Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Оценка 4.9

Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи Цели: – развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах-описаниях. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Повествование и описание.doc
Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи Цели: – развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах­описаниях. Этапы урока . Ι Актуал изация  знаний. II.  Форму лирова ние  пробле мы.  Ход урока 1   2   3    1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Минутка чистописания Словарная работа Что такое предложение? Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Разобрать, составить схемы, что такое главные и второстепенные члены предложения? Введение в раздел. 1. – Решите лингвистическую «задачу».  ) + сонный (  ) + знакомое ( ).  ) + слагаемое (  ) + 1­я буква алфавита + писатель ( Присоединить ( – Что получилось? (При + лаг+ а + тель + н + ое.) – Назовите полностью эту часть речи. Приведите примеры. 2. – Откройте учебник на с. 32, прочитайте название раздела.  1  3  3   – На основе имеющихся знаний об имени прилагательном и изученного об имени существительном определите цель урока и спланируйте деятельность на уроке. (Повторить признаки прилагательного, роль в предложении и тексте, правописание окончаний имён прилагательных.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Актуализация и углубление изученного. 1. Беседа по вопросам на с. 32 (после названия параграфа). Дополнительно: 1) Как изменяются имена прилагательные? 2) Какие из признаков общие у прилагательных и существительных? В чём отличие? 3) Покажите зависимость, связь между прилагательным и существительным графически. 4) Составьте словосочетание по этой схеме и укажите признаки имени прилагательного. Как вы их будете определять? 2. Упр. 200 – на основе наблюдения осмысливается роль имён прилагательных в тексте. Вывод после наблюдений. Этот  текст является   описанием. В  нём  много  имён  прилагательных,  с  их  помощью автор  показывает, какими  были  предметы, явления: день, солнце, облака, деревья, тени, свет; помогает почувствовать настроение героев. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в  иллюстрации.Коммуникати вные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2015 1 III.  Развит ие  умений. 3 4   5   6   1   3 1. Развитие читательских умений при работе с текстами разных типов. Упр. 201 – развиваются умения читательской деятельности: вычитывать информацию о тексте­повествовании и тексте­описании, определять основные признаки текстов, систематизировать их, преобразовывать текст в таблицу. Вывод можно оформить в виде таблицы. На основе наблюдений и сравнений делается вывод: первый отрывок из произведения А. Куприна «Белый пудель» является описанием, а второй – из «Мещорской стороны» К. Паустовского – повествованием. 2. Упр. 202 – развивается умение определять тип речи в стихотворном тексте, «чувствовать» настроение стихотворения. Дополнительно: – Прочитайте слова в рамке. Какую букву гласного в корне надо запомнить? Найдите эти слова в тексте, обозначьте орфограмму. – Составьте и запишите словосочетания с этими словами. Прочитайте словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 – Выполните задание № 1, тема 8 в рабочей тетради. – Назовите вариант ответа и объясните свой выбор. – Какие типы речи рассматривали на уроке? IV.  Итог  урока. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  © ООО «Баласс», 2015 2 1. Упр. 1, с. 55. 2. Перечитать стихотворение Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (учебник «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве»),  ч. II). деятельности. V.  Домаш нее  задание . © ООО «Баласс», 2015 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

Русский язык в 4 классе.Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017