Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения
Оценка 4.7

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
30.03.2018
Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения
Цели урока Ученики смогут: характеризовать героев при поддержке учителя , определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка); определять основную мысль произведения; выделять в тексте произведения элементы композиции при; сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике . Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 2 - урок 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя; 5. АИ 2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5. АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя 5.ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке учителя.
Краткосрочный план урока 37-38.docx
Краткосрочный план урока   №37­38 Раздел долгосрочного плана Тема урока  Раздел 2: Литературная поэтическая сказка   Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции  произведения Школа Дата  ФИО учителя:  Класс: 5  Урок № 2 Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную программу)  Количество отсутствующих: Количество присутствующих: 2 ­ урок 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка,  литературная сказка) при поддержке учителя; 5. АИ 2. Определять основную мысль произведения при поддержке  учителя  5. АИ 3. Выделять в  тексте  произведения элементы композиции при  поддержке учителя 5.ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,  казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке  Цели урока  учителя. Ученики смогут: Критерии оценивания Привитие ценностей Межпредметные связи Предварительные знания характеризовать героев при поддержке учителя определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка); определять основную мысль произведения; выделять в  тексте  произведения элементы композиции при; сопоставлять   произведения   (или   фрагменты)   русской,   казахской   и мировой литературы, близкие по тематике . Дает характеристику герою, опираясь на цитаты из текста; Определяет жанр и композицию произведения; Определяет основную мысль произведения; Сопоставляет произведения с другими произведениями, близкими по тематике.  Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение  выражать свое мнение Этот раздел основан на изучении литературных сказок и  стихотворений. включая анимацию,  изобразительное искусство,  фольклор. Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной  школе и на уроках русской литературы в 1­ой четверти. Учебная  деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного  чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения  темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ  фольклорных и  литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих Языковая цель Запланированны е этапы урока  Начало урока  10 минут  возрасту учащихся 10 ­11 лет.  Учащиеся будут анализировать идейно­тематическое и  художественное своеобразие произведений К.Д. Бальмонта.  Обращение к текстам литературных сказок позволит учащимся  сопоставить на уровне сюжета, композиции и системы образов  фольклорные и литературные сказки, охарактеризовать героев,  выразить свое отношение к образам­персонажам. В ходе работы будет  охвачена большая часть языковых целей, предоставлена возможность  для выполнения целого ряда различных заданий аналитического и  творческого характера.  Предусмотрены различные способы  формативного оценивания. Ход урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы  ­ Учащиеся представляют свои иллюстрации к «Фейным сказкам» на   импровизированном   вернисаже.   Каждый   ученик   представит свой рисунок и аргументирует свой выбор. «Посетители» напишут свой отзыв в «Книге отзывов» Работа с термином: Отзыв  —   жанр   самостоятельного   высказывания   о художественном   произведении   на   основе   эмоционального переживания   прочитанного,   описание   настроения,   вызванного произведением. Отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа. Презентация https://www.lit mir.co/br/? b=98788 3 минуты Середина урока  10 минут Можно ли по рисунку определить, какое стихотворение из Как авторы рисунков передали образы стихотворения? Удалось ли передать настроение? Беседа по вопросам: 1) «Фейных сказок»  выбрал «художник­иллюстратор»? 2) 3)  Взаимооценивание работ   Учащиеся делятся на группы по цвету стикеров на 4 группы. Учащиеся  в группах будут выполнять исследовательскую работу,  извлекая информацию из предложенных учителем ресурсов. Группа «Жанр» Исследует  вопрос: Почему «Фейные сказки» относятся к литературным сказкам?  Какие сказки о феях нам знакомы из русской, казахской,  зарубежной литературы? Приводят свои аргументы. Группа «Композиция» Исследует вопрос: Определите композиционное построении стихотворения ? http://liter­ rm.ru/kompozici ya­v­ literature.html о композиции https://sites.goo gle.com/site/kdb almont/fejnye­ 2+2+2+2=8 минут 5 минут Группа « Сказочные герои» Исследует вопрос: Каких сказочных героев и какие сказочные предметы вы узнали в  «Фейных сказках» К. Бальмонта? Группа «Палитра» Исследует вопрос: Какие цвета выбирает поэт? Почему? Затем выступят спикер/спикеры  ­ Учащиеся оценят результаты работы каждой группы  (взаимооценивание) по совместно разработанным критериям. Критерии оценивания работы в группах:  приводит не менее 2 аргументов в защиту тезиса  skazki/kakogo­ cveta­strana­fej статья «Какого цвета страна  фей»   «стихотворения из цикла К. Бальмонта «Фейные сказки» относятся к литературным сказкам;  называет как минимум 1 композиционный прием,  характерный для традиционной сказки и «Фейных  сказок» К. Бальмонта;  называет сказочных героев и сказочные предметы  народных сказок (русских, зарубежных),  «перекочевавших» в «Фейные сказки» К. Бальмонта;  характеризует цветовую гамму стихотворений из цикла  «Фейные сказки»;  высказывает предположение о причинах использования  Конец урока  5 мин. Домашнее задание именно такой цветовой палитры.     Рефлексия « Пять вопросов»  О чем тема урока?  Что я узнал на уроке?  Чему научился на уроке?  Где буду применять изученное?  Понравился ли урок?  Выразительное чтение частей произведения  Выучить наизусть по выбору одну из частей Рефлексия в виде диалога между учителем и учениками Дифференциация – каким Оценивание – как Вы планируете образом Вы планируете оказать больше поддержки?  проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Рефлексия по уроку Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Общая оценка 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения

Русская литература 5 класс Тема урока: Герои « Фейных сказок». Определение жанра и композиции произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018