Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода
Оценка 4.9

Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода
Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода – Находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имён существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм, графически объяснять написания с ь и без ь. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода
Мягкий знак после букв шипящих.doc
Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода – Находить в словах орфограмму­букву ь после шипящих в конце имён существительных, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм, графически объяснять написания с ь и без ь. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  1    2   3    1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Повторение изученного о ь. – Прочитайте столбики слов. Какова роль мягкого знака в словах? профиль                                          ателье                                        беречь пальмовый                                     серьёзный                                   стеречь брать                                            судья                                            испечь (Мягкий знак обозначает на письме мягкость согласного, является разделительным знаком, указывает на неопределённую форму глагола – выполняет грамматическую функцию.) II. Формулирование проблемы.   1  3  3   1. – Прочитайте название 8­го параграфа (с. 4). – Назовите ключевые слова. (ь, шипящие, в конце, существительное.) – Какие вы знаете шипящие звуки? Назовите их ([ч’], [щ’], [ш], [ж]). – Обозначьте графически название параграфа в виде опоры для работы. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. III. Открытие новых знаний. 2. Проблемная ситуация. Работа по учебнику в парах (группах). Выступления от групп. – Что общего обнаружили? (Все имена существительные, есть шипящий в конце слова.) – В чём различие? (В одних словах есть ь, в других нет.) – Какой возникает вопрос? (Почему в одних словах пишется ь после букв шипящих, а в других не пишется?) – Сравните свою формулировку с авторской в учебнике. – Давайте составим план урока.  1  4  5  6   2  3 Работа по учебнику. 1. Используется подводящий диалог. Упр. 173 – группировка слов и выдвижение гипотез. Выполняется коллективно под руководством учителя. – Сделайте вывод: от чего зависит написание ь после букв шипящих в конце имён существительных? Если ученики сразу дают правильный вариант, учитель может предложить «провокационную» версию, например: а не зависит ли написание с ь от характера шипящего? Ученики формулируют правило после установления закономерности. 2. Работа над текстом правила. 1) Чтение правила и сравнение с теми формулировками, которые дети дали сами. 2) Ответы на вопросы: 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. © ООО «Баласс», 2014 1 – Можно ли написание после букв шипящих в конце имён существительных считать орфограммой? Докажите. – Как обнаружить в слове место этой орфограммы? (Шипящий звук [ч'], [щ'], [ж] или [ш].) – Что является главным в выборе написания ь? (Род имени существительного.) Ученики представляют схему правила, отвечают на вопросы в учебнике на с. 5–6. При ответе на 3­й вопрос на доске появляется совместно выработанный алгоритм: 4. Умение работать в паре. – Проверьте по этому алгоритму, есть ли изученная орфограмма в словах меч, горечь, помочь, мель, ночью, рожь. – Укажите, на каком этапе в словах, не имеющих этой орфограммы, нарушен алгоритм. IV. Развитие умений. V. Итог урока. 3 4  5   6  1  3 1. Работа в рабочей тетради. Задание № 7, тема 6 в рабочей тетради. – Назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. 2. Работа в учебнике 1. Упр. 174 – развивается умение отличать орфограмму ь после букв шипящих в конце существительных от других видов орфограмм с ь. У доски работают три ученика. Проверка коллективная. Запись: сельдь                                        раздолье                                  дичь (ж.р.) польза                                       стулья                                      чушь (ж.р.) топь                                          соловьи                                     полночь (ж.р.) ширь                                                                                            дрожь (ж.р.) 2. Упр. 175 В словах есть ещё орфограмма – «Проверяемая буква согласного в конце слова». Чтобы не допустить ошибку в правописании таких слов, надо подбирать проверочные слова. Буква ж является орфограммой, когда говорим о правописании её в конце слова, и одним из условий   выбора   написания,   когда   говорим   о   том,   надо   или   не   надо   писать  ь.   Кроме   того,   наличие   буквы   шипящего   –   признак (показатель) того, что за ним следует орфограмма. 3. Работа в рабочей тетради.  Задание № 4, тема 6 в рабочей тетради. – Назовите причину отсутствия изученной орфограммы в выбранном слове помочь. (Другая часть речи – глагол.) – Какую роль выполняет в этом слове ь? Вспомните три случая употребления ь (с. 5). 4  4 – Мне удалось… Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2014 2 VI. Домашнее задание. Упр. 5, с. 13, уметь передать содержание правила схемой.  ­ Мне стало понятно… © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода

Русский язык в 4 классе.Тема: Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017