Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного
Оценка 5

Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного
Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного Цели: – развивается умение составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать имена прилагательные, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор). Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного
Морфологический разбор имени прилагательного.doc
Тема: Морфологический разбор имени прилагательного Цели: –  развивается умение составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать имена прилагательные, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор). Этапы урока . Ι Актуализация  знаний.  Ход урока 1    2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Минутка чистописания. Словарная работа. Запишем предложение, выделим орфограммы, синтаксический разбор предложения По узкой дорожке шли пешеходы, а по широкому шоссе мчались машины.  – Запишите однокоренные имена прилагательные. Обозначьте орфограммы. Серебро, прогресс, облако, десерт, алмаз. 1. Докажите, что имена прилагательные изменяются по родам и числам, используя записанные слова. 2. Составьте два словосочетания по схеме: сущ. (ж.р.) + прил., используя записанные прилагательные. Упр.   207   –   конструирование   текста   на   основе   антонимических   соответствий   (контекстуальных антонимов) к именам прилагательным в тексте. Ученики читают текст.  Имена прилагательные помогают представить картину весеннего дня, почувствовать настроение.  Затем составляют текст «Пасмурный день» с использованием антонимов, передающих иное настроение. Наблюдение над многозначностью имён прилагательных. Работа на доске. – Мы говорили о многозначных именах существительных. А есть ли многозначные имена прилагательные? Покажем это на примерах. – Запишите прилагательное холодный. В каком значении оно может употребляться? Запишите словосочетания прил. + сущ. холодный чай холодный приём холодные отношения – Подберите прилагательные­антонимы, сравните с теми, которые представлены на слайде. Запишите рядом: горячий, радушный, тёплые. – Какие слова в этих словосочетаниях употреблены в переносном значении? – Сделайте вывод о многозначных прилагательных и антонимичных парах. Вывод: Многозначные имена прилагательные имеют в разных значениях разные антонимы.  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2015 1 II.  Формулирован ие проблемы.  III. Развитие  умений.  1  3  3   – Дополните ключевые слова и на их основе сформулируйте тему урока. ……… , начальная форма, постоянные, непостоянные признаки, …... имя прилагательное, ………………. , роль в предложении. (Морфологический разбор имени прилагательного) Дополните ключевые слова и на их основе сформулируйте  тему урока. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 3 4   5   6  1  3   2 Работа в учебнике. 1. Упр. 208 – актуализируются умения производить морфологический разбор имени прилагательного по  образцу. Выполняется на доске под руководством учителя. Беседа после выполнения упражнения. – Есть ли у имён прилагательных постоянные признаки? – Почему род, число и падеж у прилагательного являются непостоянными признаками? 2.  Упр.   209   –   развивается   умение   составлять   план   и   готовить   устное   сообщение­рассказ   на грамматическую тему.                                    Самостоятельная работа в парах Примерный план. 1) Определение имени прилагательного. 2) Связь имён прилагательных с именами существительными. 3) Частотность употребления в речи. 4) Роль прилагательного в речи. Прилагательные­антонимы в тексте.  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. IV. Итог урока. 4  4                  За доской – Найдите лишнее слово в ряду ключевых по теме урока: Род, описание, число, падеж. – Почему это слово лишнее? (Не является морфологическим признаком прилагательного.) – Выполните задание № 3, тема 8 в рабочей тетради. Назовите вариант ответа. – Как вы определяете падеж прилагательного? (По падежу существительного.) © ООО «Баласс», 2015 2 V. Домашнее задание. Упр. 3, с. 56. © ООО «Баласс», 2015 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного

Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного

Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного

Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного

Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного

Русский язык в 4 классе.Тема: Морфологический разбор имени прилагательного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017