Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных
Оценка 4.6

Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных
Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных – Осмысление нового понятия склонение, основных признаков склонения, составление алгоритма определения склонения имён существительных и развитие умения работать по алгоритму Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Что такое склонение? Три склонения имён существительных
Что такое склонение.doc
Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных – Осмысление нового понятия склонение, основных признаков склонения, составление алгоритма определения склонения имён существительных и развитие умения работать по алгоритму Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  II. Формулирование  проблемы.  III. Открытие новых знаний. 3  3                               1. Введение в раздел.    – Прочитайте название раздела. 1  2  3  1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». 1.  Повторение изученного о падежах. Игра «Узнай падеж». Учитель называет вопросы, или вспомогательное слово, или предлоги, дети должны определить падеж. Материал для игры: а) кому? (Д.п.) б) на, за, под, через, про, в (В.п.) в) нет (Р.п.) г) «щедрый» падеж (Д.п.) д) без предлога не употребляется (П.п.) е) подлежащее (И.п.) ж) «падеж­работяга» (Т.п.) з) кого? (В.п., Р.п.) и) два предлога (Д.п.) к) что? (И.п., В.п.) л) о, об (П.п.)   2. – Запишите предложение, определите падеж и род имён существительных. В солнечный день листва слегка поблёскивала и лежала у подножия деревьев сплошной золотистой грудой. 1 – Какое слово вам встречается впервые? Подберите однокоренные слова. (Склониться, поклон, склонённый.) – Сформулируйте вопросы, которые возникают после прочтения нового раздела. (Что такое склонение? Какие это три склонения, в чём их различие?) 2. Постановка проблемы.   За доской – Прочитайте предложение. Старая женщина волновалась о сестре и дочери.                                                   Об отце и дяди – Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род, падеж. – Выделите окончания.                               ж.р., П.     ж.р., П. Старая женщина волновалась о сестре и дочери. – Какие вопросы возникают? (Почему у существительных одного и того же рода в одном и том же падеже окончания разные?) Аналогичный диалог можно провести на материале существительных отец и дядя. 4  5  6  2  3     1. Работа в учебнике. Наблюдение за словоизменением существительных с однотипными окончаниями в И.п. Упр. 158 выполняется по заданию. 1) Ученики вписывают окончания: и за доской Вывод: У имён существительных женского и мужского рода могут быть одинаковые окончания в начальной форме, только по­разному распределяются (в м.р. – чаще, а в ж.р. – ­а, ­я). 2)   Устно   дети   изменяют   по   падежам   существительные   женского   рода  страна,  земля,   вписывают   окончания   и сравнивают их. Вывод: В одинаковых падежах а–я, ы–и, у–ю, ой–ёй – это варианты одного и того же окончания. В слове земля основа оканчивается на мягкий согласный звук [л'], на письме мягкость обозначена буквой я, в слове страна основа оканчивается на твёрдый согласный [н], для обозначения твёрдости используется буква а. Буквы а–я, а звук [а]. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 1 3) Сравнение падежных окончаний существительных женского и мужского рода с окончанием ­а, ­я в начальной форме. Вывод: Существительные м.р. и ж.р., у которых в начальной форме окончания  ­а, ­я, имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах. Этот вывод может быть зафиксирован на боковой части доски или на слайде. Верхняя строка пропущена, на ней потом появится надпись 1­е склонение. ж.р. и м.р. ­а, ­я одинаковые падежные окончания Аналогично дети наблюдают за падежными окончаниями остальных групп имён существительных, записывают другие выводы,   после   чего   делается   обобщающий   вывод:   в   русском   языке   три   группы   имён   существительных,   у   которых однотипные окончания в одинаковых падежах. – Как иначе можно назвать эти группы слов? Прочитайте про себя определение на с. 141. – Запишите название над группами.       1­е скл.               2­е скл.                 3­е скл.       ж.р. и м.р.             м.р.                       ж.р.        ­а, ­я                     ср.р. ­о, ­ё             ь 2. Чтение вслух текста определения. – На что вы ориентировались при чтении? (На выделенные слова, выделенные части (абзацы), примеры.) – Какие вопросы вы задавали себе по ходу чтения? Беседа на понимание. – Что значит «просклонять» слово? Просклоняйте слово точка. – К какому склонению вы его отнесёте? – Обязательно ли для определения склонения изменять слово? – Назовите признаки, по которым мы определяем склонение имён существительных. (Род и окончание в начальной форме.) – Как вы понимаете значение слова однотипные? (Одинаковые, но могут быть выражены разными буквами, передающими одни и те же звуки, например, а/я, у/ю.) 3. Ответы на вопросы учебника (2 и 4) после текста определения в рамке (с. 141). Ответ на основной (проблемный) вопрос урока. – Вспомните наше предложение в начале урока. Старая женщина волновалась о сестре и дочери.   – Почему у слов (о) сестре, дочери разные окончания, хотя род и падеж один и тот же? (Они относятся к разным склонениям.) 4. Выведение алгоритма определения склонения. – Как определить склонение? Что для этого нужно сделать? (Поставить слово в начальную форму – И.п., ед.ч., определить род и окончание.) Например, о сестре – н.ф. сестра, ж.р., окончание – а, следовательно, это существительное 1­го склонения; о дочери – н.ф. дочь, ж.р., окончание –_ , следовательно, это существительное 3­го скл. © ООО «Баласс», 2014 2 IV. Развитие умений. 3 4   5  6  1  3       Работа в учебнике. 1. Упр. 159 – развивается умение определять склонение имён существительных. Выполняется на доске под руководством  учителя. Образец записи слов с орфограммой­буквой непроверяемого гласного в корне: – Здесь спрятались слова разных склонений. Узнайте их по подсказке и запишите: 1­е скл. Знак препинания. (Точка.) 2­е скл. Начало сказки. (Зачин.) 3­е скл. Всё, что говорит и пишет человек. (Речь.) V. Итог урока. 4  4   – Мне удалось… ­ Я понял, что… ­ Мне стало понятно… VI. Домашнее задание. 1. Упр. 1, кн. 2, с 12. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Что такое склонение? Три склонения имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017