Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного
Оценка 5

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного
Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного – Развитие умения производить морфологический разбор имён существительных. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имени существительного.doc
Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного – Развитие умения производить морфологический разбор имён существительных. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология Ι . Актуализация  знаний.  оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. 1   2   3   1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». 1.   Языковая разминка. 1. Запись по памяти. Над Смехоградом ударил гром, Дракон спустился на смеходром. (Г. Сапгир) – Проверьте свою запись. Подчеркните орфограммы. 2. – Выпишите однокоренные слова. – Что ещё объединяет эти слова? (Это сложные слова.) – Существуют ли эти слова на самом деле? – Что они обозначают? Что вам подсказывает их значение? (Второй корень:  смехоград, как Волгоград, Калининград, а смеходром – как космодром, аэродром.) – Действительно, такие слова не существуют, они придуманы автором – Генрихом Сапгиром, но образованы они по законам русского языка: состоят из двух корней и соединительной буквы о. – Подберите к ним ещё 2–3 однокоренных слова.  П Можете придумать новые слова, как Г. Сапгир. 3. – Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. 4. – Назовите имена существительные. Что их все объединяет? (Относятся ко  2­му скл.) – Определите падеж имен существительных. 2. Словарная работа. – Послушайте и сгруппируйте слова: 1) с одной буквой с; 2) с удвоенной буквой с. Матрос, касса, масса, ссора, простор, трос, профессия, киоск. – Прочитайте слова по столбикам. Что можно сказать о склонении этих существительных? Как подобраны слова? (Слова с одной буквой с 2­го склонения, слова с удвоенной буквой с – © ООО «Баласс», 2014 1 II. Формулирование  проблемы.  III. Открытие новых  знаний. 1­го склонения.) Даны предложения с прямой речью, расставить кавычки  1  3  3   –   Перечислите   все   признаки,   которые   вы   знаете   у   имён   существительных.  Называют признаки в свободном порядке. Учитель их записывает на доске (можно «разбросать»). – А теперь попробуем их собрать. Как их можно сгруппировать? (Если называли конкретные признаки: м.р., ж.р., В.п. одуш. и т.д.) – В каком порядке их можно выстроить? Что для этого нужно знать? Назовите тему урока, на котором мы будем «выстраивать» признаки в определённом порядке. Записывается тема урока:  Морфологический разбор имени существительного. 4  5  6  2  3 Морфологический разбор имён существительных. 1. – Вспомните, в каком порядке вы разбирали имена существительные в 3­м классе. – Проверьте себя. Чтение текста в рамке после упр. 165. –   Какова   последовательность   в   расположении   признаков   при   морфологическом   разборе имени существительного? – Что значит постоянные признаки? А непостоянные? – Какие признаки относятся к постоянным? К непостоянным? 2. Работа в учебнике 1. Упр. 165. Сначала ученики читают задание и отрывок из рассказа К. Паустовского «Кот­ворюга». В тексте находят и подчёркивают имена существительные. Затем задание читается до конца, дети и учитель анализируют образец разбора, затем 2–3 имени существительных разбирают   коллективно,   остальные   слова   самостоятельно   с   дальнейшей   проверкой   – проговариванием вслух.  Упр.   166   –   развивается   умение   производить   морфологический   разбор   имён 2. существительных,   а   также   совершенствуются   орфографические   и   пунктуационные навыки. Самостоятельная работа. Выборочная проверка учителем. 4  4 – Мне удалось… Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 2 V. Итог урока. VI. Домашнее  задание. ­ Мне стало понятно… ­ Я понял, что… Упр. 4, кн. 2, с. 13. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

Русский язык в 4 классе.Тема: Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017