Русский язык.
2 класс.
Русский
язык
Бердюгина Елена Анатольевна
учитель I квалификационной категории
НРМОУ «ОбьЮганская СОШ»
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра п. Юганская Обь
Тема урока: «Обобщение знаний об именах существительных. Повторение
изученных правил написания слов».
Цели:
Образовательная: 1.) формирование умения правильно писать слова с
мягким знаком, проверяемыми безударными гласными в двусложных словах,
парными согласными в конце слова;
2.) обобщённого представления об именах существительных как словах,
обозначающих предметы и отвечающих на вопросы КТО? И ЧТО? (в
начальной форме);
Развивающая: 1.) развитие у учащихся умения работать в группах;
2.) умение ставить цели и учебные задачи урока;
Воспитательная:
воспитывать творческие способности учащихся,
взаимопомощь и самоконтроль.
Оборудование:
o Компьютер, проектор
o Путевые листы для команд (приложение 4)
o Карточки с заданиями (приложения 1, 2, 3)
Тип урока: урокпутешествие
Ход урока.
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра I. Орг. момент. (слайд 1).
Тема сегодняшнего урока: «Обобщение знаний об именах существительных.
Повторение изученных правил написания слов. Как вы думаете, какая будет цель
нашего урока? (выбирют цель, из предложенных, на слайде).
(слайд 2).
А урок у нас сегодня будет необычный. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в
путешествие.
Но, прежде чем мы с вами отправимся в путь, давайте вспомним, какую тему мы с
вами изучаем? (имя существительное).
(слайд 3).
Вот сегодня мы и отправимся в эту страну. Нам предстоит пройти через ворота,
которые охраняет Ь знак, преодолеть гору «Безударных гласных», переплыть реку
«Предложения» и добраться до долины «Парных согласных».
Скажите, как вы думаете, какова цель нашего путешествия? (повторить и
закрепить те знания, которые мы получили, проверить, как мы усвоили полученные
знания).
Мы отправляемся в путешествие группами. От того, как вы будете работать
вместе, зависит продвижение по маршруту. Давайте вспомним правила работы в
группе.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
1. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
2. Говори спокойно и ясно.
3. Говори только по делу.
Прежде чем мы отправим в путь, в каждой группе нам надо выбрать капитана,
который будет вести дневник путешествия.
(ребята выбирают капитана в каждой группе).
Что нам надо взять с собой в дорогу? (полученные знания, умения). И не забывайте
о наших добрых помощниках – Проверочных словах и Ударении, которые, если мы
сумеем воспользоваться их помощью, сделают наш путь лёгким и быстрым.
Собираясь в поход, положим в рюкзак всё самое необходимое. В пути нам
понадобятся знания об именах существительных, умения подбирать проверочные
слова, ставить ударение.
II. Рюкзак знаний.
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Итак, всё готово к началу большого пути – Проведём разминку и проверим наши
рюкзаки. У вас на столах карточки, посмотрите внимательно на них, прочитайте, и
попробуйте определить, какое будет задание?
Проверка знаний представления об именах существительных.
1. Каждая группа должна дать определение имени существительного,
привести свои примеры.
Теперь, после того, как вы дали определение, как вы думаете, какое будет
задание к следующему упражнению?
(слайд 4).
2. Записать слова в соответствующий столбик. (один ученик работает на
компьютере)
Друзья, коньки, морковь, девочка, медведь, гвоздь.
Ребята, может, ктото из вас может определить, что общего между словами в
каждом столбике и чем же отличаются между собой слова в этих столбиках?
(одушевлённые и неодушевлённые).
(слайд 6).
lll. Ворота «Мягкий (Ь) знак»
Начинаем наш путь. Первое препятствие на нашем пути – ворота «Ь знака». Здесь
собралось много слов и образовалась пробка, все спешат и всё перепуталось.
Помогите Ь знаку занять своё место в словах и тогда мы сможем продолжить путь.
Перед вами карточка №2. Прочитайте её и подумайте, какое задание вас ожидает.
Задание.
Найдите и исправьте ошибки в написании слов, объясняя ваш выбор.
Целый ден лежит тюлен,
И лежать ему не лен.
Жаль, тюленье прилежане
Не пример для подражаня.
Б.Заходер
Проверь себя. (слайд
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
А сейчас, запишите исправленные слова из первых двух строчек по столбикам КТО?
ЧТО? Одинаковое ли количество слов в столбиках? Допишите свои примеры в
столбик, в котором слов меньше. В какой столбик вы дописали слова? Поменяйтесь
тетрадями и проверьте выполнение задания. Оцените работу товарища, помня, что
работа без ошибок оценивается в 2б., 12 ош. – 1б., 3 и более ошибок – 0 б.
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Прочитайте последние две строчки. Как вы думаете, о каком прилежании
говорится в этих строчках? (целый день лежит). Что не может быть примером для
подражания? (лень).
Капитаны отмечают в дневнике путешествия успехи каждого члена команды.
(слайд 10).
IV. Гора безударных гласных.
Мы успешно преодолели ворота и приближаемся к горе Безударных гласных. У
подножия горы, как вы помните, живут гласные, которые расставили для вас
ловушки. Как вы думаете, что поможет вам справиться с хитрыми гласными?
(проверочные слова).
Помните, что у вас есть помощник умение подбирать проверочные слова.
Позовите его при затруднении.
Зрительный диктант.
Задание. Запишите слова и напишите проверочные слова.
Цветок, следы, нора, леса, поля, река, часы, коза.
Проверь себя. (самопроверка).
Капитаны отмечают в дневнике успехи каждого члена команды.
(слайд 12).
Привал. (физминутка).
(слайд 13).
V. Река Предложений.
Мы успешно справились с заданиями и продолжаем наш путь. Очередное испытание
встаёт на нашем пути – река Предложений. Прежде чем приступить к выполнению
заданий, давайте вспомним, что такое предложение? (ответы детей).
Задание. (по 1 предложению каждой группе).
Составьте из слов предложение. Запишите его и подчеркните имена
существительные.
1 команде.
птичник, в, лисица, залезла
2 команде.
и, куры, были, утки, там
3 команде.
подняли, крик, птицы
Проверь себя.
Лисица залезла в птичник.
Там были куры и утки.
Птицы подняли крик.
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Ребята, что у вас получилось? (рассказ, текст). Почему вы так решили? Раз это
текст (рассказ), то у него должен быть заголовок. Каждая команда подумайте и
предложите свой вариант.
Капитаны отмечают в дневнике успехи каждого члена команды.
(слайд 15).
VI. Долина Парных согласных.
Ребята, мы почти уже у цели, вот и виднеется долина Парных согласных. А вот и
хозяева. Они предлагают вам свои задания.
1. Найди слова и отдели их друг от друга.
1 команда.
Дягалтекал (дятел, галка);
2 команда.
Соскендар (сосна, кедр);
3 команда.
Зкалмючок (замок, ключ).
Подчеркни парные согласные. Что общего у этих слов? (птицы, деревья,
предметы).
(слайд 17).
2. Поищите согласные в слабой позиции «в мире животных» и запишите
слова с этими согласными.
Лев, гиппопотам, носорог, леопард, ягуар, пантера, шакал, кенгуру,
жираф, обезьяна, зебра, бегемот, утконос, ехидна.
Проверь себя.
Лев, носорог, леопард, жираф, бегемот.
Что объединяет эти слова? (все имена существительные). Что ещё?
(одушевлённые)
Ребята, к какой группе относятся названные вами животные? (дикие).
Капитаны отмечают в дневнике успехи каждого члена команды.
(слайд 19).
VII. Итог урока.
Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. Что нового вы сегодня узнали?
Что помогало нам в путешествии? Давайте посмотрим, с какими успехами каждая
команда прошла маршрут.
VIII. Домашнее задание.
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Выписать из словаря 5 существительных одушевлённых и 5 существительных
неодушевлённых. Составить 2 предложения с любыми выписанными словами.
Приложение 1.
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Приложение 2.
Приложение 3
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра Приложение 4.
Бердюгина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
I квалификационная категория
НРМОУ «Обь-Юганская СОШ» п. Юганская Обь, Нефтеюганский
район, ХМАО-Югра
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Русский язык 2 класс. "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.