Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.
Оценка 4.8

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. – Развитие умений на основе алгоритма определять падеж имён существительных, ставить существительные в разные падежные формы и изменять имена существительные по падежам. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.
Развитие умения изменять имена существительные по падежам,.doc
Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. – Развитие умений на основе алгоритма определять падеж имён существительных, ставить существительные в разные падежные формы и изменять имена существительные по падежам. Этапы урока . Ι Актуализац ия знаний.  II.  Формулиро вание  проблемы.  III.  Развитие  умений. Ход урока 1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Языковая разминка. 1. Списывание предложения с доски. У желтоглазой ромашки приятелем был легкокрылый мотылёк. 2. Обозначьте все орфограммы. Подчеркните букву соединительного гласного сложных слова. 3. Фонетический разбор слова мотылёк [матыл'ок]. 4. Над именами существительными укажите род, число. 5. Письменный опрос. – Запишите падежи и соответствующие им вопросы. (Проверяет учитель.)  1 3  3   – На основе выполненного письменного задания (перечня падежей и вопросов к ним) сформулируйте цель урока. Начало может быть таким: Сегодня мы будем учиться… Продолжите ... 1) определять падеж имён существительных; 2) ставить существительные в нужный падеж; 3) изменять существительные по падежам. 3 4  5  6  1  3 1. Работа по учебнику. Упр.   121   –   развивается   умение   ставить   существительные   в   указанные   падежи.   Учащиеся   с   помощью   учителя   на   1­м   примере разрабатывают алгоритм, по которому нужно выполнять задание: 1) Назвать падеж. 2) Вспомнить вопросы, которые нужно задавать к этому падежу. Можно использовать вспомогательные слова. Например, Р.п. – нет (кого?, чего?) 3) Записать слово рядом с вопросом. Р.п. – нет (кого?, чего?) стола 4) Выделить окончание. Запись остальных слов выполняется по вариантам. Коллективная проверка. 2. Упр. 122 – развивается умение употреблять существительные в нужном падеже в словосочетаниях с глаголом с учётом смысловых отношений между ними. Сначала выполняется устно: проговариваются словосочетания. Образец записи даётся на доске, затем дети работают самостоятельно. Поехать с братьями (Т.п.), поехать к братьям (Д.п.), поехать поездом (Т.п.), поехать к сестре (Д.п.), поехать с сестрой (Т.п.) и т.д. 3. Актуализация цели урока. – Как вы думаете, достаточно ли для определения падежа одного слова? Например, какой падеж у слова земле? Точно ответить на этот вопрос нельзя. Почему? (Нет ни предложения, ни словосочетания, ни предлога.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 1 – А как надо действовать, чтобы определить падеж имени существительного? 4. Выведение алгоритма определения падежа имени существительного. 1. Работа на доске. – Прочитайте предложение. Одинокий лист лежит на земле. – Подчеркните имена существительные. Нам надо определить их падеж. Ваши действия? (Ученики предлагают варианты.)  1) Надо найти слово, от которого данное существительное зависит. 2) Поставить двойной вопрос от этого слова к тому, падеж которого мы определяем. 3) Вспомнить, какой падеж отвечает на эти вопросы. Методическая рекомендация: помнить, что при определении падежей следует всегда задавать два падежных вопроса, независимо от одушевлённости/неодушевлённости имён существительных. – Если данное слово является подлежащим, какой вопрос к нему задаём? (кто? что?) – Какой падеж отвечает на этот вопрос? (И.п.) !!! Запомните: подлежащее не зависит от других слов, стоит всегда в И.п., оно тесно связано со сказуемым. – Определите падеж слова (на) земле. – Находим слово, от которого зависит слово (на) земле. Это слово лежит. Ставим от него вопрос: лежит (на ком? на чём?) на земле. Это вопросы П.п., значит, слово (на) земле стоит в П.п. 2. – Прочитайте алгоритм в рамке учебника на с. 111 и сравните со своими действиями. Есть ли различия? 3. Упр. 123 – развивается умение выделять в тексте словосочетания существительных с главными для них словами, определять падеж имён существительных с опорой на выведенный алгоритм. – Что можно ещё использовать при определении падежа? (Вспомогательные слова.) – Назовите их. (Ученики называют падеж, вспомогательное слово, вопросы.) Упражнение выполняется на доске под руководством учителя с опорой на алгоритм. Разбиваю (кого? что?) палатку (вижу кого? что? – В.п.), под пол (кого? чего?) палатки (нет кого? чего? – Р.п.) и т.д. Словарная работа со словом палатка. – В каком значении употреблено здесь слово палатка? Какие ещё значения есть у этого слова? Подчеркните орфограмму. Как она называется? 4. Упр. 124 – развивается умение самостоятельно определять падеж имён существительных. Проверка коллективная. 5. Упр. 125 – развивается умение находить в тексте имена существительные, употреблённые в разных падежных формах, определять падеж. В разных падежах встречаются слова: снег, рябчик, пища. Ученики списывают текст, подчёркивают знакомые орфограммы, указывают падеж имён существительных. Например: IV. Итог  урока. 4  4 – Мне удалось… ­ У меня сегодня получилось… ­ Я понял… V.  Упр. 2, с. 134. © ООО «Баласс», 2014 2 Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017