Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
Оценка 4.7

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных – Развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существительных в предложении и тексте. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
Имя существительное.doc
Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных –  Развитие   умения   находить   в   тексте   имена   существительные,   накапливать   опыт   по   выявлению   грамматических   признаков   имён существительных и роли существительных в предложении и тексте. Этапы урока . Ι Актуализац ия знаний.  II.  Формулиро вание  проблемы.  III.  Развитие  умений. Ход урока 1    2   3   1     – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Каллиграфическая минутка пож, пожалуйста Опрос ­ Что такое имя существит? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Что обозначает? ­ Назовите постоянные и непостоянные признаки предмета, примеры. Словарная работа – Запишите слова под диктовку: яблоня, коридор, капитан,   ладонь, ситуация, Егор, забор, трубка, березка. путешествие, профессор, истина, верблюд.  – Что объединяет слова? ­ Назвать признаки каждого слова. На слайде слова имени существит ­ Поставьте в нач. форму, определите постоянные и непостоянные признаки Составить и записать предложения с разной интонацией с этими словами.  Пойдем покупать куклу!  С кем ты будешь играть? Маша делает интересную прическу своей кукле. Когда будешь делать уроки? Маша на музыке изящно пела! Сегодня на музыке мы пели песню про новый год. ­ Найдите все имена сущ в предложении? ­ Главный или второстеп член предложения он в каждом? 1  3  3   – Мы продолжаем работать с этой часть речи, у. 104, прочитать, что значит выполнить морфологический разбор предложения? 3 4  5  6  1  3 Разбор имени существительного как части речи. Упр. 104 –  развивается  умение  различать существительные  и местоимения  в тексте, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы.  3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  © ООО «Баласс», 2014 1 проводить морфологический разбор имён существительных. Последовательность выполнения. 1) Расстановка запятых в учебнике. 2) Списывание последнего предложения. 3) Запись однокоренных слов. Вывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи. 4) Разбор имён существительных как части речи. Обратить внимание детей на порядок разбора, сокращённую запись слов. Работа проходит под руководством учителя. – Что вспомнили при выполнении этого упражнения? Раб тетр материалом учебника.2. Оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию.Личностные  результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. IV. Итог  урока. 4  4   – Мне удалось…  ­ У меня получилось…   ­ Мне стало понятно… V. Домашнее задание.  Раб тет или у. 107 © ООО «Баласс», 2014 2 Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных –  Развитие   умения   находить   в   тексте   имена   существительные,   накапливать   опыт   по   выявлению   грамматических   признаков   имён существительных и роли существительных в предложении и тексте. Этапы урока . Ι Актуализац ия знаний.  II.  Формулиро вание  проблемы.  Ход урока 1    2   3   1     – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Каллиграфическая минутка оё, вдвоём Языковая разминка. – Запишите слова под диктовку: сердце, утюг, ежевика, сумма, тростник, водомерка, Лиля, искусство, трос, лестница, наполнение, орех, ежиха.  – Обозначьте все орфограммы. – Разберите по составу слово   1  3  3   – Прочитайте название нового большого раздела (с. 97). ­ Какие части речи знаете? ­ Какой части речи эти слова? – Какие члены предложения знаете?   Слова – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояние и т.д. А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль.  – Слова какой части речи мы чаще всего употребляем? –   Мы   вспомним   сегодня   всё,   что   знаем   об   имени   существительном,   и   будем   по   ходу   урока   составлять   план повторения. ­ Слова сердце, утюг, ежевика…. Что объединяет? ­ Что различает? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные  УУД 1. Развиваем умения  извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять  сущность,  особенности  объектов. 4. На основе анализа  объектов делать  выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по признакам. © ООО «Баласс», 2014 3 III.  Развитие  умений. 4 4  5  6  1  3 Вспоминаем то, что знаем. 1. Роль имён существительных в речи (работа в группах). Упр. 101 – развивается умение находить в тексте слова разных частей речи, выявлять существительные как самые частотные в употреблении.     Задание для группы.     – Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему? Вывод: В тексте преобладают имена существительные (их 19). Слов всех других частей речи – 34. Почти каждое второе   слово   в   нашей   речи   –   имя   существительное.   Частота   их   употребления   связана   с   тем,   что   имена существительные обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния. – О какой особенности имён существительных свидетельствует это упражнение? На доске появляются признаки 2. Признаки имён существительных (индивидуальная работа). Упр.   102   –   выявляются   постоянные   (одушевлённость/неодушевлённость,   род)   и   непостоянные   (число) признаки существительных. Выполнению предшествует коллективная беседа: – Что нужно сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является существительное? – Какого рода бывают имена существительные и как его определить? – Как изменяются имена существительные? (По числам.) – Продолжите фразу: постоянные признаки имён существительных – это …., непостоянные признаки – это … – Как вы понимаете выражение «постоянный признак»? (Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.) Первый пример (избушке) разбирают коллективно, затем выполняют самостоятельно по заданию. Проверка  с помощью мультимедиа.  Результаты выводятся  на слайде,  ученики сравнивают  свои  записи с образцом.           одуш.                                                                 неодуш. охотник – м.р., ед.ч.                                          избушка – ж.р., ед.ч. Емеля – м.р., ед.ч.                                              лес – м.р., ед.ч. внучок – м.р., ед.ч.                                             земля – ж.р., ед.ч. Гришутка – м.р., ед.ч.                                       свет – м.р., ед.ч.                                                                              окно – ср.р., ед.ч.                                                                              крыша – ж.р., ед.ч.                                                                              труба – ж.р., ед.ч.                                                                              кирпичи – м.р., мн.ч.                                                                              забор – м.р., ед.ч.                                                                              ворота – мн.ч. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом  учебника.2.  Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию.Личност ные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои  эмоции. 2. Оценивать  поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  © ООО «Баласс», 2014 4 сарай – м.р., ед.ч. – Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения? Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. 3. Синтаксическая функция имён существительных (выполняется в парах). Упр. 103 – разграничение имён существительных в роли главных и второстепенных членов предложения. Ученики обсуждают в парах написание (вставляют пропущенные буквы), списывают предложение, в котором есть сложное слово. Затем находят имена существительные в тексте и делают вывод. – Какими членами предложения являются имена существительные? (Главными (подлежащее) и второстепенными.) – Приведите примеры существительных в роли главных; в роли второстепенных. – Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения? Учитель записывает на доске:  Член предложения. 4. Разбор имени существительного как части речи. Упр.   104   –   развивается   умение   различать   существительные   и   местоимения   в   тексте,   проводить морфологический разбор имён существительных. Последовательность выполнения. 1) Расстановка запятых в учебнике. 2) Списывание последнего предложения. 3) Запись однокоренных слов. познавательной  деятельности. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Умение работать в  паре. Вывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи. 4) Разбор имён существительных как части речи. Обратить внимание детей на порядок разбора, сокращённую запись слов. Работа проходит под руководством учителя. – Что вспомнили при выполнении этого упражнения? Учитель записывает на доске: Морфологический разбор имени существительного. 4  4   – Мне удалось… ­ У меня получилось…  ­ Мне стало понятно… V. Домашнее задание.  1. Упр. 103 или 104 IV. Итог  урока. © ООО «Баласс», 2014 5 © ООО «Баласс», 2014 6

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Русский язык в 4 классе.Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017