«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».
Оценка 4.9

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
23.01.2018
«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».
Обобщение педагогического опыта ведения курса основы православной культуры в средней общеобразовательной школе Боровского района Калужской области. Опираясь на 10 летний опыт работы педагогического коллектива школы по духовно - нравственному воспитанию и развитию школьников, можно сказать о положительных тенденциях в данном направлении.
доклад москва 18.docx
«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию». задачей первостепенной Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Именно образованию отводится ключевая роль в духовно- нравственной консолидации российского общества. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и православным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали путь, который определит им жизнь. В связи с этим, перед нами - педагогами стоит задача воспитать интеллектуально развитую личность и физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, которой обладает православие. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. государственного Методологической основой разработки и реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, принятая в 2011 году. Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Система школьного образования сегодня должна помочь ребенку творить самого себя, опираясь на нравственные ценности. Несомненно, что эта система должна охватывать все звенья образовательного процесса и, в первую очередь, основную ее часть – учебную. С 2012 года во всех учебных заведениях ведётся учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Данный предмет предполагает, что дети, независимо от их воспитания и уровня образования их родителей, будут ознакомлены с тем стержнем русской культуры, с той великой духовной и исторической традицией, наследниками которой они являются по рождению и гражданству. У учителей Боровского района Калужской области возможность приобщения своих учеников к изучению ОПК появилась значительно раньше – более 10 лет назад, когда мы впервые взяли в руки учебные пособия А.В. Бородиной. Я очередной раз искренне хочу поблагодарить и администрацию нашего района, и Людмилу Сергеевну Силаеву, и автора очень значимого для всех районного проекта – Тамару Викторовну Анохину за то, что они нас очень вовремя направили, помогли с учебными пособиями, курсовой подготовкой учителей, всячески поддерживали «Основ православной работу по духовно-нравственному возрождению нашего подрастающего поколения. Сейчас педагоги хорошо понимают, что без знания основ православной культуры для ребенка многое остается непонятым в общечеловеческой культуре, и в его душе образуется пустота. Дети должны стать обладателями духовно-нравственного, культурного наследия России, а иначе — они иностранцы в собственной стране. Этот предмет дает возможность по-настоящему понять истоки, язык, культуру России. Православная культура — это то, что просвещает и объединяет нас. Как показывает практика, в нашем регионе занятия по изучению культуры» вызывают интерес не только у детей православного вероисповедания. Это видно на примере школы, в которой я работаю. Составляя социальный паспорт школы, мы получи вот такие данные: 35 % обучающихся школы - русские ,23 %– цыгане, 12 % - таджики, 9 % -узбеки, 8% -молдаване, по 1-4 % - армяне, азербайджанцы, гагаузы, украинцы, дагестанцы. Все ученики нашей школы с 1 по 8 класс изучают курс «ОПК». Изучение данного курса способствует укреплению межнациональных отношений, преодолению расовой и религиозной нетерпимости, успешному диалогу разных культур. Яркий пример тому участие детей, прибывших к нам из стран ближнего зарубежья в районных фестивалях «Вифлеемская звезда» и «Пасха Красная». Стало доброй традицией проводить в школе Дни дружбы народов и Неделю православной книги. Огромная роль в духовно-нравственном становлении его личности школьника принадлежит учителю, методическому мастерству. Надо подчеркнуть, что формирование духовно-нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. В духовно- нравственном воспитании педагог вооружает своих учеников не только знаниями; он воздействует на них своим доброта, вежливость, поведением, всем своим обликом. Сердечность, чуткость, отзывчивость, честность, справедливость — обязательные профессиональные качества учителя. Православная культура, став достоянием ума и сердца личности самого педагога, позволит ему познакомить с ее сокровищами и своих учеников. Все учителя преподающие « Основы религиозной культуры и светской этики» прошли курсовую переподготовку в ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования». Особую важность для каждого учителя, реализующего курс «ОПК» приобретает совместный труд педагогов светской школы и священнослужителей, которые тесно сотрудничают с педагогами общеобразовательных учреждений: совместно проводят мероприятия, совершают паломнические поездки по святым местам, активно участвуют в работе образовательных чтений, конференций, круглых столов. Оправдали себя школьные и районные методические объединения педагогов по православной культуре, особенно когда они активно взаимодействуют с духовенством. Тогда это становится не только площадкой для обмена опытом, но и местом, где можно получить ответы на вопросы, на которые пока у самих учителей ответов нет. В Боровском районе такое методическое объединение учителей ОПК существует с 2006 года. Последние 4 года мы практикуем проведение совместных заседаний РМО учителей начальной школы и учителей ОПК. Такая форма проведения помогла учителям начальной школы избежать ошибочного мнения, что вести нужно лишь учебный предмет ОРКСЭ в 4 классе. Постепенно в школах Боровского района учителя начальной школы стали вводить курс ОПК во внеурочной деятельности с 1 класса, а это значит, что каждый педагог получил возможность строить всю воспитательную систему своего класса опираясь на Евангельское учение, на те ценности, которые открыл для нас Господь. В заключение хочется напомнить, что современный учитель должен быть, прежде всего, нравственным, культурным, укорененным в отечественной традиции. Нужно помнить, что главным качеством учителя, которое должно лежать в основе всей его педагогической деятельности, должна быть любовь. Мне выпала возможность общения с педагогами, преподающими курс ОПК из Горно-Алтайска, Тульской, Московской и Владимирской областей. Образовательные Чтения, методические семинары – это прекрасная возможность тесного, а главное – продуктивного общения с коллегами. Такие встречи дают возможность понять, какие в каждом регионе особенности, а чаще трудности, встают на пути педагогов. Вернувшись, даешь оценку своему труду и благодаришь Бога за то, что живешь на Благословенной Калужской земле.

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».

«Роль учителя в формировании социального заказа на приобщение школьников к ОПК как базовому нравственному содержанию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018