Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора
Оценка 4.9

Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора
Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора – Развитие умений на слух определять прямую речь после слов автора, находить её в тексте, «читать» и составлять схемы предложений с прямой речью. – Развитие умения анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слова автора и правильно их пунктуационно оформлять. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.doc
Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора – Развитие умений на слух определять прямую речь после слов автора, находить её в тексте, «читать» и составлять схемы предложений с прямой речью. – Развитие умения анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слова автора и правильно их пунктуационно оформлять. Этапы урока . Ι Актуализа ция  знаний.  Ход урока 1    2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Работа с текстом. – Прочитайте (текст появляется на слайде или предлагается ученикам в группах). – Из чего состоит этот текст? Дуб сказал тростинке: «Как ты слаба! Подует маленький ветерок, и ты затрясёшься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнёшься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься. Как ты жалка!» 2.  – Из скольких  предложений  состоит прямая речь? Запишите сложное предложение с однородными членами. Подчеркните грамматические  основы, обозначьте графически однородные члены. 3. – Выпишите словарные слова, составьте словосочетания сущ. + прил. (Маленький ветерок, шустрый воробей.) 4. – Подчеркните изученные орфограммы в словах и между словами. 5. Выпишите слова, в которых количество звуков не соответствует количеству букв. (Подует, маленький, затрясёшься, пригнёшься.) 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по вопросам. – Когда мы используем предложения с прямой речью? – Из чего они состоят? – Что такое прямая речь? – Как она оформляется на письме? (Заключается в кавычки.) – Как пишется 1­е слово в прямой речи? (С большой буквы.) – Что показывают слова автора? – Как разделяются на письме прямая речь и слова автора? (Двоеточием.) 2. – Приведите примеры предложений с прямой речью из учебника «Литературное чтение» («В океане света»). На слух ученики определяют прямую речь в предложениях, которые читают отвечающие. II.  Формулир ование  проблемы.  1  3  3    На доске (слайде) появляются два предложения Удав сказал: «Да, это было великое открытие». «Да, это было великое открытие», – сказал удав. – Что отличает эти два предложения? – Сегодня на уроке мы рассмотрим первый случай. Сформулируйте тему урока и его цель. (Прямая речь, стоящая после слов автора. Научиться находить прямую речь после слов автора и правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 1 III.  Открытие  новых  знаний. 4   5  6  3  1  3 Углубление изученного. 1. Предлагается материал для наблюдений. а) – Прослушайте отрывок из стихотворения. Он опять поспал немножно                                «Что за станция такая, И опять взглянул в окошко.                                   Дибуны или Ямская?» Увидал большой вокзал.                                        А с платформы говорят: Потянулся и сказал:                                             «Это город Ленинград». Закричал он: «Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!» – Кто автор и откуда этот отрывок? (С. Маршак. «Вот какой рассеянный») б) Фрагмент выводится на слайде (можно раздать на парты). – Назовите прямую речь. – Кому она принадлежит? (Человеку рассеянному и кому­то на платформе, вокзале.) – Какие по цели высказывания и интонации эти предложения? (Вопросительное, невосклицательное; повествовательное, невосклицательное; восклицательное.) 2. Углубление изученного. – Прочитайте ещё раз правило в рамке на с. 85. – Какой главный отличительный признак прямой речи на письме? (Кавычки.) Кавычки – это двойной знак, т.е. он ставится два раза: в начале и в конце прямой речи, сначала внизу, а затем наверху. – Кавычки как бы выделяют прямую речь. Поэтому они относятся к выделительным знакам, которые всегда двойные. Учитель показывает, как ставятся кавычки на письме, ученики сравнивают кавычки с печатным образцом (возможны варианты в печатном тексте: « » и ”  “). – С какой буквы начинается первое слово в прямой речи? – «Прочитайте» 1­ю схему и приведите пример к ней из стихотворного отрывка. Затем ученики подбирают соответствующие примеры к двум другим схемам. – Какой знак препинания ставится после слов автора? (Двоеточие.) П – Составьте предложения к каждой схеме. (Упр. 86.) Ученики читают свои варианты.  3 4   5   6  1  3 IV.  Развитие  умений. V. Итог  урока. Работа в учебнике. 1. Упр. 85 – развивается умение пунктуационно оформлять предложения с прямой речью. Дополнительные задания: 1) Разбить на слоги и для переноса слово коридор. 2) Выделить в словах суффикс с уменьшительным и ласкательным значением. (Ледок, снежок, тоненький, беленький.) 2. Упр. 87 – обсуждаются варианты продолжения предложений с прямой речью. Запись самостоятельная по вариантам (по два предложения). Методическая рекомендация:  обязательно нужно обратить внимание учеников на то, что значит выделить слово   запятую перед этим словом и после него, выделительные знаки препинания всегда двойные! (Кавычки – тоже выделительный знак.) 3. Упр. 88. Самостоятельная работа. Можно записать только предложения с прямой речью. Проверка орфограмм осуществляется с помощью сигнальных карточек, а постановка недостающих знаков препинания – с помощью схем этих предложений. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? 4  4  1. Найдите ошибки в следующем тексте правила: Прямая речь всегда стоит после слов автора. Прямая речь заключается в скобки. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. 2. Задание № 7, тема 4 в рабочей тетради. – Назовите выбранный вами лишний вариант. Почему он лишний? Что вам помогло его найти?  пожалуйста         запятыми. Это значит поставить © ООО «Баласс», 2014 2 VI.Домаш неезадание . 1. Упр. 2, с. 84. 2. Попробовать передать содержание правила в рамке (с. 85) с помощью схем. © ООО «Баласс», 2014 3

Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Русский язык в 4 классе.Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017