Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»
Оценка 5

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.04.2018
Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»
Цель урока: ввести учащихся в мир пушкинской прозы; показать особенности сюжета и композиции повести; дать представление о романтическом герое. Задания к уроку: Прочитать повесть «Выстрел» Подготовить пересказ эпизода : рассказ Белкина о второй дуэли. Ожидаемый результат: мышление, память, речь, внимание, воображение, наблюдательность, познавательный интерес к уроку, умение находить причинно-следственные связи, умение работать с картой и анализировать статистическим материал.умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои доводы, делать выводы
урок 15.docx
Дата:                                                                            Класс: 9                                                      15урок Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел» Цель урока: ввести учащихся в мир пушкинской прозы; показать особенности сюжета и композиции повести;  дать представление о романтическом герое. Задания к уроку: Прочитать повесть «Выстрел»  Подготовить пересказ эпизода : рассказ Белкина о второй дуэли. Ожидаемый результат: мышление, память, речь, внимание, воображение, наблюдательность,  познавательный  интерес к уроку, умение находить причинно­следственные связи, умение работать с картой и анализировать  статистическим материал.умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои доводы, делать выводы Наглядности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Расскажи  мне обо мне». Называют  хорошие качества своих  одноклассников. С  помощью пазлов делятся  на группы. Демонстрируют свои  знания. Возникает живая ситуация общения, когда хочется  обменяться информацией,  мнениями, впечатлениями. ­ Вчера я смотрела по  телевизору очень  интересную передачу…  Кто смотрел эту  передачу? Что вам больше всего запомнилось? Демонстрируют знания,  умения. Выполняют  упражнения. Пазлы Карты  Постеры учебник 3 мин. 5 мин. 5 мин. 15 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит  игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на  группы. II. Проверка пройденного материала. С помощью  приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний  учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы.  Разговорная пятиминутка. ­ Что происходит в мире? Постановка такого вопроса в начале урока даёт  возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки,  естественно, могут начинаться иначе. Например: IY. Актуализация знаний В чём особенность повествования?­ рассказ в рассказе Сколько рассказчиков? Какова их роль? Три рассказчика: Белкин­ Сильвио­ граф. Как ещё подчёркнута достоверность происходящего?  ­реалии армейской жизни;  ­упоминание исторических событий­ сражение под  Скулянами­1821 год. Откуда у Пушкина знание армейской среды? Особенность композиции:  ДВЕ части, ПРЕРЫВАЮЩИХСЯ ВНЕЗАПНО. Чем  объяснить?  В чём особенность образа главного героя? ОРЕОЛ  ЗАГАДОЧНОСТИ.  Как создаётся образ романтического героя?  ­ имя (КАЗАЛСЯ русским, носил иностранное имя);  ­ образ жизни­ (ЖИЛ И БЕДНО и  РАСТОЧИТЕЛЬНО); ­ таинственность судьбы ­прошлое – НЕИЗВЕСТНО  никому;  ­ догадки – МЫ ПОЛАГАЛИ, ЧТО НА СОВЕСТИ  ЕГО ЛЕЖАЛА КАКАЯ­ НИБУДЬ   НЕСЧАСТНАЯ ЖЕРТВА ЕГО УЖАСНОГО  ИСКУССТВА Как развивается сюжет повести?  Сюжет движется от тайны к тайне. Загадка ПЕРВАЯ ­ нежелание Сильвио стреляться с  молодым офицером. Причина конфликта? Кто виноват? Легко ли даётся Сильвио решение не принимать  участие в дуэли? Какова реакция окружающих?  Репутация Сильвио пострадала.  «честь замарана и не омыта»  Загадка ВТОРАЯ П и с ь м о (его содержание). Реакция Сильвио?  «глаза его сверкали». Готов немедленно уехать. Почему Сильвио рассказывает свою историю  Белкину?  Уважает и любит своего собеседника, не хочет,  чтобы у того осталось «НЕСПРАВЕДЛИВОЕ  ВПЕЧАТЛЕНИЕ» о нём. Какова композиционная роль истории, рассказанной  Сильвио? – ответ на первый вопрос.  НЕ вышел на поединок, потому что ждал своего часа.  НЕ ИМЕЛ ПРАВА ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ СМЕРТИ.  Сколько лет ждал?   ШЕСТЬ. Кто же этот человек, сумевший так глубоко задеть  самолюбие Сильвио?  ­ пересказ эпизода – ПЕРВАЯ ДУЭЛЬ­ Загадка ТРЕТЬЯ ­ исход поединка. Какова композиционная роль второй главы? ­  развязка.  просмотр фрагмента фильма «Выстрел» ­ (рассказ  графа) Была ли эта дуэль честной?  Граф согласился стрелять в Сильвио ПЕРВЫМ.  Как он расценивает своё поведение?  «НЕ ПОНИМАЮ, что со мною было…»  Как выражена авторская оценка? Стрелял бы Сильвио, если бы не графиня?  Не убить хотел, а морально уничтожить: «Я  ЗАСТАВИЛ ТЕБЯ ВЫСТРЕЛИТЬ В МЕНЯ» 10 мин. Закрепление урока.  С помощью методо «Самый умный» закрепляет   тему   1 группа Сколько героев в повести? Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки 2  группа Кто является главным героем? 3 группа Чем Сильвио отличается от других  персонажей?  5 мин. VI. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?  2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу  своих одноклассников. С  помощью смайликов  изображают свое  настроение. Ученики записывают в  дневниках. Карточки Смайлики  Дневник дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания  и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»

Русская литература 9 класс (казахский язык обучения) Тема: Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.«Выстрел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018