Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"
Оценка 4.8

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
технология
Взрослым
29.01.2017
Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"
Переход России на путь «новой индустриализации» и импортозамещения определяет новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки профессиональных кадров с учётом актуальных международных стандартов. В статье поднимается проблема актуализации программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды. Автор рассматривает основные принципы движения WorldSkills и условия проведения соревнований по стандартам WorldSkills. Проанализированы современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций.Руководство для учителя представлено статьёй "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills".
Актуализация программ пп 2016.docx
Богодухова Е.В. – преподаватель колледжа декоративно­ прикладного искусства им. Карла Фаберже (г.Москва) Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональная подготовка, образование, технология моды. Аннотация:  в   статье   поднимается   проблема   актуализации   программ профессиональной   подготовки   специалистов   в   области   проектирования   одежды. Автор   рассматривает   основные   принципы   движения WorldSkills. Проанализированы современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций. Задачи опережающего развития системы профессионального образования, связанные с переходом России на путь «новой индустриализации» и импортозамещения определяют новые   подходы   к   разработке   образовательных   программ,   механизмам   оценки   и мониторинга   качества   подготовки   профессиональных   кадров   с   учётом   актуальных международных стандартов. Темпы   развития   мировой   экономики   в   настоящее   время,   выявили   дефицит квалифицированных   рабочих,   имеющих   профессиональное   образование.  Для   будущего качественного   кадрового   обеспечения   российской   экономики   важным   направлением является развитие профессиональных компетенций специалистов нового времени.   начальное, В   России   на   сегодняшний   день   действуют   четыре   уровня   профессионального   высшее образования: профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Переход на   эффективные   мировые   практики   обучения   требует  совершенствования   системы профессионального образования на всех его уровнях.   среднее   профессиональное   образование, Среди основных задач профессионального образования являются: ­ смена акцентов ­ от узкой проектной деятельности к практикоориентированной профессиональной подготовке; ­ создание центров практик на предприятии; ­   привлечение   специалистов   предприятия   в   образовательные   организации   и постановка задач профессионального образования; ­ усовершенствование материальной базы профессионального образования; ­ формирование востребованности на специалиста профессионального образования; ­   совершенствование   механизмов   взаимодействия   с   работодателями   и   вузами   в формате   кластерного   подхода,   с   целью   формирования   прикладных   квалификаций обучающихся. Современные   механизмы   внешней   оценки   профессиональных   компетенций   дают возможность   определить   направления   совершенствования   деятельности   конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров. Большую   роль   для   подготовки   кадров   высокого   уровня   и   их   дальнейшего трудоустройства играет движение WorldSkills. 8 ноября 2014 Дмитрий Медведев подписал Распоряжение   (от   8   октября   2014   года   №1987­р)   об   учреждении   союза   «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» совместно с   Агентством   стратегических   инициатив.   Союз   является   официальным   представителем Российской   Федерации   в   международной   организации   WorldSkills   International. Полномочия   учредителей   союза   от   имени   Российской   Федерации   осуществляют Минобрнауки России и Минтруд России [1]. В наши дни это известное во всем мире и крупнейшее соревновательное движение, в котором   в   качестве   участников   соревнуются   молодые   квалифицированные   рабочие, студенты вузов и колледжей в возрасте до 22 лет; наставники и оценивающие работу в качестве экспертов: известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения. Популярность WorldSkills растет, усиливая воздействие национальной системы квалификаций на качество профессионального образования. Цель  деятельности  организации WSI состоит  в улучшении  окружающей среды и общества через развитие профессиональных навыков и компетенций. Миссия  WorldSkills состоит в том, чтобы продемонстрировать, как компетентные, обладающие навыками люди способствуют экономическому росту своей страны и собственной самореализации в жизни. В рамках движения WorldSkills проходят открытые региональные чемпионаты по популярным   компетенциям.  Происходит   естественная   ротация   компетенций   и формируется   своеобразный   их   рейтинг.   Все   проводимые   в   России   чемпионаты ориентированы на стандарты WorldSkills. Для каждой профессиональной компетенции (профессии) формируется конкретное задание тестовое задание (TP — Test Project) на проверку. Оно состоит из определенного количества   модулей,   которые   необходимы   для   проверки   того  или   иного   Навыка   (TD). Проверяются   все   указанные   Навыки.   В   связи   с   этим   продолжительность   соревнований достаточно   большая   ­   от   16   до   22   часов   чистого   времени.   Условия   проведения соревнований по стандартам WorldSkills предусматривают максимальную приближённость к реальной рабочей обстановке на производстве: ­ ограниченность во времени на выполнение задания; ­ соответствие выполненного задания нормам и требованиям; ­ знание оборудования, инструментов, материалов; ­ стрессоустойчивость, коммуникабельность ­ соблюдение требований Техники безопасности; ­ самостоятельность в принятии решений; ­ творчество. В соответствии с комплексом мер, направленных на совершенствование системы профессионального образования, на 2015 – 2020 годы, приказом Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. был утверждён список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и   перспективных   профессий,   требующих   среднего   профессионального   образования. Составление   списка   ориентировано   было,   в   первую   очередь,   на   высокотехнологичные отрасли промышленности и сферу услуг. Список востребованных профессий  используется для   разработки   и   актуализации   профессиональных   стандартов,   федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ. Перечень   специальностей   сформирован   Минтрудом   России   совместно   с Минобрнауки   России,   Советами   по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и образовательными организациями.   Агентством   стратегических   инициатив, Профессиональное   образование   переориентируется   на   соответствие   требованиям стандартов   специальностей,   входящих   в   список   «топ­50».   Одним   из   инструментов управления   изменениями   и   мониторинга   качества   профессионального   образования является   включение   формата   демонстрационного   экзамена   (ДЭ)   в   процедуру государственной   итоговой   аттестации   (ГИА)   в   качестве   независимой   оценки   качества подготовки кадров. Демонстрационный экзамен содействует  решению нескольких задач системы   профессионального   образования   без   проведения   промежуточных   или дополнительных процедур. Прежде всего, соответствующая процедура обеспечивает качественную экспертную оценку в соответствии с международными стандартами, так как в предлагаемой модели экспертное участие, в том числе представителей работодателей требует подтверждения квалификации   по   стандартам   WordSkills   Russia   (WSR).   25%   специалистов, представляющих интересы промышленности должны иметь опыт работы в данной области не менее 3­х лет. Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного   экзамена   –   это   возможность   объективно   оценить   содержание   и качество   образовательных   программ,   уровень квалификации   преподавательского   состава,   а   так   же   направления   деятельности,   в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития.   материально­техническую   базу, Предприятия,   участвующие   в   оценке   экзамена,   по   его   результатам   могут осуществить   подбор   лучших   молодых   специалистов   по   востребованным   компетенциям, оценив   на   практике   их   профессиональные   навыки   и   умения,   а   так   же   определить образовательные   организации   для   сотрудничества   в   области   подготовки   и   обучения персонала. Популяризации   целей   международного   движения   WordSkills   по   повышению престижа рабочих профессий способствуют чемпионаты и конкурсы профессионального мастерства. Профессиональная   подготовка   востребованных   специалистов   по   проектированию одежды предусматривает широкий спектр навыков, умений, знаний и действий. В рамках открытого чемпионата "Московские мастера" по стандартам WordSkills Russia, проходившего осенью 2016 года, в компетенции «Технология моды» было включено пять   модулей,   которые   отражали   специфику   практически   полного   цикла   проектного решения модели одежды. 1   модуль  ­   разработка   технического   рисунка   ряда   моделей   в   соответствии   с образцами ткани (рисунок 1). Рисунок 1 ­ Разработка технического рисунка в соответствии с образцами ткани Технические   рисунки   –   это   форма   визуального   общения   между   дизайнером   и производителем.   Один   из   самых   важных   видов   иллюстраций,   используемый   в   процессе разработки  модели  для   визуального  представления  изделия,  точно  передающий  силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали, технический рисунок представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл. Он широко используются во   всей   швейной   промышленности,   для   разработки   дизайна   коллекции,   в   производстве (техническое описание модели) и в маркетинге (в каталогах и на ценниках).  Основные критерии оценки компетенций первого модуля: ­   использование   в   композиции   различных   художественных   средств   и   форм гармонизации; ­ использование различных графических приемов; ­ грамотное линейно­конструктивного построение; ­ применение законов колористики и цветовой композиции; ­ знание принципов конфекционирования. 2 модуль ­ отшив жакета на подкладке по готовым лекалам (рис.2). Участники  выполняли  пошив жакета на подкладке в соответствии  с эскизом по готовым лекалам. Во   втором   модуле   студенты   демонстрировали   свои   навыки   и   умения   портновского мастерства. Рисунок 2 – Отшив жакета Критерии оценки результатов задания второго модуля: ­ рациональная раскладка лекал на ткани; ­ аккуратная обмеловка лекал на ткани и наличие контрольных знаков; ­ симметричность деталей; ­ фиксирование клеевых материалов без дефектов; ­ гладкость швов; ­ качественно выполненная влажно­тепловая обработка. По   истечении   восьми   астрономических   часов   готовая   работу   демонстрируют   на манекене для выставления оценки. 3   модуль  ­   конструктивное   моделирование   платья   женского,   раскладка,   крой, отшив (рис. 3). Участнику необходимо разработать модель женского платья на основе чертежа и выполнить изделие в материале. Рисунок 3 ­  Модуль 3 По   истечении   девяти   астрономических   часов   участник   должен   сдать   работу   на манекене для выставления оценки и бумажные лекала с модельными особенностями. 4 модуль – Разработка изделия с драпировкой (наколка на манекене по выданному заданию) (рис. 4). В   течение   двух   часов   участник   выполняет   методом   макетирования   на   манекене модель по заданию. Рисунок 4 – Выполнение макетирования на манекене Выполнение задания по четвёртому модулю оценивалось по следующим критериям: ­ пропорции деталей и элементов выдержаны; ­ правильное расположение балансных линий; ­ правильное расположение булавок и их использование в соответствии с ТБ. 5 модуль ­ декорирование платья (рис.5). Участнику   необходимо   выполнить   декоративную   отделку   платья,   используя материалы   от   предыдущих   модулей   или   материалы   «чёрного   ящика»   с   одинаковым набором материалов и инструментов, предоставленного для каждого участника. Рисунок 5 ­ Декор платья Декоративная   отделка   должна   дополнять   платье   и   отвечать   следующим требованиям: ­ располагаться в любом месте на платье; ­ быть полностью безопастной; ­ координировать с общим дизайном платья; ­ быть практичной в носке. По истечении двух часов работу демонстрируют для выставления оценки. Выполнение   заданий   по   всем   модулям,   требует   от   студентов   комплексного использования   профессиональных   теоретических   знаний   и   практических   навыков   по спецдисциплинам.   Значимым   в   профессиональной   деятельности   становится   знание иностранного языка. Профессии   развиваются   и   выходят   за   свои   границы.   Поэтому   важно   не   только участвовать в соревнованиях  WorldSkills, но и  внедрять ведущие  практики  в реальную деятельность   образовательных   организаций.   чтобы   выпускная квалификационная работа представляла выполнения практического задания, идентичного производственному. Это же очевидно, что, не сделав своими руками практическую работу, очень трудно научиться делать её качественно.   Прежде   всего, Таким образом, новая траектория профессионального развития студентов это: ­ подготовка по перспективным востребованным профессиям; ­   умеющих   демонстрировать   подготовка   специалистов,   высокую производительность труда; ­   эффективные   мировые   практики   обучения   и   образовательные   программы,   в соответствие с международными стандартами; ­ работа на самом современном оборудовании и с использованием лучших мировых технологий; ­   разработка   процедуры   оценки   качества   выпускников,   при   которой   студент демонстрируют свои лучшие профессиональные характеристики. Работодатели акцентируют свои требования к студентам и учебным заведениям ­ подготовка и освоение профессий с учётом потребностей потребителей. Для любого учебного заведения или производственной компании быть в движении WorldSkills означает  общепризнанный высокий уровень профессионализма во всем мире. Вопрос   трудоустройства   выпускников,   участвовавших   в   WorldSkills,   решается положительно.   В   настоящее   время   формируется   база   системы   сквозного   мониторинга качества   подготовки   кадров,   которая   позволит   работодателям   целенаправленно   решать кадровый вопрос и принимать участие в дуальном образовании [2]. Поддержка,   которую   оказывает   движению   президент   Российской   Федерации Владимир Путин, говорит о переходе отечественного профессионального образования на высокие стандарты, принятые в передовых странах. 1. Распоряжение Правительства РФ от 8 октября 2014 года №1987­р «Об учреждении союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия"»/ 2.   Дуальное   обучение.   С   чего   начинать http://www.mashportal.ru/ в   НЛМК?   /Электронный   ресурс/

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"

Руководство для учителя  "Актуализация программ профессиональной подготовки специалистов в области проектирования одежды по стандартам WorldSkills"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017