Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте
Оценка 5

Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте
Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте – Развитие умений отличать предложения с однородными членами, соединёнными бессоюзной связью, одиночным и повторяющимся союзом и, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. – Наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте
однород члены.doc
Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте  – Развитие умений отличать предложения с однородными членами, соединёнными бессоюзной связью, одиночным и повторяющимся союзом и, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. – Наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация знаний.  1    2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Запись под диктовку и синтаксический разбор предложения: Мы сегодня увидали городок внутри рояля. – Кто помнит, из какого произведения эта строчка? (О. Мандельштам, «Рояль», учебник по литературному чтению «В одном счастливом детстве», 3­й класс.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации 2. Фонетический разбор слова рояль – [рай'ал']. 3. Запись словарных слов на тему «Музыка». (Рояль, мелодия, аккорд, гамма, композитор.) 4. Разбор по составу слова городок – городок (сущ.). Записать ещё одно слово, имеющее такой же состав. (Узелок, ветерок.) 2. Проверка домашнего задания. Упр. 54. Это упражнение было частью домашнего задания. Составление учебно­научного текста об однородных членах предложения с опорой на схемы и план. Выполняется устно в парах. Затем одна из пар (можно по желанию) представляет рассказ на лингвистическую тему (второй ученик может приводить примеры предложений). 3. Работа в рабочей тетради.  Выполнение задания № 1, тема 2 в рабочей тетради. – Как вы нашли предложение с однородными членами? Что вам помогло? (Вопрос, союз  и.) – Какие члены предложения являются однородными: главные или второстепенные? Докажите.  1  3  3   Работа в учебнике. Упр. 55. Наблюдение над новым материалом. Ученики читают предложения про себя. Проблемная ситуация. – Что объединяет все четыре предложения? (В них есть однородные члены.) – Понаблюдайте за расстановкой знаков препинания в них. В каком из предложений вы заметили что­то необычное для себя? (В последнем предложении перед союзом и стоят запятые.) – Сформулируйте основной вопрос урока. (Почему перед союзом и при однородных членах стоят запятые?) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 1  3  5  6  1  3 1. Работа в учебнике. Продолжение наблюдений на материале того же упр. 55. – Прочитайте эти предложения вслух и сравните интонацию в 1­м и 2­м предложении, затем прочитайте и сравните интонацию во 2­м и 4­м II. Формулирование проблемы.  III. Открытие новых знаний. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. © ООО «Баласс», 2014 1 предложении. П Что вы заметили? – В каких предложениях одна и та же интонация? (Во 2­м и 4­м предложениях.) – А в чём отличие между 2­м и 4­м предложениями? (Перед каждым однородным членом стоит союз и.) – Прочитайте 3­е предложение и выскажите предположение: почему в 4­м предложении перед союзом и ставится запятая? (Есть интонация перечисления, союз и повторяется.) – Составьте схему последнего предложения. [ ______ и, и, и]. – Сформулируйте дополнение к правилу постановки знаков препинания при однородных членах. – Найдите подтверждение своих мыслей в тексте правила на с. 52 (чтение про себя). – Прочитайте вслух только новую, открытую вами закономерность для постановки запятой между однородными членами. – Какие схемы иллюстрируют эту часть правила? (3 и 4.) 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. IV. Развитие умений. 3   4   6   2   3 Работа в учебнике. 1. Упр. 56 – наблюдение за ролью повторяющихся союзов при однородных членах в художественном тексте. Ученики наблюдают за ролью повторяющегося союза и в стихотворном тексте. Лингвистический эксперимент: прочитать предложение без повторяющегося союза и. Сделайте вывод: в каком случае логическое ударение сильнее выделяет, подчёркивает роль каждого в Полтавской битве? –   С   какой   целью   используются   в   художественной   речи   повторяющиеся   союзы?   (Усиливают   эмоциональное   впечатление,   выделяют, подчёркивают значение каждого компонента в тексте.) 2.  Упр. 53 – наблюдение за использованием однородных членов с бессоюзным соединением. (Можно работать самостоятельно по вариантам, затем каждый вариант представляет результаты своей работы соседу по парте.) Последовательность работы: 1) Чтение текстов и словесное рисование. 2) Нахождение и подчёркивание в текстах однородных членов. 3) Составление схем предложений (для 2­го текста предложение 3). Обобщающая беседа: – Какой литературный приём использует поэт М. Исаковский в стихотворении «Ветер»? (Олицетворение.) С какой целью? Сделайте вывод: как соединены однородные члены предложения и почему авторы используют именно эту связь? (Чтобы показать смену действий, создать картину событий, поэты и писатели используют однородные члены без союзов, завершение этих действий передаёт одиночный союз и перед последним однородным членом.) – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? V. Итог урока. VI. Домашнее задание. 4  4 – Мне удалось… ­ я понял, что… ­ У меня получилось… © ООО «Баласс», 2014 2

Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте

Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте

Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте

Русский язык в 4 классе.Тема: Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017