Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании
Оценка 4.6

Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании
Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании Цели: – развивается умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил., определять морфологические признаки прилагательного. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании
Словосочетание сущ. + прил..doc
Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании Цели: – развивается умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил., определять морфологические признаки прилагательного. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  1    2   3    1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. – Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы: К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн_м воздух_. – Что можно сказать о буквах гласных, которые вставили? (Это разные орфограммы.) – В каких частях слова встретились эти орфограммы? (В корне: ;  в   приставке:   ;   в   суффиксе: ; в окончании:  ) 2. Морфологический разбор слов.  (в) морозном (воздухе). – Какие морфологические признаки у этих слов совпадают? Какие признаки различаются? 3. Синтаксический разбор предложения. – Выпишите словосочетания с вопросами. – На доске выписаны словосочетания. Проверьте, какие есть ошибки. II. Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Чтобы найти в данных «словосочетаниях» ошибки, надо вспомнить всё, что о словосочетаниях известно, уточнить и узнать новое. – Попробуйте сформулировать тему урока. На какие вопросы нам нужно ответить? (Как правильно найти словосочетание? Как установить связь между словами в словосочетании? III. Открытие новых знаний. 2 3   3   4   5          1. Работа в учебнике. Работа с определением на с. 44.  Учитель читает задание до определения: «Тебе уже знаком термин "словосочетание"…». – Что такое словосочетание? (Сочетание двух (а иногда и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.) – Назовите ключевые слова. (Главное, зависимое слово.) – Прочитайте определение. Составьте на доске схему из опорных слов. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2015 1 IV. Развитие умений. Ученики читают и отвечают на вопросы после определения. 2. – Проверим ещё раз, правильно ли выписаны словосочетания из языковой разминки. – Какие ошибки допущены? (Неправильно указано главное слово, выписано не словосочетание, вопрос поставлен не от главного слова, подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.) – Какие (из выписанных вами в языковой разминке) словосочетания соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.  3 4  5   6  1  3   2 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 213 – развивается умение составлять словосочетания существительных с прилагательными в заданных формах. Выполняется на доске (работают 3 человека). Нельзя словосочетание прекрасная погода поставить во мн.ч. Т.п., так как слово погода употребляется только в форме единственного числа. Вывод: Имена прилагательные ставятся в том же роде, числе, падеже, что и существительные. 2.  Упр. 214 – развивается умение находить в тексте словосочетания  прил.+ сущ., определять их морфологические признаки. Комментированная запись. Образец записи: 2. Работа в рабочей тетради. Задание № 5, тема 8. – Как быстрее проверить названные признаки прилагательного? (Нужно определить признаки существительного, от которого оно зависит.) – Какой ответ выбрали? (4) Почему не подходит 1­й вариант? (Другой род.)  А 2­й? (Другой падеж, род.) 3­й? (Другое число, рода нет.) 3. Работа в учебнике. Упр. 215 – развиваются умения выделять словосочетания из предложений, определять морфологические признаки имён прилагательных. Выполняется самостоятельно по заданиям.  4  4 – Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы запишите в тетрадях ключевые слова. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но не равны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. V. Итог урока. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2015 2 Вопрос от главного идёт К зависимому слову, И никогда – наоборот. Запомни как основу. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? VI. Домашнее задание. Упр. 5, с. 56–57. © ООО «Баласс», 2015 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

Русский язык в 4 классе.Тема: Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017