Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"
Оценка 4.7

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.04.2018
Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"
Цель урока: формировать у учащихся понятие об античной литературе, познакомить с Эзопом и его баснями; развивать навыки устной речи, память, мышление; Ожидаемый результат: Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось?
урок 3.docx
Дата:                                                                                             Класс:9   урок 3 Тема:  Цель урока:  Античная литература и культура. Эзоп. Басни . формировать у учащихся понятие об античной литературе, познакомить с Эзопом и  его баснями; .развивать навыки устной речи, память, мышление; Ожидаемый  результат Научатся синтезировать  все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе. Деятельность учителя 3  мин. 10  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников.  Для создания психологической атмосферы проводит  игру «Путаница». II. Проверка пройденного материала.  По таксономии Блума осуществляет проверку домашней  работы. Ребята,   какой   жанр   представляют   процитированные строки? Басня  Учитель:       Правильно,   это   басня.   И   сегодня,   на   мы уроке   внеклассного   чтения, продолжим с вами говорить о басне.  Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы. Осмысливают поставленную цель. Демонстрируют свои  знания, умения по  домашней работе. Наглядности Кубик Блума III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. 20  мин. За  По методу «Кластер » осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение  записей учащимися.  Эзоп. Басни Античный в переводе с латинского «древний». Античная   литература   является   составной   частью   великой   культуры   Древней   Греции   и Древнего   Рима   в   8   веке   до   н.э.   Правил   в   те   времена   Перикл   –   вождь   рабовладельческой демократии в Афинах. При его правлении Афины превратились в экономический, политический и культурный центр Греции. Расцвета достигла и античная литература. Один из самых ранних жанров были басни. Самым знаменитым баснописцем античности был Эзоп.   Басня – небольшой рассказ с поучительным смыслом. Основная идея басни – мораль. Басни пишут,   используя   аллегорию   (герои   ­   животные),   иносказание   –   замаскированный   способ выражения мысли.     Выступление    ۞   1      группы Эзоп ­ знаменитый древнегреческий баснописец. Жил в Древней Греции в 6 веке до нашей эры.О жизни его мало что достоверно известно. Безобразной наружности раб, происходивший из Фригии, он жил на острове Самос. Был отпущен на волю; возможно, жил при дворе последнего лидийского царя Креза, был сброшен со скалы в Дельфах. Басни Эзопа много варьировались при пересказах и переписывании, вероятно, дополнялись рассказами других авторов. Собирать басни Эзопа  начал Деметрий Фалерский около 300 года до нашей эры.  Басни Эзопа были переведены (часто переработаны) на многие языки мира, в том числе знаменитыми баснописцами Жаном Лафонтеном и Иваном Крыловым. Учитель: Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. От имени Эзопа иносказательный язык получил название «эзопов язык». Учитель: По преданию, погиб Эзоп в Дельфах.  Дельфийцы кормились от жертв, приносимых в храм Аполлона всеми эллинами, боялись, что Эзоп разнесёт об этом молву по всему свету. Они подбросили Эзопу в мешок золотую чашу из храма и обвинили Эзопа в краже. Приговорили Эзопа к смерти и сбросили со скалы.  Учитель: За убийство Эзопа   Дельфы постигла чума, а потом ещё много других бед. Долго пришлось расплачиваться дельфийцам за смерть баснописца. Басни Эзопа написаны прозой, остроумно, ясно и просто. Произведения фригийского раба или   приписывавшиеся   ему   объединялись   в   сборники   под   названием   Эзоповы   басни.   Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть. Басни Эзопа стали одним из самых популярных произведений в античном мире.      Чтение учениками басни Эзопа «Волк и Ягнёнок» ۞  Случилось так, что пришел к водопою волк, который увидел там ягненка. Ягненок с виду был очень   аппетитный,   и   волк   тут   же   решил   им   позавтракать.   Правда,   чтобы   сделатъ   это,   волк попытался вначале найти подходящий предлог. Прошел волк выше по течению реки и начал кричать на ягненка: — Да какое же ты имеешь право мутить мою воду? Ягненок был изумлен: — Разве я могу мутить воду, если лишь слегка касаюсь ее губами, да к тому же вы стоите выше по течению? Этот ответ заставил волка призадуматься. Требовалось быстро отыскать какое­нибудь другое объяснение своего желания. И вот что придумал волк: — Постой, нахал! Но ведь это именно ты оскорбил моего отца? И тут изумился ягненок: — Простите, и этого я не мог сделать, так как меня еще и на свете­то не было. Как не силился волк придумать еще какой­нибудь подходящий предлог, ничего не придумал, а потому попросту сказал: — Да, хоть и умелец ты в оправданиях, но я все­таки хочу есть и непременно съем тебя! Взял — и съел ягненка. И какую же мораль можем мы вынести из этой басни? А вот какую:  если уж кто­то решил заранее   совершить   какое­нибудь   грязное,   злое   дело,   никакие   убеждения   не   смогут   его остановить.  Какова   мораль   этой   басни   Эзопа?   Прочитайте   строки,   в которых нашла отражение мораль басни. Какую басню Крылова вам напомнил этот слайд?  «Ворона и Лисица»     Чтение   2 группы: учениками басни Эзопа  «Ворон  и Лиса» ۞  Ворону посчастливилось украсть где­то кусок сыру. Чтобы ему никто не мешал насладиться лакомством, он взлетел на ветку дерева, держа сыр в клюве. Пробегала под деревом лиса, услыхала запах  сыра,   и   ей   очень   захотелось   тоже   поесть   его.  Принялась   она   кружиться   под   деревом   да расхваливать ворона: «Ах, как красив ты! Ты мог бы стать повелителем над всеми зверьми, вот только голоса у тебя, жаль, нет». Ворон не мог согласиться с таким утверждением, желая показать, что у него тоже есть голос, он открыл клюв, сыр выпал из него, и лиса живо схватила его. Смеясь, она сказала: «Тебе, ворон, еще бы и ума на мешало добавить, чтобы стать правителем».  Мораль: всякому неразумному оставаться без своего куска сыра!  Чем эти 3 басни различаются и похожи? Крылов – «Ворона и Лисица» ­ стихотворная форма Лафонтен – «Ворон и Лис» ­ стихотворная форма Эзоп – «Ворон и Лиса» ­ прозаическая форма  Почему   басни   Эзопа,   Лафонтена   и   Крылова   похожи   между собой? басни Эзопа, жившего в 6 веке до н.э,   в 17 веке переводил   французский поэт Лафонтен, а в 19 веке – русский баснописец  Крылов.  Какую басню Крылова вы вспомнили, слушая басню Эзопа?  «Стрекоза и Муравей»  Кого же отправил плясать Муравей? Стрекозу.    Цикада – это стрекоза. Учитель: Иван Крылов, задумав переложить басню Лафонтена на русский язык, столкнулся с тем, что цикада в России тогда была мало известна.   И Крылов решил заменить её другое насекомое женского пола ­ стрекозу. Однако в то время стрекозой называли двух насекомых ­ собственно стрекозу и кузнечика. Поэтому "стрекоза" у Крылова прыгает и поёт, как кузнечик. В одних баснях к муравью приходит Стрекоза  женщина,  а в других Кузнечик  мужчина. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную  работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Объясняет особенности выполнения домашней работы. 10  мин.  2  мин. Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. дополнительная информация Дерево Блоба Стикеры дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"

Русская литература . 9 класс. (казахский язык обучения) "Античная литература и культура. Эзоп. Басни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018