Россия во второй половине XVIII в. Практическая работа № 14
Оценка 4.6

Россия во второй половине XVIII в. Практическая работа № 14

Оценка 4.6
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Россия во второй половине XVIII  в. Практическая работа № 14
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 14.doc
Раздел 6.   Россия в XVIII веке Тема 6.3.   Россия во второй половине XVIII  в. Практическая работа № 14    Тема:   Россия  во второй половине XVIII в.  Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники,  извлекать из них новые знания,   формирование   навыков   проектной   деятельности   и   исторической   реконструкции   с привлечением различных источников, формирование умения обобщать знания. Учебные задачи:   научиться работать с источниками, научиться   обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике, научиться работать с контурными картами. Предметные     результаты:  сформированность   представлений   о   современной   исторической науке, её специфике, методах исторического познания; сформированность  умения самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике, работать  с контурными картами.  Задачи практической работы 1.  Повторить материал по теме   2. Ответить на вопросы 3.  Проанализировать текст  о реформах Екатерины Второй и ответить на вопросы. 4.   Прочитать текст о восстании Е. Пугачева и ответить на вопросы. 5.    Расставить предложенные слова в местах пропусков. 6.    Соотнести имя полководца и сражение. 7.  Нанести на карту основные сражение русско­турецкой войны 1768­1774 гг. Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме  Первые   годы   после   смерти   Перта  I    характеризовались   политической   реакцией   и ухудшением экономического положения России. Частые дворцовые перевороты, заговоры, засилье иностранцев,   расточительство   двора,   фаворитизм,   за   счет   которого   складывались   богатства отдельных выскочек, быстрые смены внешней политики, наряду с усилением крепостничества и разорением трудящихся масс оказали отрицательное влияние на темпы экономического развития России. 1 Общая ситуация меняется во второй половине  XVIII  в. в царствование Елизаветы Петровны (1709 – 1761) и особенно Екатерины II (1729 – 1796). Елизавета Петровна продолжала политику Петра  I, направленную на развитие российской промышленности. Во второй половине  XVIII  в. производительные силы России сделали большой шаг     вперед   не   только   в   количественном   отношении,   но   и   в   качественных   параметрах. Формируется всероссийский рынок, расширяется применение вольнонаемного труда, создается банковская система, развивается рыночная инфраструктура – в России стал необратимым процесс складывания   капиталистических   отношений.   Несмотря   на   это   господствующее   положение   в стране занимало дворянство, обладавшее монополией на землю и на крестьянский труд. Линия на укрепление феодального землевладения и диктатуры дворянства была продолжена российским правительством. На протяжении  XVIII  в. значительно увеличилась территория страны В   России,   как   и   в   других   европейских   странах,   переходная   эпоха   от   феодализма   к капитализму     породила   идеологию   Просвещения.   К   периоду   просвещенного   абсолютизма относятся  60­е годы – время правления императрицы Екатерины II. Просвещенный абсолютизм в России характеризуется такими мероприятиями, в которых были заинтересованы дворяне и само государство, но которые в то же время способствовали развитию   нового   капиталистического   уклада.   Важной   чертой   политики   просвещенного абсолютизма, на которую указывают исследователи, было стремление монархов ослабить остроту социальных противоречий в своих странах путем совершенствования политической надстройки. Самым   крупным   мероприятием   просвещенного   абсолютизма   явился   созыв   в   1767   г. Комиссии о сочинении проекта нового Уложения (Уложенная комиссия). Новый кодекс законов при   Екатерине   не   был   составлен.   Работа   Комиссии   оказалась   бесплодной,   обширное делопроизводство сохранило лишь значение памятника общественно­исторической мысли России эпохи Екатерины II. Век Просвещения пронизывала идея всесословной ценности человека, носителями которой были выдающиеся деятели русского Просвещения: граф Андрей Шувалов, Князь Д.А. Голицын, Григорий Орлов, Кирилл Разумовский,  мыслитель А.Н. Радищев и др. Враждебное отношение к Французской революции, Крестьянская война 1773 – 1775 гг. Емельяна Пугачева, преследование передовых   людей   внутри   страны   свидетельствовали   о   конце   политики   просвещенного абсолютизма. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.    Почему в  России XVIII в. так часто происходили дворцовые перевороты?  2.    Какие изменения  в экономическом развитии России произошли в годы правления   Елизаветы? 3.    Какими мероприятиями характеризовался просвещенный абсолютизм в России? 4.   Кого из представителей общественной мысли XVIII века Вы знаете? Задания для практического занятия  Задание 1.   Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 2 «Каково   место   Екатерины   Второй   в   русской   истории?   Прежде   всего,   это   было   время внутриполитической   стабильности,   пришедшей   на   смену   череде   правительств,   а   с   ними   и политического   курса,   веренице   бесконтрольных   временщиков   и   отсутствию   у   власти   четкой программы.   Это   было   время   активного   законотворчества   и   серьезных   реформ,   имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым успешным из всех российских   реформаторов,   ведь   ей   без   каких­либо   серьезных   социальных,   политических   и экономических   потрясений   удалось   почти   полностью   реализовать   задуманную   программу значительных   преобразований.   Правда,   многого   она   не   успела,   а   от   многого   ей   пришлось отказаться по различным субъективным и объективным причинам… Реформы   Екатерины   носили   созидательный,   а   не   разрушительный   характер.   Какие   бы последствия не имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области экономики, ни одно   из   них   не   было   разорительным   для   населения.   Во   все   продолжение   ее   царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных – зажиточнее».  Вопросы к тексту: 1. 2. 3. Назовите даты правления Екатерины Второй. Каковы были обстоятельства воцарения Екатерины. Какую оценку дает автор реформаторской деятельности Екатерины? Привести из текста 2 аргумента. Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.   «Жалуем сим именным указом всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и  свободою   и  вечно  казаками,   не  требуя  рекрутских  наборов,  подушных  и   прочих   денежных податей. Повелеваем сим указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах – оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараться ловить, казнить, вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами. По истреблении которых противников, злодеев дворян всякой может восчувствовать тишину и спокойную жизнь» Вопросы к тексту: 1. 2. 3. Назовите даты восстания Е.Пугачева. Кто был правителем в это время? Чьи интересы отражал Манифест? Приведите 2 аргумента. Как в документе предлагалось решить судьбу дворянства?  Задание 3. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответ запишите сочетанием цифр и букв. Слова: А) Волга, Б) И. Михельсон, В) Петр III, Г) Салават Юлаев, Д) Яик, Е) Оренбург Е.Пугачев в 1773 году объявился среди казаков на реке (1) _____. Он назвал себя чудом спасшимся императором (2) _______. Вскоре его отряд превратился в армию 30­40 тыс. человек, 3 оснащенную   артиллерией.   Войска   пугачевцев   6   месяцев   осаждали   город   (3)_______.   К   ним присоединились башкиры во главе с (4) ________. 22 марта 1774 года у крепости Татищевой Е. Пугачев потерпел поражение от правительственных войск. После этого Е.Пугачев двинулся к реке (5) _________ и в июле 1774 года взял Казань. К Казани подошли правительственные войска под управлением полковника (6)_________. Они освободили город от восставших. Задание 4.  Соотнесите ряды: Полководец 1. П.А. Румянцев 2. А.В.Суворов 3. Ф.Ф.Ушаков 4. А.Г.Орлов, Г.А.Спиридов Сражение А. Сражение в Керченском проливе Б. Чесменский бой В. Сражение при Фокшанах и Рымнике Г. Сражение на р. Кагул Задание 5. Работа по контурной карте.  А. Нанести на карту основные сражение русско­турецкой войны 1768­1774 гг. Б. Закрасить территории, отошедшие России после этой войны.       Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к   практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 1  балл Задание 5 – 1 балл Форма контроля выполнения практической работы:  Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения практических  работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014. 4 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца  XIX  века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014.   5

Россия во второй половине XVIII в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII  в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII  в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII  в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII  в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII в. Практическая работа № 14

Россия во второй половине XVIII  в. Практическая работа № 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017