Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж
Оценка 4.7

Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж
Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж – Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж
Предложный падеж.doc
Тема: Предложный падеж – Знакомство с историей предложного (местного) падежа, развитие умений устанавливать признаки предложного падежа и определять изученные падежи, в том числе П.п., имён существительных в тексте. Этапы урока . Ι Актуализация  знаний.  II.  Формулирован ие проблемы.  Ход урока 1 2 3 1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Письмо по памяти. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин) 1. – Подберите синонимы к слову колдун, запишите их. (Волшебник, маг.) 2. Выделите в словах следующие орфограммы: а) буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением; б) непроверяемая буква безударного гласного в корне. 3. Соревнование­конкурс между тремя командами. – Расскажите всё о падеже, в котором стоит слово: 1­я команда: (под) сказку. 2­я команда: косынкой. 3­я команда: сна. 2. Словарная работа. – Измените по падежам слова: лепесток, капитан. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.  1 3 3  – О чём вы мечтаете? Составьте предложение. (Я мечтаю о собаке.) – В каком падеже стоит существительное? © ООО «Баласс», 2014 1 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. III. Открытие  новых знаний. IV. Развитие  умений. 4 5 6 2 3 1. Самостоятельное составление таблицы «Предложный падеж». Актуализация и углубление изученного. – Вспомните план предыдущего урока. – Какой информации вам недостаточно? (О том, почему падеж получил такое название.) Подсказку вы сможете найти в учебнике (упр. 152). – Почему же предложный падеж получил такое название? (Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому он так называется.) – Узнать историю предложного падежа вы сможете из текста упр. 156. – Какую новую информацию получили? Методическая рекомендация: на П­уровне учитель может сообщить, что предложный падеж имел и другое значение – служил названием того, о ком (о чём) мы ведём речь (т.е. объекта). – Какие предлоги употребляются с предложным падежом? Составьте на основе плана таблицу. Приведите свои примеры. 2. Работа в учебнике. Упр. 153 – развивается умение употреблять существительные в П.п. с предлогами. Выполняется самостоятельно. П. Можно предложить разграничить, где П.п. в значении места, а где объекта. 3. Сравнение таблицы, составленной самостоятельно, с таблицей в учебнике на с. 132. – Что нового для себя отметили? (Новые предлоги.) – Каким членом предложения являются существительные в предложном падеже? – Какие предлоги употребляются с существительными только в предложном падеже?  3 4   5   6   1   3 Выполните задание № 6, тема 5 в рабочей тетради. Почему слово сопелки стоит не в И.п.? (Сопелки не производят действие, а называют предмет, на который направлено действие, – это В.п.) – Вспомните, кто сочинял сопелки. (Винни­Пух.) Работа в учебнике. Упр. 154 – развивается умение употреблять существительные в предложном падеже с разными предлогами и составлять с ними предложения. Выполняется по вариантам: I вариант: письмо, дождь, весна. II вариант: молоко, роса, падеж. Запись под диктовку. Указать падежи имён существительных. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре.  Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2014 2 V. Итог урока. 4 4 ­ Мне удалось… ­ Мне стало понятно… VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 6, с. 136. 2. Запомнить предлоги предложного падежа. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Предложный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017