Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107
Оценка 4.7

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
8 кл
12.03.2017
Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107
В МБОУ СОШ №107 не фиксировались преценденты употребления ПАВ (психоактивные вещества), но у нас наблюдается небольшое количество курящих детей. А это признак ненадёжной ситуации. В связи с этим на занятиях у педагога-психолога было принято решение дать толчок мероприятиям по предупреждению использования психоактивных веществ, антиникотиновой и противоалкогольной популяризации, а также развитию здорового образа жизнедеятельности.
Научно-практическая работа в сфере профилактики наркомании.doc
Научно­практическая работа в сфере профилактики наркомании и наркопреступности Здоровая молодёжь ­ достояние России!  Екатеринбург, 2017 Содержание № Раздел Актуальность проекта Цель и задачи проекта Теоретические предпосылки проекта п/п 1. 2. 3. 3.1. Что такое наркомания 3.2. Причины наркозависимости у подростков № стр. 3 3 5 5 6 3.3. Программа по профилактике наркомании 4. Этапы и сроки реализации проекта 5. Механизм реализации проекта 6. 7. Содержание проекта Оценка результатов проекта Заключение Глоссарий Список литературы Интернет­источники Приложение 7 7 8 9 9 11 12 13 13 14 1. Актуальность проекта  «Подобно тому, как бывает болезнь тела,  бывает также болезнь образа жизни» Демокрит (греч.ученый) Наркомания среди молодого поколения ­ проблема всего человеческого общества.   Нелегитимное   обращение   наркотических   средств   ­   большая опасность общеэкономического благополучия, состояния здоровья людей и государственной устойчивости России. Преимущественно   огромный   диапазон   приобрела   наркомания   среди обучающихся   средних   учебных   заведений.   Количество   данной   категории школьников выросло в 8 раз. Смерть детей увеличилась на 42 %.  В   МБОУ   СОШ   №107   не   фиксировались   преценденты   употребления ПАВ (психоактивные вещества), но у нас наблюдается небольшое количество курящих   детей.   А   это   признак   ненадёжной   ситуации.   В   связи   с   этим   на занятиях   у   педагога­психолога   было   принято   решение   дать   толчок мероприятиям   по   предупреждению   использования   психоактивных   веществ, антиникотиновой   и   противоалкогольной   популяризации,   а   также   развитию здорового образа жизнедеятельности. Лозунгом   нашей   работы   над   проблемным   вопросом,   стало   изречение Генриха Гейне: "Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье". В   нашем   проекте   мы   исследовали   причины   подростковой наркозависимости.   предупреждения наркомании в образовательной среде.   Разработали   план   эффективных   мероприятий   для 2. Цель и задачи проекта Цель ­ становление и воспитание у обучающихся МБОУ СОШ №107  стойкой здорового   стиля   жизнедеятельности,   духовных   приоритетов, отрицательной ориентации по отношению к использованию ПАВ. Сформулированная   цель   проекта   потребовала   решения   следующих задач: 1. 2. 3. развить у обучающихся неприязнь к ПАВ; воспитать у обучающихся уважительности к своей личности;      сформировать   отрицательное   мнение   у   обучающихся   к наркомании.  Практическая направленность проекта:  будет  проявляться в образе действий   обучающихся   и  в   их   внешности,  а  потом  –  в  выборе   жизненных приоритетов:   быть   здоровым,   интеллектуально­развитым,   гармоничным, счастливым,  стремящемся к самосовершенствованию. Ведь такая личность ­ здоровье общества. На примере данного проекта мы продемонстрировали, что многое обусловлено образом и стилем жизни индивида. Мы хотели воспитать во всех обучающихся нашей школы положительный стиль жизнедеятельности, чтобы обучающиеся подошли к пониманию: "Единственная красота человека ­ это его здоровье". Главные  принципы профилактических мероприятий в МБОУ СОШ №107: 1. Первичное предупреждение: юридические  месячники, декада борьбы со СПИДом, предупреждение травматизма, спортивные турниры. 2.   Учёт   причин   опасности:   биологические,   общепсихологические, общественные. 3. Опережающее предупреждение. 4. Регулярная системная работа: профилактические занятия, которые проходят 2 раза в месяц. 5. Многогранность: профилактика различных видов антиобщественного поведения обучающихся. 6.  Совокупность:   подготовка   к   навыкам,   а   не   только   экспресс­ информация для обучающихся. 7. Основные предупреждающие мероприятия. 8. Привлечение родителей (законных представителей). 9.   Благоприятная  ориентация:   упор   на  захватывающую,  деятельную, эффективную  жизнедеятельность   (замена   наименований   мероприятий   на позитивные) 10.   Сотрудничество   с   социальными   партнёрами   в   сочетании: медицинскими, правовыми, педагогическими и воспитательными. 11.   Выискивание   и   предоставление   альтернатив:   спорт,   искусство, наука, техника, туризм и т. д. 12. Учитывание особенностей возраста.  13. Комбинирование групповых и индивидуальных занятий. Ожидаемые результаты: 1. недопущение   появления   в   школе   детей,   употребляющих наркотические или ПАВ; 2. повышение   уровня   воспитанности   и   правового   воспитания обучающихся; 3. поддержание   благоприятной   эмоциональной   психологической атмосферы в образовательном учреждении; 4. проявление   навыков   ЗОЖ   в   повседневной   практической деятельности обучающихся. 3. Теоретические предпосылки проекта 3.1. Что такое наркомания Наркомания   —   зависимость   человека   от   веществ   влияющих   на   его психику. Употребление наркотических веществ у сегодняшних подростков ­ это обычное дело. Наркомания является важной проблемой сейчас. Согласно статистике   количество   наркоманов   в   России   составляет   около   500   тыс. человек.   Эксперты   утверждают,   что   20%   от   целого   числа   насчитывает молодежь.  В   следствии   постоянного   потребления   наркотических   веществ возникает   обесценивание   индивида   с   дезинтеграцией   высоконравственных сторон   его   поведения.   Со   временем   поведение   потребителя   наркотиков начинает становиться сфокусированным лишь на удовлетворение потребности в наркотических веществах.  Наркоманию считают социальным "заразным" заболеванием, диффузия которого возникает внутри социальных групп. Следовательно, недопустимо "изолированное" проживание наркоманов в обществе ­ со временем около него образовывается группа, вовлекаемая в потребление наркотиков.  Почти все люди, употребляющие наркотические вещества, находятся в группе от 15 до 25 лет. Большинство из них увлеклись ПАВ после школы. В настоящее время около 2% наркоманов, это 2­2.5 мил. чел., составляют люди, которые   употребляют   наркотики   на   постоянной   основе.   Специалисты заявляют, что только 5% наркоманов смогли избавиться от наркозависимости, но никогда не смогут устранить психологическую регрессию.  3.2.Причины наркозависимости у подростков Начало развития наркозависимости начинается на аффективном уровне. Подросток осознает, что есть легкие методы быстро модифицировать свое психическое состояние.  Уязвимой группой становятся подростки, неустойчивые перед стресс­ факторами,   выражающие   постоянное   недовольство   собой,   жизнью.   Чтобы понять, что заставляет ребенка стремиться к увлечению ПАВ, необходимо подробнее   рассмотреть   индивидуальные   процессы.   Наркозависимость популярна среди молодежи, потому что они не установились как личности. Они хотят казаться взрослыми, отличаться от других, но не понимают, что вредная   привычка   не   решит   их   проблемы,   а   только   усугубит   их.   Они решаются попробовать ПАВ исключительно из­за любопытства.  Чаще всего,  подростки  начинают  употреблять ПАВ из­за личных проблем. Если подросток не доволен всем, что его окружает, он решается попробовать наркотики   как   средство   для   помощи.   Он   видит   в   ПАВ   дорогу   в   мир наслаждений и радостной жизни, не понимая, что избавиться от этого очень сложно.  3.3. Программа по профилактике наркомании Большинство   способов   используемых   в   настоящее   время   отличаются нулевым   результатом.   Следовательно,   в   целях   профилактики   необходимо создать   программу,   способную   изменить   идеологию   людей.   Необходимо заострить   внимание   на   меры   профилактической   превенции,   нацеленной   на создание и сохранение условий, содействующих поддержанию физического и социального здоровья.  Как только ребенку исполняется 12, он проходит беседу у педагога­ психолога. Вся программа рассчитана на взаимодействие с ребенком через реальные примеры. Во  время первой  беседы, ребенку показывают  людей в течении длительного времени употребляющих наркотики. Это показательные примеры   того,   во   что   наркотики   обращают   здоровых,   красивых   людей.   В последующих   беседах   рассказывать   о   последствиях   наркомании.   Когда ребенок   подрастет   он   сможет   под   надзором   экспертов   посещать наркологические   больницы.  Никто,  воспитанный   по   такой   программе,  став подростком, а потом и взрослым, никогда не захочет употреблять наркотики.  Неоднократно   было   доказано,   что   подростки,   которые   имеют   добровольческая организацию   досуга   (творчество,   туризм,   спорт, деятельность)   составляют   лишь   2%   от   всего   количества   подростков­ наркоманов. Следовательно, нужно организовать досуг ребенку и ему некогда будет проявлять любопытство к наркотическим препаратам.  Эти методы не допустят и мысли о том, чтобы попытаться попробовать любые типы наркотиков. Это намерение ставит перед собой профилактика наркомании. 4. Этапы и сроки реализации проекта в  3  Продолжительность  проекта  –  4  месяца.  Выполнение  проекта  будет  практический,  подготовительный, этапа: реализовываться  заключительный. Подготовительный этап (февраль): На  этом  этапе  создаётся  единая  схема  работы.  Уточняются мероприятия  на  весь  период,  рассчитывается   время  для  приготовления  к мероприятиям  и  конкурсам. обстановки.  Осуществляется  исследование  нынешней  Практический этап (март ­ апрель): Осуществляются   мероприятия  в  соответствии  со  схемой  работы  и исследованием  каждого  из  них.  Планируется  учёт  позитивного  опыта  и недостатков. Заключительный этап (май): На  заключительном  этапе  проводится  подведение  результатов выполненного  преимущественной настроенности у обучающихся.  исследование  проекта, процесса  преобразования Участники   проекта  –   обучающиеся   5­9   классов,   учителя,   классные руководители, родители, волонтеры (обучающиеся школы), педагог­психолог. 5. Механизм реализации проекта 1. Организационные условия:  Проект осуществляется под руководством педагога­психолога МБОУ СОШ №107. 2.Методические условия Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками   в   области   наркомании.   Будут   проводиться   лекции,   беседы, анкетирование, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания, конкурсы, смотры. 3. Мотивационные условия Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков будут использоваться различные профилактические методы и средства. 4. Материально­технические условия Кабинеты ОО, ТСО (телевизор, принтер, проектор, экран, компьютер), канцелярские принадлежности. В проект вошёл ряд мероприятий: 6. Содержание проекта 1. Подготовка и сопровождение "Месячника здоровьесбережения". 2. Проведение   диагностики   среди   обучающихся   для   выявления степени   осведомлённости   о   причинах   опасности,   отношения   обучающих   к ПАВ и к здоровому образу жизнедеятельности. 3. Оформление   информационных   стендов:   "Тяжкие   социальные последствия   употребления   наркотиков",   "Здоровому   всё   здорово!", "Экологический кризис 21 века". 4. 5. Организация библиофорума: "Здоровьесбережение". Проведение   беседы   с   просмотром   документальных   фильмов   по темам:   "Кто   курит   табак   ­   сам   себе   враг",   "В XXI   век   без   наркотиков", "Здоровые советы". 6. Классные   часы:   "Полезно   ­   вредно",   "   Профилактика   вредных привычек", "Физическая   активность   подростков", "Вредные   привычки   и  их последствия",   "Молодёжь   против   наркотиков",   "СПИД   не   спит", "Предупреждение наркозависимости", "Берегите жизнь и здоровье". 7. Проведение   экспозиции   творческих   работ   обучающихся   по здоровьесбережению. 8. Проведение ролевой игры "Суд над наркоманией" (Приложение 1). 7. Оценка результатов проекта Критерии: 1. 2. 3. 4. Социализация подростков. Участие подростков в кружках и секциях. Вовлеченность обучающихся в мероприятиях. Отсутствие   психологических   срывов,   конфликтных   ситуаций   у обучающихся   (результаты   протоколов   консультаций   педагога­психолога   с обучающимися). 5. Проявление   лидерских   качеств   у   обучающихся   (результаты диагностики). 6. 7. Успехи в учебе обучающихся. Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины (анализ статистики пропусков). 8. Количество   обучающихся   состоящих   на   профилактическом контроле (анализ статистики внутришкольного учёта). Заключение Исследовав научную литературу, мы изучили понятие, происхождение, причины и склонность роста наркозависимости у подростков. Такие авторы как Лапко А. Н.,Медведева Е. В., Чернышова В. Н. описывают социальные и индивидуально­психологические   причины,   оказывающие   влияние   на склонность   к   наркозависимости.   Главными   факторами   являются любопытность   и   уныние,   плохая   компания   сверстников   и   уход   от действительности и затруднений. Борьба с наркоманией – крупнейшая про­ блема любого государства.  Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах неза­ конного оборота наркотических средств свидетельствует о невысокой резуль­ тативности принимаемых мер. До настоящего времени специалистами не до конца разработаны методы лечения и реабилитации наркозависимых. Не соз­ дано действенной системы антинаркотической пропаганды. Таким образом, на сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами по­прежнему является актуальным, и его оконча­ тельное решение остается за законодателями, врачами и обществом.  Рассмотрев, проблему подростковой наркозависимости мы разработали план для её профилактики в МБОУ СОШ №107.  Наш   проект   направлен   на   предотвращение   подростковой наркозависимости.   Мы   надеемся,   что   он   будет   полезным   и   сподвигнет подростков подумать, прежде чем совершить ошибку. Глоссарий Превентивный   ­   предупреждающий,   предохранительный   (напр., превентивная прививка); опережающий действия противной стороны. Девальвация личности ­ утрата ценности личности. Психоактивные   вещества   (ПАВ)   ­   химические   и   фармакологические средства,   влияющие   на   физическое   и   психическое   состояние,   вызывающие болезненное пристрастие к наркотикам и др. средствам.  Наркотики   ­   психоактивные   вещества,   включённые   в   официальный список наркотических средств.  Наркомания­   хроническая   болезнь,   которая   возникает   в   результате злоупотребления   наркотиками   и   характеризуется   наличием   у   больного психической и физической зависимости от наркотиков, морально­этической деградацией,   асоциальным   поведением   и   рядом   других   патологических проявлений.  Потребители   наркотиков   ­   лица,   приобретающие   или   хранящие наркотические средства с целью личного потребления. Список использованных источников информации Печатные источники 1. Березин С.В., Лисецкий К.С. "Предупреждение подростковой и юношеской наркомании". Самара 2002 год. 2. Белогуров   С.Б.,   "Наркотики   и   наркомания"   Санкт­Петербург, 1999 Здоровье школьников: проблемы и пути решения. – Воронеж, 2007.   год 3. Касаткин   В.Н.,   Пашутин   И.А.,   Рязанова   О.Л.   Программа профилактики наркоманиии в школе. – Казань, 2001. 4. Крапивина   В.Ф.,   Мельникова   М.Н.   Программа   профилактики табакокурения у подростков. – Воронеж, 2002. 5. Макеева   А.Г.,   Лысенко   И.В.   Организация   педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. – СПб, 1999. 6. Наркомания:   Методические   рекомендации   по   преодолению наркозависимости/ под ред. А.Н. Гаранского. – М., 2000. 7. Предупреждение   подростковой   и   юношеской   наркомании   /   под ред. С.В.Березина. – М., 2000. 8. Трубицына Л.В. Методика проведения занятий с подростками по программе   позиливной   профилактики   наркомании,   алкоголизма   и   других видов асоциального поведения. – М., 1995. Интернет­ресурсы 1. Общий   толковый   словарь   русского   языка.   Сайт   TOLKSLOVAR.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://tolkslovar.ru/. – Загл. с экрана.  ­ (02.02.2017). 2. Наркомания.   Сайт   MEDPREP.INFO  [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа:  http://www.medprep.info/ail/pathography/419/. – Загл. с экрана. ­ (03.02.2017). Сценарий ролевой игры «Суд над наркоманией» Приложение. Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания   и   самооценки   подростков;   на   примере   известных   личностей, показав пагубное влияние наркотиков. Форма мероприятия: ролевая игра. Подготовка:  1. 2. Разделить участников на группы: а)   оформление:   плакаты,   подборка   цитат,   изготовление декораций. б) подбор материалов из журналов, газет, брошюр, Интернета. 3. Распределить   роли:   судья,   обвинитель,   защитник,   судебный пристав, свидетели обвинения. 4. Определить цели каждой роли и подготовительной группы. Ход мероприятия:  1 этап: введение в сюжет Педагог­психолог:  Цвет лица землист. А он не старый...  В доме холод, грязь… и тишина Дети в школе умственно отсталых И в психиатрической жена… Слаб и вял он, словно из мочала Сотворён. А он при всём при этом Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом… Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше   в   нашу   жизнь.   Это   болезнь,   которую   человек   выбирает   себе добровольно,   превращая   себя   в   социальный   труп.   Приобретение   и употребление   дурманящих   веществ   становится   смыслом   его   жизни.   Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию   ещё   называют   эпидемическим   неинфекционным   заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё   сотни   вопросов   «как»   и   «почему»,   на   которые   нужно   искать   ответы каждый   день,   формируя   свою   позицию   непримирения   и   неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия. 2 этап: ролевая игра Судебный пристав: Прошу всех встать! Суд идет! Прошу всех сесть! Судья: Слушается   дело   «Человечество   против   наркомании»   от   2017 года. Слово предоставляется обвинителю. Обвинитель: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится   проблема   нарастающей   наркотизации.   Ежегодно   доходы   от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают  400 млрд.   долларов   США.   Общее   число  граждан   России  употребляющих наркотики   превышает   2   млн.   человек.   В   России   к   16   годам   пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их   распространения.   Наркомания   продолжает   «молодеть».   По   последним данным более 60% наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20%   ­   школьники.   Информация   Минздрава   РФ   показывает,   что   средний возраст   приобщения   к   наркотикам   в   России   составляет   15­17   лет,   но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11­13 лет. Наркомания   становится   причиной   роста   ВИЧ   –   инфекций.   Она   крайне негативно   влияет   на   развитие   криминогенной   обстановки   в   стране.   За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12   раз,   а   среди   детей   –   в   42   раза.   На   основании   имеющихся   в   моем распоряжении фактов я выдвигаю следующие обвинения: 1. Наркомания приводит к деградации личности. 2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ; 3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство. 4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу. Защитник: Но   давайте   вспомним   о   тех   благостных   делах,   которые творит   наркотик.   Представите   ли   вы   сейчас   себе   больницу,   где   бы   не употребляли наркотики? И делается это в благих целях. Людям облегчают боль, делают страдания легче. Обвинитель: Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами. Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов. Защитник: Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что   некоторые   не   могут   им   пользоваться.   Наркотические   вещества   в небольших   дозах   поддерживают   организм,   помогают   преодолеть  нагрузки. Наркотики   способствуют   развитию   таланта,  поэтому   их   употребляют писатели, артисты, художники, музыканты. Наркотики – проводники в мир покоя, радости, где нет проблем. Обвинитель: Да,   но   за   удовольствия,   которые   приносит   наркотик, приходится платить очень дорогую цену.  Вот она: страх и презрение близких, обнищание   и  разорение   семьи,  отставание   от   сверстников   в  физическом   и умственном   развитии, инвалидность, ранняя смерть.   СПИД,   гепатит,   преждевременное   старение, Защитник: Но с веществами, которые мы теперь называем наркотиком, человек   познакомился   очень   давно.   Древние   египтяне   готовили   из   мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом для снятия   психической   нагрузки.   Шахтеры   Боливии   издавна   получали   часть жалования   листьями   растений,   содержащих   кокаин.   Вообщем,   нет   такого народа, который бы не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество. Обвинитель: Да, люди сегодня преследуют другие цели – кто­то хочет нажиться на несчастье других, кто­то уйти от проблем. Настоящий наркотик приносит большие беды. Свидетель 1 со стороны обвинения: Может быть трагические истории известных  людей заставят  вас задуматься.  Знаменитая  французская  певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе. Наркотики превратили ее жизнь в ад,   который   продолжался   4   года.   В   течение   этого   времени   она   жила   как животное, для нее  не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной   на   губах,   требующую   дозу   морфия.  Они   видели   ее   за   кулисами, второпях делающую себе через юбку, через чулок укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по­настоящему Эдит Пиаф не вылечилась. И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без   морфия.   Это   было   ужасно.   На   сцене,   обливаясь   потом,   с   безумно бьющимся сердцем,  она вынуждена  была  вцепиться  в  микрофон, чтобы  не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней. Во второй раз она вернулась в клинику, но не смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города. В третий раз за 4 года она  вошла в ту же клинику…  И   настал   день,  когда   солнце   осветило   ее  жилище,  и   она   снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?! Свидетель  2 со стороны обвинения:  Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – наркотики. Понял он и осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в   очень   тяжелом   состоянии:   весь   организм,   все   функции   отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле­еле, печень разрушена. Но   Высоцкий   и   на   этот   раз   выкарабкался.   Несмотря   на   все   медицинские предписания,   живет   яркой   насыщенной   жизнью.   Спешит,   торопится   все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх. 17 июля 1980   год   –   последний   концерт   в   Калининграде,   18   июля   –   последний спектакль   на   Таганке.   Врачи   за   кулисами   периодически   уколами поддерживают, теряющего сознание актера. 25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей. Свидетель   3   со   стороны   обвинения: «Биттлз»   ­   это   ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир. Но в результате того, что   певцы   пристрастились   к   наркотикам,   у   них   стали   возникать   большие трудности с творчеством. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала их,   чем   попало.   Им   не   хотелось   больше   играть   и   петь   для   людей,   они разлюбили их. Обвинитель: Таким образом, примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему». Все участники суда, кроме обвинителей, встают и произносят  вместе: Кто тот герой, что придумал гашиш? Если ты знаешь, чего ты молчишь? Да, не найти на вопрос сей ответ, Тот, кто придумал, ­ того уже нет! Взял прикурить, в кровь загнал ерунду, Ты ­ наркоман, ты – у всех на виду. Ты не подумал о жизни своей, Знаешь, осталось лишь несколько дней. Ты не решил для себя, что потом: Стать академиком или врачом, Ты не подумал о жизни своей Знаешь, осталось лишь несколько дней. Мы родились для того, чтобы жить, Может не стоит планету губить. Есть, кроме «да» и  получше ответ, Скажем, друзья, наркотикам «нет». Судья: Суд удаляется на совещание. Пока идёт совещание, педагог­психолог проводит мини ­ викторину с участниками мероприятия.  1. Как древние греки назвали бы человека, страдающим влечением к оцепенению?(наркоманом; греч. Narke – оцепенение, mania ­ влечение) 2. Что, по одной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (алкогольное опьянение) 3. По мнению Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (репутацию) 4. Халдфан Маер, бывший директор организации здравоохранения, считает, что это самая распространённая из предотвратимых причин болезней. Что это? (курение) 5. Врачи   считают,   что   это   самое   доступное   из   всех   веществ,   к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (никотин) 6. Когда Франсиско Писарро и его конкистадоры вторглись в XVI веке   в   пределы   страны   инков,   они   обратили   внимание   на   странное пристрастие   индейцев   жевать   листья,   от   которых   их   зубы   становились зелёными.   Так   люди   впервые   узнали   о   существовании   этого   наркотика. Какого? (кокаин, листья коки) Возвращается   судья,   педагог­психолог   благодарит   участников   мини­ викторины, суд продолжается. Судебный пристав: Встать, суд идет. Судья: Именем   школьной   республики   суд   постановил:   Наркоманию признать   виновной   в   совершении   всех   преступлений,   предъявленных обвинением.   На   основании   обвинения   суд   приговорил   Наркоманию   к исключительной мере наказания – смертной казни. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит. Все участники суда встают и произносят вместе: Мы говорим сегодня: нет – наркотикам; нет – добровольному рабству, дурману; нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни. Мы говорим сегодня: да – солнцу и звездам; да – цветам и любимым; да – друзьям и близким; да – радости и свету! Педагог­психолог: Мы закончили судебный процесс, но мы ещё будем возвращаться к этой теме. Борьба с наркоманией – это дело не одного, и не нескольких   человек,   а   всего   человечества.   Каждый   должен   внести   в   эту борьбу   свою   маленькую   лепту.   И   если   наше   сегодняшнее   мероприятие заставит   кого   ­то   задуматься,   постараться   осмыслить   всю   информацию,   я буду считать, что цель проекта достигнута.

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании в МБОУ СОШ №107

Ролевая игра по профилактике наркомании  в МБОУ СОШ №107
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017