Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".
Оценка 5

Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.04.2018
Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".
Тема:М Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе. М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…» Цель урока:расширить и углубить знания учащихся об особенностях поэзии М. Ломоносова; сформировать представление о жанровом своеобразии оды; помочь осмыслить основные мотивы оды Ломоносова; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся. Ожидаемый результат: кратко познакомиться с жизнью и творчеством писателя, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; научить анализировать текст.
урок 7.docx
Дата:                                  Класс: 9       7  урок  Тема:М Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе. М.В.Ломоносов. «Ода на  день восшествия…» Цель урока:расширить и углубить знания учащихся об особенностях поэзии М. Ломоносова; сформировать  представление о жанровом своеобразии оды; помочь осмыслить основные мотивы оды Ломоносова;  способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся. Ожидаемый результат: кратко познакомиться  с жизнью и творчеством   писателя, показать, какое  внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; научить анализировать текст. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Проводят игру  «Расскажи мне обо  мне». Называют  хорошие качества  своих  одноклассников. С  помощью пазлов  делятся на группы. Демонстрируют  свои знания. Наглядности Пазлы Карты  Демонстрируют  знания, умения.  Постеры Маркеры Цветные бумаги учебник Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне  обо мне», а также делятся на группы. 10  мин. 15  мин. Проверка пройденного материала. С помощью приема  «Карта бита» осуществляет проверку знаний  Воспевание героев, силы и славы россии, ее величия и  красоты, прославление мира («тишины») как основы  всеобщего благоденствия, забота о преобразовании  государства на разумных началах, восхищение наукой,  всесильным разумом человека — вот основные темы поэзии Ломоносова. Он творил во многих жанрах и во всех стилях,  сочинял трагедии, эпиграммы и сатирические стихи, ему  даже принадлежат стихи, посвященные научным открытиям (например, обширное «Письмо о пользе стекла»), но  излюбленным его жанром была ода. учащихся.  III. Актуализация знаний Главное содержание литературного творчества Ломоносова  — прославление родины. Ломоносов был горячим  приверженцем петровских преобразований: он ратовал за  рост и развитие русского национального государства, его  производительных сил, науки и культуры. Во всех одах  Ломоносова звучит тема Петра I, «просвещенного  монарха», «отца отечества», неустанного «строителя,  плавателя, в полях, в морях — героя». И еще одна тема доминирует в творчестве Ломоносова —  восторженный гимн науке. По убеждению поэта, благо и  слава родины — в развитии «божественных наук»:  механики, химии, астрономии, географии, «науки легких  метеоров» (метеорологии). А одно из лучших произведений Ломоносова — «Ода на  день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»  — начинается прославлением «возлюбленной тишины», т. е. мира, мирной жизни. . аналитическое чтение «оды на день восшествия…» (в  сочетании с пересказом отдельных отрывков,  комментариями учителя) — Ода начинается прославлением «тишины», то есть мира  — главного условия для созидательного труда и  творчества: Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина,  Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Поэт хвалит Елизавету за то, что в начале ее царствования  прекратились войны. Затем автор переходит к  воспоминаниям об отце Елизаветы, Петре I, которого он  считал идеальным монархом и национальным героем.  Прибегая к олицетворениям, Ломоносов г Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие  вопросы» проводит закрепление урока. творческая работа в парах 1 группа  Составьте план оды. Обратите внимание на логику переходов от Одной части произведения к другой. 2 группа  Каким «штилем» написана ода? Ответ  аргументируйте. 3 группа  Какие мысли М. Ломоносова кажутся вам  особенно важными V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 10  мин. 5  мин.  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? Разноуровневые карточки Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. С  помощью  смайликов  изображают свое  настроение. Ученики  записывают в  дневниках. Карточки Смайлики  Дневник межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".

Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".

Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".

Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".

Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".

Русская литература 9 класс (казах язык обучения) Тема: "Русская литература VIII века. Классицизм в русской литературе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018