Русский язык 3 класс "Безударная гласная в корне" (Программа "2100")

Русский язык 3 класс "Безударная гласная в корне" (Программа "2100")

docx
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Русский язык 3 класс безуд.гл..docx

Русский язык. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Тема: Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных

Цель:

 – развитие умений видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных, различать в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных, писать слова с этими орфограммами, подбирать проверочные слова, где это необходимо.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу . Я желаю вам хорошего настроения.

Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Начинаем наш урок русского языка с высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

- Как понимаете смысл цитаты? - Почему важно хорошо знать свой родной язык?

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать наш русский язык.

-Изучение русского языка – это великое дело. Этому и  посвятим   наш урок.  (5 мин.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

Л_са в д_ли в_днее

С_нее н_беса,

Заметней и ч_рнее

На пашне п_л_са.

 (А.Блок)

Пашня – вспаханное поле

- Прочитайте отрывок из стихотворения.  Какие буквы вставите. - Какой орфограмме соответствуют пропуски букв?

- Что нужно сделать, чтобы верно выбрать букву?

- Сформулируйте тему урока, опираясь на данную орфограмму.

Запись на доске: «Правописание безударной гласной в  корне слова, проверяемой ударением.

- Вы уже многое знаете по теме нашего урока.

Сформулируйте цели урока. (Да, сегодня мы будем закреплять знания об орфограмме безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением и упражняться в правописании безударных гласных в корне слова и подборе проверочных слов.) (Какую цель можно поставить перед собой?)
- Задачи -  правильно ставить ударение в словах,  находить слова с двумя безударными гласными в корне,  определять безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова.) 7 мин.

- Какие навыки нужны, чтобы работать с этой темой? Что мы должны уметь находить, обозначать? (Корень; ударение.)

Запишите стих-е, вставляя пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова.

- Кто может вставить пропущенные буквы и обосновать свой выбор?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

ΙII. Развитие умений – применение знания.

Работа в группах

10 мин, 10 мин.

Работа в группах.

У вас на столах карточки со словами, в которых пропущены буквы. Назовите орфограмму в этих словах. Прежде, чем начать работать, давайте вспомним алгоритм работы с безударными гласными в корне слова.

Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово.

- как вы думаете, что нужно сделать?

 К…чает в…твями к…сматая серая с…сна.

 Др…зды по…дают р…бину, ч…рнику.

В…черняя т…шина в…сит над р…кой.

- Сформулируйте своё задание к словам.

   

- На какие две группы можно разделить все слова. (С одной безударной гласной в корне и с двумя безударными гласными в корне слова). 12 минут

Составьте предложение со словом  - травка- .

Физминутка

Мы осанку исправляем,

Дружно спинки прогибаем.

Вправо – влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и виз.

Улыбнулись и садись. 2 мин

Задание №2

Прочитайте слова. Какая орфограмма встречается в этих словах. Чем она отличается от предыдущих упражнения?

З…л…неет – 

м…л…дой –

К…р…шок -

К…л…ски –

Как не ошибиться в написании безударных гласных в этих словах? Их ведь две?

На полях  з...л…неют хлеба.   К…л…ски хлеба - самая дорогая кладовая.

А теперь, чтобы закрепить ваше умения применять правило для правописания безударной гласной в корне, выполните небольшой тест.

- Обменяйтесь тетрадями, поработайте учителем, сверьте с текстом ответа  на слайде.

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты обнаружили  недочёты в соей работе?

– Ты исправил ошибки сами?

–  Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

Какая цель была поставлена на уроке? Как вы считаете, она достигнута?

А каждый из вас научился находить слова с безударной гласной в корне слова и подбирать проверочные слова?

Нарисуйте нужную картинку :  «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось

Оценки

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

Напишите в тетради по пять слов (с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением).

 

1 вариант

  1. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
    1. долина
    2. отцепили
    4. вокзал
    6. задержать

    2. Выберите правильные утверждения:
    г) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением  
    д) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
    е) Подобрать проверочное слово.

    3. Подчеркни слова с безударной гласной. Докажи.
    - Ленивый, лень, лениться
    - Лепить, лепка, залепил
    - Красный, краснеть, краснота
     - Цветение, расцветать, зацвёл

    4. Найдите неправильно написанные слова:

    1. тимнеет
    2. белизна
    3. каласок
    4. малчание
    5. выгонять
    6. запох


 

 

2 вариант

  1. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
    1. охватил
    2. поляна
    3. скатерть
    4. квартира

    2. Выберите правильные утверждения:
    (а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением 
    (б) Подобрать слово с ударной гласной в корне. 
    (в) Подобрать проверочное слово. 

    3. Подчеркни слова с безударной гласной. Докажи.
    - Менять, замена, обменялся
    - Удивительно, дивный, удивляться
    - Мастерить, мастер, мастерская
    - Вредитель, вредный, навредил 

    4. Найдите неправильно написанные слова:
    1. освищение
    2. рябина
    3. радители
    4. провадник
    5. беляк
    6. петнистый 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ УСПЕХА

 

     Русский язык

          Оценка

 

 

Я умею проверять безударные гласные

 

 

 

Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова

 

 

 

Зеленую – Я сегодня не смог, но обязательно научусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/Ploughed_acre_20041012_2603.jpg/250px-Ploughed_acre_20041012_2603.jpg

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)