Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания
Оценка 5

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания – Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять написания с ь и без ь и контролировать написанное. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания
Буква ь после букв шипящих в конце.doc
Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания – Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять написания с ь и без ь и контролировать написанное. Этапы урока . Ι Актуализа ция  знаний.  Ход урока 1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. – Запишите предложение. Обозначьте орфограммы: Над р_кой, н_клонясь, что­то шепчет к_мыш_, а кругом на п_лях непробудная тиш_. (И. Суриков) 2. Орфографическая работа. –  Какова роль  ь  в словах? Запишите два слова на тот случай употребления  ь, который отсутствует в словах этого предложения. (Разделительный ь: вьюга, крылья.) 3. Разберите по составу имя прилагательное: непробудн ая. 4. Укажите склонение и падеж всех имён существительных. 5. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков. (Наклонясь, тишь.) 2. Словарная работа. Упр. 177. 1. Выборочная словарная работа. а) – Просмотрите материал упражнения. Найдите и выпишите слова с орфограммой­непроверяемой буквой гласного в корне. (Шалаш, палач, гараж, карандаш.) – Какая ещё орфограмма объединяет эти слова? (Буква ь (отсутствие ь) после букв шипящих в конце имён существительных.) – Объясните, почему в конце этих слов не пишется ь? (Это сущ. м.р.) – Допишите ещё два словарных слова с такой же орфограммой в конце слова. (Товарищ, багаж.) б) Работа с новыми словарными словами матч, карниз в рамке после упр. 177. – Какие буквы подчёркнуты? Почему можно ошибиться в написании? – Какие ещё орфограммы есть в этих словах? –  Составьте  мини­рассказ  об  этих   словах.  (Укажите  значение,   количество  букв  и  звуков,  морфологические   признаки,   придумайте предложение или словосочетание и расскажите о роли этого слова в них.) 2. – Выполните другие задания упр. 177. – Запишите слова в два столбика. Объясните свой выбор. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулир ование  проблемы. III.  Развитие  умений.  1  3  3   – На основе последнего задания сформулируйте цель урока. (Научиться писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных».) 3 4  5  6  1  3 – Как обозначаются разные орфограммы­буквы ь?  Учитель на доске показывает: обозначение мягкости _, разделительный ь – =, показатель грамматической формы: = – (ж.р.), или = (м.р.), или = – (н.ф.). – Я буду читать слова с ь, вы не будете записывать, а только объяснять Метель, письмо, деревья, помощь, ночь, ночью, молоденький, обувь, речь. Проверка по записи на доске: –, –, – =, = – (ж.р.), = – (ж.р.), – =, – , –, = – (ж.р.). 2. Работа в учебнике. 1.  Упр. 176 – развивается умение писать слова с орфограммой­буквой  ь  после букв шипящих в конце имён существительных в тексте, графически объяснять написание, контролировать написанное. 2.  Упр. 178 – развивается умение самостоятельно подбирать слова с орфограммой­буквой  ь  после букв шипящих в конце имён существительных. Названия профессий: сторож, палач, ткач. Названия зверей и птиц: морж, чиж, стриж, грач. Названия продуктов питания, блюд: гуляш, фарш, борщ. Выполняется по трём вариантам (или рядам). 3. Упр. 179 – развивается умение определять слово по его значению и правильно писать слова с изученной орфограммой.   4.  Упр. 180 – развивается умение находить орфограммы в словах на слух (буква согласного в конце слова и буква  ь  после букв шипящих в конце имён существительных), соотносить  звучащую речь с письменной. Выполняется  на доске под руководством учителя. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.  5. Упр. 181 – развивается умение извлекать информацию из рисунков, разграничивать разные значения слов (многозначного слова и омонима) с шипящими в конце, употреблять эти слова в разных значениях в речи. © ООО «Баласс», 2014 2 Выполняется устно. Слова: ключ, мышь, тушь, меч. 4  4 – Мне удалось… ­ Стало мне понятно, что… ­ Я выяснил… 1. Упр. 6, с. 13–14. 2. Задание № 7, тема 6 в рабочей тетради. IV. Итог  урока. V.  Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017