Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)
Оценка 5

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
русский язык
3 кл
10.01.2019
Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)
25.11.14. Урок 45. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».rtf
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ» по дополнительной профессиональной программе (переподготовка) «Профессиональная деятельность в сфере общего образования: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ в соответствии с ФГОС» Выполнил слушатель курсов Дороненкова Анна Анатольевна ____________ Липецк 2018 Р У С С К И Й   Я З Ы К 1 3 . 1 1 . 1 8 . У р о к 4 6 ТЕМА.   ОБУЧАЮЩЕЕ   СОЧИНЕНИЕ   ПО   РЕПРОДУКЦИИ   КАРТИНЫ   А.   А.   РЫЛОВА   «В   ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ»   Педагогическая цель Способствовать развитию умений воспринимать произведение изобразительного искусства, определять его тему,  передавать содержание, составлять по картине описательный текст, высказывать свое отношение к картине Тип урока Урок развития речи (постановка и решение учебных задач) Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи,  составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции  картины, строят монологические высказывания на определенную тему. Проявляют чувство прекрасного через анализ репродукции картины; ориентируются на развитие навыков  сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; понимают чувства одноклассников, собеседников Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют  свои действия для решения задачи; выполняют действия по инструкциям. Коммуникативные: формируют коммуникативно­речевые действия, направленные на учет позиции  собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с  окружающими; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Понятия: композиция картины, элементы композиции, колорит, настроение. Знакомство с алгоритмом работы  над сочинением по картине. План сочинения Образовательные Репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе» ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя осуществляемые формируемые Деятельность учащихся 1 2 3 Фронтальная.  Словесный. Слово  учителя I. Мотивирование к учебной  деятельности  (организационны й момент) II. Подготовка  к основному  этапу занятия Фронтальная.  Словесный,  наглядный. Слово  учителя, беседа Приветствует учащихся. Мы сегодня снова будем писать, Делать выводы и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! – Проверим готовность к уроку Продолжите предложения:  – Произведение живописи в красках  называется... (картина).  – Картина, воспроизведенная  типографским способом, называется...  (репродукция).  – Рисунок в тексте книги, журнала, со­ провождающий изложение или поясня­ ющий содержание, называется...  (иллюстрация).  – Пейзажем называется изображение...  (природы, вида на картине, рисунке,  а также описание природы в  литератур­ ном произведении).  – Художник, который пишет  Приемы контроля 6 умения 5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя действия 4 Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место, проверяют  наличие индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Учащиеся слушают  учителя, заканчивают  предложения. Пр. – владеют понятиями  «картина», «репродукция»,  «иллюстрация», «пейзаж»,  «пейзажист». Беседа  по вопросам П – используют речевые  средства для решения позна­ вательных задач, владеют ло­ гическими действиями. Р – осмысленно воспринима­ ют вопросы учителя на слух,  правильно строят ответы на  них, принимают и осознают  учебную задачу, осуществля­ ют контроль и самооценку.  К – высказывают и аргумен­  тируют свои предположения, мнения, прислушиваются к  мнению других пейзажные картины, называется...  (пейзажист) – Что значит «понять картину»? Что  вы должны понять прежде всего?  (Чувства и мысли автора,  художника.) – Чем мы будем заниматься сегодня?  Какую цель попытаемся достичь на  уроке? Слушают учителя.  Высказывают свои  предположения. Р – принимают учебную за­  дачу, сформулированную  вместе с учителем Формулируют цель своей  деятельности на уроке – Обратите внимание на название  картины. Объясните его значение. («В  голубом просторе». Простор –  свобод­ ное пространство,  бесконечная, безбре­ жная даль. А  словом «голубой» автор  подчеркивает чистоту, свежесть.) Рассматривают репродук­ цию картины. Выдвигают  свои предположения о  том, что хотел сказать  ху­ дожник зрителю  названи­ ем своей  картины П – строят ответ на  поставленный вопрос,  соблюдая логику Беседа  по вопросам III. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Сообщение учителя, беседа,  чтение IV. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Беседа 1. Рассматривание  репродукции.  Объяснение  значения  названия  картины 2. Рассматривание  репродукции  картины Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  – Что мы видим на картине?  (Небо, море, остров, корабль,  лебеди.)  Беседа – Как изображен корабль?  (Корабль повернут носом к нам.) Рассматривают репродук­ цию картины, обращая  внимание на детали, фор­ мулируют ответы на воп­  росы – Куда он движется?  – Как изображены лебеди? (Лебеди занимают всё пространство неба.)  Пр. – проявляют позитивное  отношение к провильной  уст­ ной речи как показателя об­ щей культуры.  Беседа  по вопросам П –  учатся создавать  целост­ ное представление о  предме­ те по деталям,  проявляют чут кость  восприятия,используют  речевые средства для реше­  ния позвательных задач, вла­ деют логическими действи­  ями. Р – принимают и осознают – Куда они летят? – Что еще мы видим, кроме  предметов? (Мы видим ветер –  паруса натянуты, море волнуется.  Мы видим солнечные лучи – они  освещают лебедей, даже свет от  солнца есть на их крыльях, игра  света и тени.) – Какие цвета видим на картине?  (Автор подчеркивает в названии  именно голубизну. Все цвета  светлые, прозрачные.) В ы в о д : Хотя картина – это  застывший миг, мы видим движение:  облака плы­ вут, лебеди летят,  корабль несется по волнам, ветер  гонит облака и волны. Можно даже услышать звуки: шум  волн, крики лебедей, хлопанье  крыльев и звенящий воздух. Можно почувствовать запах соленого  моря, свежего воздуха. Можно  ощутить прохладу ветра – Познакомьтесь с вопросами,  представленными в упражнении.  Какие вопросы мы еще не  рассмотрели? Найдите их и  попробуйте ответить 3. Работа  с учебником  (упр. 177) Индивидуальная  (работа с учебни­  ком) учебную задачу, осуществля­ ют контроль и оценку учеб­  ных действий. К – слушают взрослого и  сверстников, признают воз­  можность существования  раз­ личных точек зрения,  излага­ ют и аргументируют  свою точку зрения. Л – проявляют эстетические и эмоциональные чувства,  познавательный интерес к  изучению предмета Учащиеся среди  предложенных вопросов  находят те, которые не были  рассмотрены во время  коллективной работы.  Рассматривают репродукцию  картины и самостоятельно  ищут ответы Пр. – строят связную  монологическую речь. Р – учатся принимать  учебную задачу и  самостоятельно ее решать. К – учатся формулировать  свою позицию Индиви­ дуальный  опрос Ф и з к у л ь т ­   м и н у т к а Коллективная.  Практический «Весёлая зарядка» 4.  Самостоятельная  работа Коллективная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо Отбор материалов для сочинения. 1) Слова и словосочетания со  значением места:  – слева от… виднеется…;  – прямо перед нами изображены…;  – на переднем плане художник  пишет...;  – задний план занимает…;  – вдалеке открывается…   2) Образно­выразительная лексика:  – бескрайнее небо, величавая тишина,  внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная  красота; – золотое сияние, изумительное живо­  писное богатство, клочковатые тучи,  колорит картины, кучевые облака, ли­  ния горизонта, ощущение глубины и  пространства, прозрачная синева,  раски­ нулось шатром небо, яркие  золотые цве­ та, бегущие облака,  Выполняют движения по  тексту под руководством  учителя Слушают учителя.  Анализируют  предложения. Заполняют  смысловые пропуски.  Сопоставляют увиденное  и прочувствованное с  речевыми  высказываниями Правильное  выполнение  движений Работа с де­  формирован­  ным текстом, беседа по  вопросам,  письмо Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый  образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня, активно  участвуют  в физкультминутке Пр. – владеют умением пере­ водить эмоциональное впеча­ тление, настроение в речевое высказывание. П – используют различные  способы поиска  информации; осознанно  строят речевое вы­  сказывание в соответствии с  задачами коммуникации; ов­  ладевают логическими  дейст­ виями. Р – учатся принимать учеб­  ную задачу; планируют, кон­  тролируют, оценивают учеб­  ные действия; осваивают  спо­ собы решения проблем  твор­ ческого и поискового  харак­ тера. К – активно используют рече вые средства для решения  коммуникативных и познава­ тельных задач; слушают собе седника; излагают и аргумен­ тируют свою точку зрения безграничный прос­ тор;  – воспринимать красоту, замечательно передать, запечатлеть облик, лиричес­  кие пейзажи, мастерски написана,  многогранное цветовое решение – Посмотрите еще раз внимательно на  картину и попытайтесь описать в  своем маленьком сочинении те чувства и переживания, которые вы  испытываете Индивидуальная V. Закрепление  знаний и способов действий Выполняют творческую  работу (сочинение по  картине) Пр. – строят правильные  монологические письменные  высказывания с  соблюдением норм русского  языка VI. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  – Какой вид заданий оказался  самым трудным? Отвечают на вопросы  учителя Р – открыто осмысливают и  оценивают свою  деятельность на уроке Беседа – Какие качества нужно развивать в  себе, чтобы писать сочинение по  картине было легче? –Что нового узнали на уроке? Индивидуаль ная творчес­  кая работа (написание  сочинения) Беседа  по вопросам.  Саморегуля­  ция – Что мы видим на картине?  (Небо, море, остров, корабль,  лебеди.)  – Как изображен корабль?  (Корабль повернут носом к нам.) – Куда он движется?  – Как изображены лебеди? (Лебеди занимают всё пространство неба.)  – Куда они летят? – Что еще мы видим, кроме предметов? (Мы видим ветер – паруса натянуты, море волнуется.  Мы видим солнечные лучи – они освещают лебедей, даже свет от солнца есть на их крыльях, игра света и тени.) – Какие цвета видим на картине?  (Автор подчеркивает в названии именно голубизну. Все цвета светлые, прозрачные.) В ы в о д : Хотя картина – это застывший миг, мы видим движение: облака плывут, лебеди летят, корабль несется по волнам, ветер гонит облака и волны. Можно   даже Можно почувствовать запах соленого моря, свежего воздуха. Можно ощутить прохладу ветра   крики   лебедей,   услышать звуки:   шум   волн,     хлопанье   крыльев   и   звенящий   воздух. 1) Слова и словосочетания со значением места:  – слева от… виднеется…;  – прямо перед нами изображены…;  – на переднем плане художник пишет...;  – задний план занимает…;  – вдалеке открывается…   2) Образно­выразительная лексика:  – бескрайнее небо, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная красота; – золотое сияние, изумительное живописное богатство, клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака, линия горизонта, ощущение  глубины и пространства, прозрачная синева, раскинулось шатром небо, яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор;  – воспринимать красоту, замечательно передать, запечатлеть облик, лирические пейзажи, мастерски написана, многогранное цветовое решение ПРИЛОЖЕНИЯ Карточка­помощница ЗАЧИН: Аркадий Александрович Рылов ­ ____________ . В 1918 году была написана ________________   ПЛАН Опорные  слова Художественные средства языка Образно­выразительная лексика I. Аркадий Александрович Рылов –  замечательный русский художник -  пейзажист. Картина А.А.Рылова Талантливый пейзажист,  замечательный русский художник II. Описание картины «В голубом просторе». На картине изображена  1.Какое время года изображено на картине? Я вижу  а) описание неба и облаков  Небо – чистое, высокое, голубое,  лазурное,  Облака – мягкие , белоснежные ,  пушистые, живые, движутся, летят,  парят – бескрайнее небо, величавая тишина,  внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная  красота; – золотое сияние, изумительное б)  представление птиц  в)  изображение моря, волн  г) изображение второго плана картины  (парусный корабль и горные утёсы) III. Настроение, которое оставляет картина. 1. Чем запомнилась картина? 2. Поделись своими впечатлениями. Чувства Стоять на берегу,  оживить полотно  Если представить, что я  IV. Моё отношение к картине. Лебеди – белые, красивые, прекрасные,  смелые, гордые, могучие  вольные,свободные, летят, тянутся,  мчатся Море – синее, сине­зелёное, тёмно­синее,  тревожное  Волны – тёмные, неспокойные, с белыми  барашками на гребнях Корабль – одинокий, мчится от берега,  освещён солнцем,  раздутые паруса , с  белоснежными парусами, наполнены  лёгким морским бризом   Горные утёсы – берег скалистый,  пустынный, рыжий, покрыт остатками  снега Неоднозначные, тёплые, нежные,   Жизнерадостная, тревожная Бескрайние просторы, настоящее  счастье Спокойная радость Грусть от прощания живописное богатство, клочковатые  тучи, колорит картины, кучевые  облака, линия горизонта, ощущение  глубины и пространства, прозрачная  синева, раскинулось шатром небо,  яркие золотые цвета, бегущие облака,  безграничный простор;  – воспринимать красоту,  замечательно передать, запечатлеть  облик, лирические пейзажи, мастерски написана, многогранное цветовое  решение  КОНЦОВКА: Картина у меня вызывает ……… , особенно, если представить эту картину не на полотне, а в жизни и стать на берегу моря и наблюдать …………     Для тех, у кого возникли трудности в написании сочинения, выдаю шаблон. Используя лексику и карточку­помощницы, учащийся редактирует предложения: Перед нами картина _____«______».     Мы видим ___ ___ небо с ___ облаками. Всё пронизано солнечным светом.    Легко и ___ летят ___ ___ ___на своих огромных крыльях.     Под ними ___ ___. ____ ____ ветерок играет ___венчиками _____ ____. На берегу видны ____, покрытые ____.     А вдали виднеется ____. ___паруса наполнены ____. Корабль словно скользит по ____, едва касаясь воды.   Картина написана голубыми и зеленоватыми цветами. Тёмно­голубой цвет       __       передаёт   глубину   ____.   Фиолетовые   тени   на   ______и ______подчёркивают их освещённость.    Картина у меня вызывает _____________ . Образец Перед нами картина А.А. Рылова «В голубом просторе».  Мы видим чистое высокое небо с мягкими облаками. Всё пронизано солнечным светом.  Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях.  Под ними синее море. Свежий легкий ветерок играет белыми венчиками небольших волн. На берегу видны скалы, покрытые снегами.  А вдали виднеется корабль. Белые паруса наполнены ветром. Корабль словно скользит по волнам, едва касаясь воды. Картина написана голубыми и зеленоватыми цветами. Тёмно­голубой цвет воды передаёт глубину моря. Фиолетовые тени на облаках и птицах подчёркивают их освещённость.  Картина у меня вызывает светлую спокойную радость.  На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда­то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света. Перед нами картина _____«______».    Мы видим ___ ___ небо с ___ облаками. Всё пронизано солнечным светом.     Легко и ___ летят ___ ___ ___на своих огромных крыльях.     Под ними ___ ___. ____ ____ ветерок играет   ___венчиками   _____   ____.   На берегу видны ____, покрытые ____.    А   вдали   виднеется   ____.   ___паруса   наполнены ____. Корабль словно скользит    Перед нами картина _____«______».    Мы видим ___ ___ небо с ___ облаками. Всё пронизано солнечным светом.     Легко и ___ летят ___ ___ ___на своих огромных крыльях.     Под ними ___ ___. ____ ____ ветерок играет   ___венчиками   _____   ____.   На берегу видны ____, покрытые ____.    А   вдали   виднеется   ____.   ___паруса   Корабль   словно   наполнены   ____. скользит по ____, едва касаясь воды. по ____, едва касаясь воды.   Картина   написана   голубыми   и   зеленоватыми   цветами.   Тёмно­голубой цвет       __       передаёт   глубину   ____. Фиолетовые   ______и ______подчёркивают их освещённость.  тени   на     Картина у меня вызывает _____________ .     Картина   написана   голубыми   и зеленоватыми   цветами.   Тёмно­голубой цвет       __       передаёт   глубину   ____.   ______и Фиолетовые ______подчёркивают их освещённость.  тени   на     Картина   у   меня   вызывает   _____________ . Для тех, у кого возникают трудности в написании сочинения,              Для тех, у кого возникают трудности в написании сочинения, выдаю шаблон. Используя лексику и карточку­помощницы,              выдаю шаблон. Используя лексику и карточку­помощницы,  учащийся редактирует предложения:                                       учащийся редактирует предложения:

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)

Русский язык. Развитие речи. Сочинение по картине А.Рылова "В голубом просторе" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019