Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.
Оценка 4.8

Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
17.03.2018
Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.
Тема: И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте. Образы Фауста и Мефистофеля у И.В. Гете. Тема любви в трагедии. Утверждение величия разума и творчества в произведении Цель: познакомить с трагедией Гете «Фауст»; закрепить знания о словосочетании, видах связи. Задачи: рассмотреть философскую трагедию Гете как художественное воплощение идей эпохи Просвещения, раскрыть идейное и художественное содержание трагедии; развивать навыки литературоведческого анализа драматургического произведения; воспитывать жизнеутверждающие начала, противостояние злу; работая с текстом, учить определять типы и виды связи словосочетаний; воспитывать активность, инициативу, интерес к зарубежной литературе и к работе в коллективе. Тип урока: урок поиска истины
11-12.docx
11­12 урок                           Тема: И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно­литературные истоки сюжета о докторе Фаусте. Образы Фауста и Мефистофеля у И.В. Гете. Тема любви в трагедии. Утверждение величия разума и творчества в произведении  Цель: познакомить с трагедией Гете «Фауст»;             закрепить знания о словосочетании, видах связи. Задачи: рассмотреть философскую трагедию Гете как художественное воплощение идей              эпохи Просвещения, раскрыть идейное и художественное содержание трагедии;              развивать навыки литературоведческого анализа драматургического произведения;              воспитывать жизнеутверждающие начала, противостояние злу;              работая с текстом, учить определять типы и виды связи словосочетаний;              воспитывать активность, инициативу, интерес к зарубежной литературе и к работе в              коллективе.  Тип  урока: урок поиска истины Оборудование: портрет И.В.Гете, хрестоматии по зарубежной литературе, дополнительный               материал, эпиграф. Эпиграф:  «Жизни годы прошли недаром;                       Ясен предо мной конечный вывод мудрости земной:                      Лишь тот достоин жизни и свободы,                       Кто каждый день идет за них на бой! »                                                                  Гете «Фауст»                                                                               Ход урока 1. Оргмомент. 2. Психологический настрой.                                   Я способен!                           Я со всем справлюсь!                           Мне нравится учиться!                           Я­хороший ученик!                           Я хочу много знать!                           Я буду много знать! 3. Сообщение темы, цели и задач урока. 4. Деление класса на группы. 5. Работа в группах по карточкам.                       1группа­ биография Гете.                       2группа­ история создания трагедии «Фауст». 6. Прослушивание информации и обмен мнением. 7. Работа в тетрадях по литературе.               1) Тема, эпиграф, краткая информация.               2) Герои трагедии: Доктор Фауст­олицетворение добра и справедливости; Мефистофель­представитель зла и коварства; Вагнер­ ученик Фауста­ ненавидит и брезгливо относится к простым людям ( как и Мефистофель); Гретхен (ласково­Маргарита)­возлюбленная Фауста Архангелы: Рафаил, Гавриил  и Михаил­старшие ангелы, окружающие Господа, начинают диалог в первом прологе. ( Чтение по ролям)  8. Повторение о словосочетании. ­Что такое с/с? ­ Какие бывают виды с/с по главному слову?  ­Какие бывают виды с/с по способу связи? ­Что не является с/с? ­Чем с/с отличается от предложения? 9. Работа в тетрадях. ­Найти и записать по пять с/с с разными видами  связи и  способу образования.. (согласование: златое солнце ­именное, в первый день­именное, белый свет­именное, грозной  цепью­именное, мрак ночной­именное;  управление: сила упованья­именное, течет путем­глагольное, в гармонии вселенной­именное,  мучить бедняка­глагольное, пламень истребленья­именное; примыкание: корплю неустанно­глагольное, течет неизменно­глагольное, служит по­иному  ­глагольное, продвинулись далеко­глагольное, не хочет по­земному ­ глагольное ) 10. Работа над II­й сценой. Диалог между Фаустом и Вагнером. (стр.69 «Зарубежная литература») 11. Синтаксический разбор предложения.                                Умчалися в море разбитые льдины;                                Живою улыбкой сияет весна;                                Весенней красою блистают долины;                                Седая зима ослабела: в теснины,                                в высокие горы уходит она.  ­ Стрелочками показать связь слов в предложениях. Устно объяснить вид и тип связи. 12. Работа над содержанием III­й сцены «Кабинет Фауста», стр.72. ­Прочитать фрагмент о желании Фауста перевести на немецкий язык Евангелие. Он смело заявляет: «В начале было Дело…». 13. Морфологический разбор слов.                                                 1 группа: мысль                                                  2 группа: колебаться 14. Фонетический  разбор.                                                 1 группа: не спеши                                                  2 группа: вновь 15. Взаимопроверка между группами. 16. Чтение сцен встречи Фауста с Маргаритой. (стр. 82, сцена 19, стр.97, сцена 23, 100, часть II, стр. 106 ) 17.Работа над последним монологом Фауста. А) Чтение монолога; Б) В чем Фауст видит смысл жизни? ­ Фауст мучился, страдал, но жизнь его была полноценной, ибо требовала от него напряжения всех  душевных сил. Он щедро отдавал себя науке, любви, служению красоте, труду ради блага других.  Верой в человека проникнуты строки последнего монолога Фауста:                            Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой.   ­ История Фауста сложна, фантастична и реальна. Дерзания Фауста помогают понять, что достичь  душевной гармонии возможно, только трудясь во благо других, неся ответственность перед людьми и природой, освободившись от цинизма, зависти. Больше света!   18. Синквейн. ­Написать пятистишье о Фаусте.  Пример:                                                                   Фауст                    Заботливый, трудолюбивый                     Беспокоится, опекает, волнуется                     Продлись, мгновенье, ты прекрасно!                                             Человек     19. Итог урока.  ­ В чем же нашел Фауст смысл жизни, сказав: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»?  (в борьбе, в труде ради народа, в исканиях). Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?  20. Домашнее задание.         1) Выучить  наизусть монолог Фауста.         2) Выписать из трагедии сложное предложение и сделать все виды разбора.

Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.

Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.

Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.

Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.

Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.

Русская литература 8 класс И.В. Гете. «Фауст». Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018