РП по ОРКСЭ 4 класс
Оценка 5

РП по ОРКСЭ 4 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
05.05.2017
РП по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа по курсу основы религиозных культур и светской этики в 4 классе обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана в рамках в рамках линии учебников издательства «Просвещения» 2015 (А. И. Шемшурина). Программа рассчитана на 34 часа.
РП ОРКСЭ 4 ФГОС.docx
Приложение к основной образовательной  программе начального общего образования муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Руководитель ШМО ________/____________/                           ФИО Протокол № __ от _________ 2016 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по  УВР_________/С.А. Сабурова/                                        ФИО «__»_____________   2016 г. «Утверждено» Директор школы _____________/Н.В. Потапова/                                   ФИО Приказ № ___ от______ 2016г. Рабочая программа  по  курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,  модулю «Основы светской этики» для 4 класса Составитель: Мельникова Анфиса Ралитовна, учитель  истории и обществознания с. Сладковское, 2016 Стандарт   устанавливает   требования   к   результатам   обучающихся,   освоивших   основную Планируемые результаты освоения курса образовательную программу начального общего образования: личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию, сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки обучающихся,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные   компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение   ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.   Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)   формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   формирование   уважительного  отношения   к   иному  мнению,   истории   и   культуре   других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)  формирование  установки  на безопасный,  здоровый  образ   жизни,  наличие  мотивации  к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям.   Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования должны отражать: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение  начальными  сведениями о сущности и  особенностях объектов, процессов  и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование   начального   уровня   культуры   пользования   словарями   в   системе   универсальных учебных действий. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643).                                                                                                                                                                           Основы религиозных культур и светской этики: (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.12.2012 N 1060) По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Планируемые   результаты   освоения   предметной   области   «Основы   религиозных культур   и   светской   этики»  включают   общие   результаты   по   предметной   области   (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры,   Основам   иудейской   культуры,   Основам   мировых   религиозных   культур,   Основам светской этики.  Требования к освоению курса: 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 3 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни. В результате освоения каждого модуля курса     выпускник научится: – понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; – поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях; –   осознавать   ценность   человеческой   жизни,   необходимость   стремления   к   нравственному совершенствованию и духовному развитию; –   развивать   первоначальные   представления   о   традиционных   религиях   народов   России (православии,   исламе,   буддизме,   иудаизме),   их   роли   в   культуре,   истории   и   современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на   конституционных   обязанностях,   правах   и   свободах   человека   и   гражданина   в   Российской Федерации;  – ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести. Модуль «Основы светской этики» Выпускник научится: – раскрывать   содержание   основных   составляющих   российской   светской   (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.); – на   примере   российской   светской   этики   понимать   значение   нравственных   ценностей, идеалов в жизни людей, общества;  – излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;  – осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  заданий;  участвовать  в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.  Выпускник получит возможность научиться: 4 –   развивать   нравственную   рефлексию,   совершенствовать   морально­нравственное самосознание,   регулировать   собственное   поведение   на   основе   общепринятых   в   российском обществе норм светской (гражданской) этики; – устанавливать   взаимосвязь   между   содержанием   российской   светской   этики   и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать   отношения   с   представителями   разных   мировоззрений   и   культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;  – акцентировать   внимание   на   нравственных   аспектах   человеческого   поведения   при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.            Содержание предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных модулей, один из которых   изучается   по   выбору   родителей   (законных   представителей)   обучающихся:   «Основы православной   культуры»,   «Основы   исламской   культуры»,   «Основы   буддийской   культуры», «Основы   иудейской   культуры»,   «Основы   мировых   религиозных   культур»,   «Основы   светской этики». Содержание модуля «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство   и   мораль   гражданина.   Образцы   нравственности   в   культуре   Отечества.   Трудовая мораль.   Нравственные   традиции   предпринимательства.   Что   значит   быть   нравственным   в   наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса   в   школе.   Нормы   морали.   Этикет.   Образование   как   нравственная   норма.   Методы нравственного самосовершенствования. Любовь   и   уважение   к   Отечеству. многоконфессионального народа России.   Патриотизм   многонационального   и Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п 4 класс Тема Россия – наша Родина. Этика и её значение в жизни человека. Культура и мораль.   Этика общения. Добрым жить на свете белом веселей.     1. 2. 3. 4. Правила общения для всех.   5. От добрых правил – добрые слова и поступки. 6. 7. Премудрости этикета. Этикет. 8. 9. Простые школьные и домашние правила этикета. 10. Чистый ручеёк нашей речи. 11. В развитии добрых чувств – творение души. Каждый интересен. Праздники как одна из форм исторической памяти.   Красота этикета. Нормы морали.   Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 12. Природа – волшебные двери к добру и доверию. 13. Чувство Родины. 14. Жизнь протекает среди людей. 15. Этика отношений в коллективе. Чтобы быть коллективом. 16. Коллектив начинается с меня. 17. Мой класс – мои друзья. 18. Образцы нравственности в культуре Отечества.  19. Простые нравственные истины. Жизнь священна.  20. Человек рождён для добра. 21. Милосердие – закон жизни. 22. Образцы нравственности в культурах разных народов. 23. 24. Достойно жить среди людей. 25. Уметь понять и простить. Что значит быть нравственным в наше время?  26. Простая   этика   поступков.  Высшие нравственные   ценности,   идеалы, Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. принципы морали.  27. Общение и источники преодоления обид.  Методика создания морального 28. кодекса в школе. Ростки   нравственного   опыта   поведения.  Образование   как   нравственная норма.  29. Действия  с приставкой «со». Методы нравственного  самосовершенствования. 30. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со». 31. С чего начинается Родина. Любовь и уважение к Отечеству.  32. В тебе рождается патриот. Государство и мораль гражданина. 33. Человек – чело века.  Патриотизм многонационального и  многоконфессионального народа России.  34. Слово, обращённое к себе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 7

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс

РП по ОРКСЭ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017