Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Оценка 4.7

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.03.2017
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Пояснительная записка по работе с презентацией к уроку "Обобщение знаний об именах существительных"
Конспект урока.doc
Русский язык. 2 класс. Русский язык Бердюгина Елена Анатольевна учитель I квалификационной категории НРМОУ «Обь­Юганская СОШ» Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра п. Юганская Обь Тема   урока:  «Обобщение   знаний   об   именах   существительных.   Повторение изученных правил написания слов». Цели:  Образовательная:  1.)   формирование   умения   правильно   писать   слова   с мягким знаком, проверяемыми безударными гласными в двусложных словах, парными согласными в конце слова;  2.)   обобщённого   представления   об   именах   существительных   как   словах, обозначающих   предметы   и   отвечающих   на   вопросы   КТО?   И   ЧТО?   (в начальной форме);  Развивающая: 1.) развитие у учащихся умения работать в группах;             2.) умение ставить цели и учебные задачи урока;  Воспитательная:  воспитывать   творческие   способности   учащихся, взаимопомощь и самоконтроль. Оборудование: o Компьютер, проектор o Путевые листы для команд (приложение 4) o Карточки с заданиями (приложения 1, 2, 3) Тип урока: урок­путешествие Ход урока. Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра I. Орг. момент. (слайд 1). Тема   сегодняшнего   урока:   «Обобщение   знаний   об   именах   существительных. Повторение изученных правил написания слов. Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? (выбирют цель, из предложенных, на слайде). (слайд 2). ­ А урок у нас сегодня будет необычный. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.  ­ Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучаем? (имя существительное).  (слайд 3). Вот сегодня мы и отправимся в эту страну. Нам предстоит пройти через ворота, которые охраняет Ь знак, преодолеть гору «Безударных гласных», переплыть реку «Предложения» и добраться до долины «Парных согласных». ­   Скажите,   как   вы   думаете,   какова   цель   нашего   путешествия?   (повторить   и закрепить те знания, которые мы получили, проверить, как мы усвоили полученные знания). ­   Мы   отправляемся   в   путешествие   группами.   От   того,   как   вы   будете   работать вместе, зависит продвижение   по маршруту. Давайте вспомним правила работы в группе. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый. 2. Говори спокойно и ясно. 3. Говори только по делу. Прежде  чем  мы отправим  в путь, в каждой  группе нам надо  выбрать  капитана, который будет вести дневник путешествия. (ребята выбирают капитана в каждой группе). ­ Что нам надо взять с собой в дорогу? (полученные знания, умения). И не забывайте о наших добрых помощниках – Проверочных словах и Ударении, которые, если мы сумеем воспользоваться их помощью, сделают наш путь лёгким и быстрым. Собираясь   в   поход,   положим   в   рюкзак   всё   самое   необходимое.   В   пути   нам понадобятся знания об именах существительных, умения подбирать проверочные слова, ставить ударение. II. Рюкзак знаний. Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра Итак, всё готово к началу большого пути – Проведём разминку и проверим наши рюкзаки. У вас на столах карточки, посмотрите внимательно на них, прочитайте, и попробуйте определить, какое будет задание? Проверка знаний представления об именах существительных. 1. Каждая   группа   должна   дать   определение   имени   существительного, привести свои примеры. ­ Теперь, после того, как вы дали определение, как вы думаете, какое будет задание к следующему упражнению? (слайд 4). 2. Записать слова в соответствующий столбик. (один ученик работает на компьютере) Друзья, коньки, морковь, девочка, медведь, гвоздь. Ребята,   может,   кто­то   из   вас   может   определить,   что   общего   между   словами   в каждом   столбике   и   чем   же   отличаются   между   собой   слова   в   этих   столбиках? (одушевлённые и неодушевлённые). (слайд 6). lll.  Ворота «Мягкий (Ь) знак» Начинаем наш путь. Первое препятствие на нашем пути – ворота «Ь знака». Здесь собралось   много   слов   и   образовалась   пробка,   все   спешат   и   всё   перепуталось. Помогите Ь знаку занять своё место в словах и тогда мы сможем продолжить путь. Перед вами карточка №2. Прочитайте её и подумайте, какое задание вас ожидает. Задание. Найдите и исправьте ошибки в написании слов, объясняя ваш выбор. Целый ден лежит тюлен, И лежать ему не лен. Жаль, тюленье прилежане Не пример для подражаня.                                     Б.Заходер Проверь себя. (слайд Целый день лежит тюлень, И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье Не пример для подражанья. А сейчас, запишите исправленные слова из первых двух строчек по столбикам КТО? ЧТО?   Одинаковое   ли   количество   слов   в   столбиках?   Допишите   свои   примеры   в столбик, в котором слов меньше. В какой столбик вы дописали слова? Поменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение задания. Оцените работу товарища, помня, что работа без ошибок оценивается в 2б., 1­2 ош. – 1б., 3 и более ошибок – 0 б. Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра ­   Прочитайте   последние   две   строчки.   Как   вы   думаете,   о   каком   прилежании говорится в этих строчках? (целый день лежит). Что не может быть примером для подражания? (лень). Капитаны отмечают в дневнике путешествия успехи каждого члена команды. (слайд 10). IV.   Гора безударных гласных. Мы успешно преодолели  ворота и приближаемся к горе Безударных гласных. У подножия   горы,   как   вы   помните,   живут   гласные,   которые   расставили   для   вас ловушки.   Как   вы   думаете,   что   поможет   вам   справиться   с   хитрыми   гласными? (проверочные слова). Помните,   что   у   вас   есть   помощник   ­     умение   подбирать   проверочные   слова. Позовите его при затруднении.   Зрительный диктант. Задание. Запишите слова и напишите проверочные слова. Цветок, следы, нора, леса, поля, река, часы, коза. Проверь себя. (самопроверка). Капитаны отмечают в дневнике успехи каждого члена команды. (слайд 12). Привал. (физминутка). (слайд 13). V.  Река Предложений. Мы успешно справились с заданиями и продолжаем наш путь. Очередное испытание встаёт на нашем пути – река Предложений. Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое предложение? (ответы детей). Задание. (по 1 предложению каждой группе). Составьте   из   слов   предложение.   Запишите   его   и   подчеркните   имена существительные. 1 команде.  птичник, в, лисица, залезла 2 команде. и, куры, были, утки, там 3 команде. подняли, крик, птицы Проверь себя. Лисица залезла в птичник. Там были куры и утки. Птицы подняли крик. Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра ­ Ребята, что у вас получилось? (рассказ, текст). Почему вы так решили? Раз это текст (рассказ), то у него должен быть заголовок. Каждая команда подумайте и предложите свой вариант. Капитаны отмечают в дневнике успехи каждого члена команды. (слайд 15). VI.  Долина Парных согласных. Ребята, мы почти уже у цели, вот и виднеется долина Парных согласных. А вот и хозяева. Они предлагают вам свои задания. 1. Найди слова и отдели их друг от друга. 1 команда.  Дягалтекал (дятел, галка); 2 команда. Соскендар (сосна, кедр); 3 команда. Зкалмючок (замок, ключ). Подчеркни   парные   согласные.   Что   общего   у   этих   слов?   (птицы,   деревья, предметы). (слайд 17). 2. Поищите   согласные   в слабой  позиции  «в  мире  животных»   и  запишите слова с этими согласными.  Лев,   гиппопотам,   носорог,   леопард,   ягуар,   пантера,   шакал,   кенгуру, жираф, обезьяна, зебра, бегемот, утконос, ехидна. Проверь себя. Лев, носорог, леопард, жираф, бегемот. ­   Что   объединяет   эти   слова?   (все   имена   существительные).   Что   ещё? (одушевлённые) ­ Ребята, к какой группе относятся названные вами животные? (дикие). Капитаны отмечают в дневнике успехи каждого члена команды. (слайд 19). VII. Итог урока. Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Что нового вы сегодня узнали? Что помогало нам в путешествии? Давайте посмотрим, с какими успехами каждая команда прошла маршрут.  VIII. Домашнее задание. Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра Выписать   из   словаря   5   существительных   одушевлённых   и   5   существительных неодушевлённых. Составить 2 предложения с любыми выписанными словами. Приложение 1. Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра Приложение 2. Приложение 3 Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра Приложение 4. Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационная категория НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."

Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017