Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.
Оценка 5

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
17.02.2017
Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.
Проблемно-поисковый и исследовательские методы, применяемые на уроке, будет способствовать расширению орфографической базы обучающихся. Во время занятия в результате совместной познавательной деятельности по "открытию"способа определения написания гласных о-ё после шипящих в корне слова, на основе анализа и сравнения слов, обучающиеся сумеют сформулировать правило по данной теме, а затем применят его в своей практической деятельности.Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.
Русский язык. 3 класс..doc
План урока русского языка в 3­а классе ГБОУ СО «СОШ№3» «Правописание букв О­Ё после шипящих в корне слова» Учитель: Путимцева Валентина Михайловна Цель: расширить   орфографическую   базу   обучающихся   за   счёт включения   в   неё     нового   орфографического   правила   – правописание   О­Ё   после   шипящих   в   корне;   научить обучающихся   практическому   применению   письменной речи.    этого   правила Задачи: Обучающие: ­ научить  обучающихся правильному написанию слов с О­Ё в  корне после шипящих, выработать навык практического  применения данного правила. Развивающие: ­   развивать     способности   обучающихся   к   новому   способу действия – употреблению в письменной речи данного правила; расширить словарный запас обучающихся.  Воспитательные: ­   создание   благоприятной   атмосферы   поддержки   и заинтересованности, уважения и сотрудничества; ­ научить взаимодействию обучающихся в парной работе: развитие уважения друг к другу. . Методы:    проблемно­поисковый, исследовательский Формы работы:       самостоятельная,   работа   в   парах,   фронтальная   работа, творческая работа, работа по развитию речи. Тема урока: Правописание букв О и Ё  после шипящих в корне Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение способа действия при выборе букв О и Ё  после шипящих в корне. Задачи урока:  1. Образовательные:  выявить условия выбора букв О и Ё  после шипящих в корне;  формировать навык написания корней, с О и Ё  после шипящих в корне;  повторить морфемный разбор слов;  развить умение формулировать определение понятий;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические и  умения. 2. Развивающие:  осуществление системно­деятельностного подхода;  развитие критического мышления;  развитие внимания;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; o развивать умение применять новые знания; o развитие творческих, речевых способностей учащихся; o формирование логических умений; o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; o развитие умения формулировать проблему; o развитие умения групповой и парной работы. 3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; o взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.                          Планируемые  результаты:    Личностные:      1) уважительное отношение к родному языку; 2) стремление к речевому самосовершенствованию;                                 3) пополнение словарного запаса; 4) способность к самооценке на основе критерия успешности; Метапредметные.    Коммуникативные: овладеть изучающим видом чтения; развить способность свободно,  правильно излагать свои мысли в устной форме;   Регулятивные: уметь отслеживать результат своей работы; Личностные:    взаимодействовать с окружающими людьми в процессе совместного  выполнения задачи,  участия  в обсуждении; Познавательные:развить познавательную мотивацию к освоению новой темы по предмету. Предметные:        1) развитие творческой самостоятельности;                                 2) владение разными видами речевой деятельности;                                 3) умение создавать текст;                                 4) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной            форме 5) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм  речевого этикета Результаты  деятельности: Личностные (ЛР):  ЛУУД:_Ценностное отношение к умению определять гласный после шипящего в корне  слова. Осознание значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности. Метапредметные (МПР): РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной  задачи; ПУУД:строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ  объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация. КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. Предметные результаты: умение применять правило правописания  гласных о ,ё  после  шипящих в корне слова; получит возможность научиться подбирать примеры с  орфограммой «Правописания  гласных о ,ё  после шипящих в корне слова». Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по «открытию»  способа определения написания гласных о, ё после шипящих в корне слова, на основе  анализа и сравнения слов Тип урока: открытие новых знаний. Этап урока/  учебная  ситуация Результаты  этапа Цель этапа Достижение  планируемых  результатов: действия  педагога Действия  обучающихся 1. Самоопределение  к деятельности. Орг. момент Самоопределение  к учебной  деятельности  («Я готов к  уроку») Формирование  умений самоорга­ низации и  самооценки  готовности к  предстоящей  учебной  деятельности.  . Проверьте, все  ли у вас готово к  уроку. Оцените  готовность к  уроку. 2.  Актуализация  знаний,  мотивация Актуализированы  знания и способы  действий,  необходимые и  достаточные для  освоения  содержания новой  темы.  Очевидна недос­ таточность  имеющихся знаний  для решения  практических задач. Формирование и развитие  учебно­ познавательного интереса к  получению  новых знаний. Устное представление  результатов. ­ Уточняют границы  знания и незнания по  этой теме. Вписывают  пропущенные буквы,  объясняют  правописание. Предъявляют  результаты выполнения задания: )  обучающиеся  вписывают на ИА  доске  буквы,  обозначают морфемы,  объясняют  правописание) Задание.1 Распределите эти  буквы в два  группы.  Дайте  характеристику  звукам ж,щ. Вставьте буквы в  слова:бежит,  ночной, трава,  следы, шёпот,  жёлтый,чёрный. Устное  представление  результатов. Вставьте  пропущенные  буквы, обозначьте  часть слова, в  которой  пропущена буква,  объясните  правописание. Предъявление  результата. (использование  ИА доски). Создает ситуацию  затруднения и  управляет  действиями  обучающихся при  выявлении  затруднений ,.  (определении  границы «знания­ незнания) Какие буквы мы  вставим?Почему?  Ведь это  орфограмма­ гласная в корне  слова? ­Ребята, давайте  точно определим,  что мы можем  сделать, а что нет. ­ Мы думаем , пишется о. ­ Мы думаем , пишется е. ­Мы не можем  проверить тем же  способом. ­Да, но этим способом  нельзя проверить,  т.к.гласная под  ударением, но мы все  равно не можем  определить о или ё. ­Можем проверить  безударную гласную в  корне слова, знаем  правило. Не можем точно  определить о или ё  нужно писать в корне  слова. Проверяют готовность к уроку 3.  Постановка  учебной задачи. Осознана  необходимость  новых знаний. Осознана  проблема («Я не  знаю…»). Определена цель  («Я хочу  узнать»). Поставлена  учебная задача  («Я должен  узнать…,  научиться…»). Спланированы  Формирование и  развитие умений  определять и  формулировать  учебную задачу,  планировать  (предполагать)  действия по решению учебной задачи. Но может быть  таких слов  только два и их нужно просто  запомнить? ­Да. ­Нет, еще есть слова  жёлтый, черный. Решают  проблему. 1.Какие буквы  вставим в эти слова? 2.Что общего у этих  слов? 3. В какой части слова  эта орфограмма? действия по  достижению  результатов («Я  должен  определить и  выполнить  действия…»). 4.  Решение учебной Определена  тема урока:  Учимся писать  слова с  буквами о,ё  после шипящих в корне слова. Физкульт минутка. Читают слова. ­Таких слов много. На ИА доске  появляется  план ответа ­Выяснить, «Открыть» способ определения  гласной о­ё после  шипящих в корне  слова. («Я должен узнать  какую букву о или ё  писать в корне слова  после  шипящих…, научиться определять какую  букву писать….…»). 1.В какой части слова  находится  орфограмма? 2. Звук о  слышится  после  шипящего? 3. Этот звук  ударный? 4. Какой звук  слышишь в  подобранных  словах? Итак, наша  учебная задача  –научиться  писать  буквы  о,ё после  шипящих в  корне слова. ­Откройте  учебникна 91  странице. ­Правописание. Читают. Записывают тему  «Учимся писать  буквы о,ё после  шипящих в корне».  Упражнение1.   ­Запишите  число и тему  урока. (Работа 1  варианта). 2 вариант   списывает  стихотворения, вставляя  пропущенные  буквы. Плачет  принцесса,  одетая в  шёлк.Шоколад  и тот королю  не помог.  Может,  ужалила  пчелка? Или  растрепалась  челка? ­Какие буквы  вставили?  Почему?  Ответы детей. Составление  рассказа со  словами:шёпот, шорты, жёлтыё, черный. Работа в парах. задачи Работа со словарем.  Слово «челка». 5.Проверка  усвоения  материала. 6.Развитие  речи. ЛР: ценностная  ориентация на  решение учебной  задачи,  достижение  планируемых  результатов; МПР: успешность УУД при  решении учебной  задачи и  достижении  планируемых  результатов. Формирование и  развитие УУД и  действий с  предметным  содержанием,  необходимых для  решения учебно­ познавательной  задачи и достижения  запланированных ­Не 7.Оценка  своей  деятельности .  («Я узнал…», «Я умею…»,  «Я знаю как…  (способ)» и т.п.) МПР: выводы  обучающихся о  достигнутых ре­ зультатах, спосо­ бах действий  (УУД и ПД) и  условиях их  достижения. Представление о  возможностях  для дальнейшего  ис­следования  темы,  перспективах  развития  (творческий  подход к реше­ нию задач и т.п.). ПР: понимание  условий  применения  новых спосо­бов  действий с  предметным  содержанием при  решении проблем и задач в реаль­ ных жизненных  ситуациях. знали какую букву о  или ё вставить в  слова. ­ Какую букву о или  ё писать в корне  слова после  шипящих…, ­Научились  определять Какую  букву о или ё писать  в корне слова после  шипящих ­Нет. ­Да, такие слова  встречаются часто  теперь мы знаем как  их писать. ­Мы наблюдали за  словами,сравнивали  их, дедали  предположения,  выводы, строили  алгоритм  деятельности,  действовали по  алгоритму,  классифицировали  слова. Ответы детей… Домашнее задание..

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.

Русский язык. 3 класс. Тема: Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017