисемейных отношений – негативный опыт проживания в биологических семьях не сформировал ответственность за свою семью (4 обращения). Вышеуказанные проблемы обусловили необходимость создания в детском доме Службы постинтернатного сопровождения выпускников. В связи с этим в детском доме №3 социальным педагогом совместно с психологом детского дома была разработана программа постинтернатной адаптации выпускников детского дома. Осуществление постинтернатного сопровождения помогает выпускникам наиболее успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами. Взаимодействие специалистов Службы осуществляется в форме психолого-медико- педагогического консилиума и в то же время между ними четко распределены виды деятельности по сопровождению выпускников. В задачи Службы сопровождения постинтернатной адаптации выпускников входит: – информирование выпускников о решении проблем адаптации в новом коллективе, самостоятельной жизни; – социальное сопровождение выпускников в постинтернатный период, осуществление помощи и поддержки, привлечение необходимых для этого специалистов; – осуществление мониторинга социальной адаптации выпускников в постинтернатный период; – ведение постинтернатной карты выпускника; – разработка индивидуальных маршрутов сопровождения выпускников. Система сопровождения выпускника разрабатывается специалистами разных уровней коллегиально, утверждается на психолого-медико-педагогическом консилиуме и отражается в маршрутах помощи выпускникам. Специалистами Службы разрабатывается индивидуальная программа по созданию условий для постинтернатной адаптации выпускника детского дома, которая включает в себя комплекс мероприятий, реализуемых на основе взаимодействия педагогов, воспитанников и других специалистов. Маршрут сопровождения зависит от специфических проблем выпускников. Можно обозначить три группы выпускников и особые сценарии сопровождения их постинтернатной адаптации. Первая группа выпускников, относящаяся к категории «SOS». Составляется для выпускников с неблагоприятным прогнозом социальной адаптации и не готовых к выпуску. Выпускникам данной категории необходим постоянный, четкий контроль за всеми сферами жизнедеятельности и организация необходимой поддержки в кризисных ситуациях. Требует назначения ответственных по каждой сфере жизнедеятельности выпускника. Третья группа выпускников, относящаяся к категории «Поддержка». Составляется для выпускников с благоприятным прогнозом социальной адаптации, достаточно готовых к выпуску. Данная категория маршрутов носит рекомендательный характер для выпускника и не требует специального контроля за исполнением. В этом случае достаточно назначения одного лица, ответственного за поддержку выпускника. Помощь выпускнику оказывается при его личном обращении. Значимым является то, что некоторые выпускники имеют по два высших образования (4 выпускника). На сегодняшний день 35 выпускников имеют уже свои семьи. 13 семей имеют по два и более ребенка. Это благополучные семьи, которые достаточно самостоятельно обустроились в своей жизни. Несмотря на наличие уже собственных семей, наши выпускники продолжают поддерживать тесную связь с детским домом.

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Роль социального педагога в постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017