Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж
Оценка 4.8

Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж
Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж – Развитие умений определять падеж (Р.п. или В.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж
Родительный падеж.doc
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. Этапы урока Тема: Родительный падеж – Развитие умений определять падеж (Р.п. или В.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку. Ι . Актуализация знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа Ход урока Повторение и углубление изученного о Р.п. Формулирование цели урока. 1) Просмотрите текст, представленный в упр. 137. – О каком падеже здесь говорится? – Сформулируйте цель урока. (Узнать новое о Р.п., научиться определять Р.п. и находить существительные в Р.п. в тексте.) – Как бы вы его назвали? (Падеж родства.) – Какое близкое по значению слово можно к нему подобрать? – Прочитайте текст внимательно, изучающим чтением. – Какие ещё значения есть у родительного падежа? (Части целого.) 2) Мини­опрос. – На какие вопросы отвечает родительный падеж? – Назовите вспомогательное слово для определения падежа. 3) Работа на основе таблицы «Родительный падеж». – Посмотрите на таблицу в учебнике (после упр. 138, с. 124) и найдите новую для вас информацию. О чём она? (О предлогах, с которыми употребляются существительные в Р.п.). –  А  может  ли  употребляться  форма  Р.п.   без  предлога?  Приведите  примеры.  Послушайте  стихотворные  строчки.  Какие  ещё  предлоги употребляются с родительным падежом? Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. (Т. Рик) – Составьте словосочетания по схеме, представленной в упр. 139. Задание выполняется по вариантам. 4) Продуктивное задание на обобщение и систематизацию знаний о Р.п. – Составьте на основе таблицы и плана рассказ о Р.п. На слайде (оборотной стороне доски) открывается план­опора. © ООО «Баласс», 2014 1 – У какого падежа есть сходные с Р.п. вопросы? (В.п.) Проблемная ситуация в учебнике (с. 124). Ученики на основе анализа пытаются разобраться, кто прав в доказательствах. – Хватает ли вам знаний, чтобы ответить на этот вопрос? – Что нам предстоит научиться делать? (Правильно задавать вопрос к существительному, отличать В.п. от Р.п., имеющего одинаковую форму.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 4  5  6  2  3 Беседа. 1. Упр. 140 – наблюдение за сходством и различием в формах Р.п. и В.п. одушевлённых и неодушевлённых существительных. Ученики в парах выполняют задания, предложенные в упражнении: – Что общего у приведённых имён существительных и чем они отличаются? (Общее: вопрос, мужской род, нулевое окончание; отличие: вопросы что? – неодуш. и кто? – одушевл.) – Запишите в два столбика (Р.п. и В.п.) имена существительные. – Выделите окончания. – Сравните окончания в двух столбиках. Что вы заметили? – У каких слов совпадают окончания? Что их объединяет? (Все они одушевлённые, м.р.) Учитель фиксирует на доске эти выводы: – Проведите эксперимент. Продолжите запись в столбиках со словами волна и сестра. – Какую особенность вы заметили? (Окончания нигде не совпадают.) Учитель   делает   вывод:   слова   ж.р.   типа  сестра  могут   быть   словами­помощниками   для   разграничения   Р.п.   и   В.п.   одушевлённых существительных м.р. (типа друг, слон). Мы подставляем вместо существительных м.р. существительные ж.р. 2. Чтение правила в упр. 141. – Какое окончание у подставленных существительных ж.р. указывает на В.п., а какое – на Р.п.? Приведите свой пример, аналогичный  образцу. 3 4  5  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр.143 – развивается умение определять падеж имён существительных (В. или Р.п.) с опорой на метод подстановки. 2. Дополнительно. Запись под диктовку и определение падежей существительных. 1) Мальчик поймал ежа. 2) Охотники увидели следы зайца. 3) Брата любили все. Много друзей у моего брата. © ООО «Баласс», 2014 2 V. Итог урока. 4  4 – Мне удалось… ­ Мне стало понятно… VI. Домашнее задание. 1. Упр. 136, правило с. 120 2.  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж

Русский язык в 4 классе.Тема: Родительный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017