Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Оценка 4.7

Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных. – Овладение системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Наблюдение за словоизменением имён существительных..doc
Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных. – Овладение системой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам. Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний. Ход урока 1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа Выполняется на доске под руководством учителя (слова кот, коты, сосна, сосны, нора, норы, добыча­добычи. Мышь­мыши, крыса­ крысы У норы добычи ждёт, Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. И теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая – и та, Видя грозного кота, Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте – Вспоминает о коте. (А. Грачёв) У стно по слайду, из нач формы в ед и мн число имена сущ. Введение в раздел. – Прочитайте название раздела. – Что значит изменить слово? (Поставить его в другую форму.) – Что получится в результате такого изменения: то же самое или новое слово? (То же самое слово.) – А что изменится в слове? (Окончание.)  1  3  3   – Что для вас является новым в названии раздела? – Какой вопрос возникает? (Что такое падеж?) – На основе вопроса и названия раздела запишите ключевые слова урока. (Падеж, имя существительное.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации 3 1  4  5  6  1  3  2 1. Работа по учебнику. Наблюдение за словоизменением имён существительных. а) Упр. 116 – наблюдение за словоизменением слова цирк. Выполняется по заданию. – Сделайте вывод: что изменяется в слове цирк и для чего это нужно? Вывод: изменяется окончание имени существительного. Это нужно для связи слов в предложении. б) Упр. 117 – отличие форм одного и того же слова от однокоренных слов. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  © ООО «Баласс», 2014 1 (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Два ученика работают у доски. – Сделайте вывод: чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? (У форм одного и того же слова основа одинаковая, меняется только окончание, а у однокоренных слов изменяется основа.) Циркач, цирковой                           цирк, у цирка, к цирку, с цирком в) Упр. 118 – проверка собственных выводов. Ученики читают текст упражнения и отвечают на вопросы. – Почему же меняется окончание в словах в предложении? (Чтобы соединяться с другими словами.) – Что «помогает» применить разные окончания? (Разные вопросы к существительным.) г) Упр. 119 – постановка вопроса как основа для выбора окончания. Этапы работы: – чтение отрывка из басни; – дописывание окончаний карандашом в учебнике; – выписывание словосочетаний по образцу в учебнике. – Сделайте вывод: что помогло выбрать окончание? (Вопрос.) 2. Введение понятия падеж. 1) Работа с текстом определения. – Прочитайте 1­ю часть определения до таблицы. Что вы узнали про падежи? (Их 6, отвечают на свои вопросы.) – Посмотрите («прочитайте») 2­ю часть правила – таблицу. Сколько в ней столбцов? Назовите их. – Прочитайте вопросы, которые относятся к каждому падежу. !!! Проверьте свою внимательность. Один ряд называет падеж, а другой задаёт вопрос к этому падежу. – Прочитайте вопросы вместе со вспомогательными словами. – Вы догадались, почему эти слова называются вспомогательными? (С ними легче задать вопрос, они помогают.) – А теперь я буду вам рассказывать грамматическую сказку про названия падежей, а вы будете находить в рамке на с. 110 этот падеж, хором проговаривать ещё раз название, вспомогательные слова (для того, чтобы удобнее было запомнить вопросы) и сами вопросы. Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный. (Дети читают 1­ю строчку хором.) Родился – стал Родительный. (Ученики читают 2­ю строчку.) Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательный. (Чтение 3­й строчки.) Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительный. (4­я строчка.) Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный. (5­я строчка.) Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь Предложный. (6­я строчка.) (В. Волина) 2) Работа после чтения определения. – Прочитайте вопросы под рамкой (с. 110). Как вы думаете, меняется значение слова, если мы задаём к нему разные вопросы? Докажите это на примере. – Что такое словообразование и что такое словоизменение? Ответьте на 1­й вопрос. – К каким существительным мы задаём вопрос кто?, а к каким – что? – Почему же у каждого падежа два падежных вопроса? (К одушевлённым именам существительным можно поставить вопросы:  кто? кого? кому? кем? о ком? К неодушевлённым именам существительным можно поставить вопросы: что? чего? чему? чем? о чём?) 4  4 – Мне удалось… ­ У меня получилось… ­ Мне стало понятно… V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 2 VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 1, с. 134. 2. Выучить таблицу «Падежи» на с. 110. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Русский язык в 4 классе.Тема: Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017