Самоанализ открытого урока по ИЗО-6 класс- "Конструкция головы человека и ее пропорции."
Оценка 4.9

Самоанализ открытого урока по ИЗО-6 класс- "Конструкция головы человека и ее пропорции."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
25.03.2017
Самоанализ открытого урока по ИЗО-6 класс- "Конструкция головы человека и ее пропорции."
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Урок проводился в 6 «Б» классе. Изучаемый материал соответствовал психологическим особенностям детей среднего школьного возраста и данного класса. Дети были с разными способностями и умениями, поэтому форма творческой работы была разная. В ходе данного урока, согласно государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса). Структура урока помогала поддерживать интерес и работоспособность на всех этапах.
самоанализ-6кл-Конструкция головы человека и ее пропорции.doc

Самоанализ открытого урока.

 

Учитель: Дьяконова Людмила Николаевна

Класс: 6 «Б»

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Конструкция головы человека и ее пропорции».

Урок был построен согласно структуре и требованиям ФГОС.

Все этапы урока были выдержаны.

На протяжении всего урока решалась триединая цель:

Цель урока:  

Образовательная: в процессе урока обеспечить учащимся доступное усвоение информации о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения; способствовать формированию умения видеть конструктивную форму предмета, использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций.

Воспитательная: создать условия для воспитания положительного отношения к знаниям.

Развивающая: способствовать развитию аналитического мышления, познавательных умений, умений учебного труда.

Были запланированы образовательные результаты:

Предметные: получат новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорциях лица; научатся определять понятия «конструкция», «пропорции»; понимать и характеризовать основы изображения головы человека. смогут анализировать, обобщать и сравнивать объекты, творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи; использовать выразительные возможности художественных материалов.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; излагать свое мнение в диалоге; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; вырабатывают доброжелательное отношение к своим товарищам; учатся критически осмысливать психологические состояния человека.

Методы обучения:

практические: частично-поисковый, упражнение-эксперимент; самостоятельная работа; выставка; наглядный; беседа; работа с учебником, словарем; работа с индивидуальной маршрутной картой

Формы обучения: групповая, фронтальная, в паре, индивидуальная.

Наглядно-демонстрационный материал   карточка построения головы человека; схематическая таблица М. Дюваля; репродукции художников.

Мультимедийный ряд: презентация ”Конструкция головы человека и ее пропорции».

Основные понятия и термины:     Конструкция, пропорции.

Изучаемая тема соответствует разделу «Портрет» в рабочей программе и рассматривается на втором уроке раздела. Является продолжение раздела «Жанры в изобразительном искусстве». Изучается после раздела «Натюрморт».

Цели  определяют тип урока.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Урок проводился в 6 «Б» классе. Изучаемый материал соответствовал психологическим особенностям детей среднего школьного возраста и данного класса. Дети были с разными способностями и умениями, поэтому форма творческой работы была разная.

  В ходе данного урока, согласно  государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать  друг с другом,  быть  активными  участниками учебного процесса). Структура урока помогала поддерживать интерес и работоспособность на всех этапах.

Структура  урока включала в себя следующие этапы: 

I. Организационный

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Проводилась мотивация к учебной деятельности (приветствие и проверка готовности к уроку,  психологического настроя учащихся).

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель: Мотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес к изучению темы, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала.

На основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся проводилось любование произведениями искусства, применение ранее полученных знаний для описания портретов. Дети высказывались охотно, работали с творческими тетрадями.

3.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Цель: Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач  с выходом на самостоятельное изучение нового материала. Игра «Строим лестницу успеха». Заполняют маршрутную карту.

4.Открытие новых знаний.

Цель: Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала.

В уроке присутствует мини-исследование. Детям очень нравится  что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность приносит положительные результаты и активизирует творческую активность учащихся. Работа ведется на карточках-схемах.

5. Первичная проверка понимания

Цель: Выявление пробелов и неверных представлений изучаемого материала, их коррекция.

На данном этапе необходимо было выявить и обозначить недопонимание учащихся, вовремя скорректировать их, связав пропорции с мимикой человека для того, чтобы образ получался индивидуальным, а не точно по схеме.

6.Физминутка

Цель: Профилактика умственного перенапряжения учащихся.

7. Творческая практическая деятельность.

Цель: Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в выполнении портрета в технике -аппликация.

Форму творческой работы учащимся я предложила выбрать самостоятельно, так как учащиеся активнее работают, если выбрали форму работы по настроению, желанию. Некоторые дети не очень любят работать в группе(например, как Дамир, поэтому он работает индивидуально и часто с наставником; некоторым нравится работать в паре – легче распределять действия; мальчики чаще работают отдельно, тогда они все задействованы в работе, а не надеются на девочек).

8. Информация о домашнем задании.

Цель: Инструктаж по его выполнению.

Для того, чтобы учащиеся выполнили задание в полной мере, необходимо проводить инструктаж по его выполнению, что я и сделала на данном этапе.

9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Учащимся было предложено оценить свои работы, рассказать о затруднениях и победах. Они записали в маршрутную карту. Я предложила игру «Закончи предложение» и заполнить таблицу самооценки.

Перед каждым последующим этапом урока  учащиеся ставили задачу, с которой они должны были справиться и каких результатов достичь.

 

  Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением информационных технологий, что позволило формированию интереса к изучению материала.

Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя  проходило в виде ответов на проблемные вопросы, что помогло смотивировать учащихся к изучению материала и выйти  к теме урока.

 Активизация  новых знаний включала в себя целеполагание  с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Формы: диалог, групповая, индивидуальная, парна, фронтальная работы Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания;  организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма.

При изучении нового материала использовалась технология коллективного способа обучения (по Ривину). Обучающиеся  шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного,  собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника). Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме игры «Молодые исследователи», проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

 Закрепление знаний, применение их на практике, воспроизведение учащимися  вновь полученных знаний проходило с последующей защитой проекта

.  Деятельность учащихся носила  познавательный, развивающий  и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

Рефлексия проходила в форме «закончи предложение» с определением оценки всего урока, так и самооценки. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана  учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку. 

В результате активность обучающихся на всех этапах урока  прослеживалась высокая, основной материал усвоен  в  достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное  отношение  к совместной познавательной деятельности).

На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (биология,  история, литература, музыка), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные  методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

-Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);

-Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Умения и навыки учащиеся показали в творческой работе, охват детей был 100%.

Развитие творческого мышления и эстетического развития вела на протяжении всего урока.

Воспитательные моменты проводила в течение всего урока.

Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы.

 Итогом урока было и то, что сделали фотографии с урока и коллективных работ, применяя тут же на уроке камеру. Фотографии детских работ хранятся в папке класса.

Считаем, что:

- деятельность учителя и учащихся на уроке была организована правильно;

-методы обучения, дидактические цели, подбор и специфика материала отвечали требованиям индивидуальных особенностей учащихся;             

-поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.

 


Самоанализ открытого урока.

Самоанализ открытого урока.

Мультимедийный ряд : презентация ”Конструкция головы человека и ее пропорции»

Мультимедийный ряд : презентация ”Конструкция головы человека и ее пропорции»

Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо

Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо

Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило в виде ответов на проблемные вопросы, что помогло смотивировать учащихся к изучению материала и выйти к теме урока

Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило в виде ответов на проблемные вопросы, что помогло смотивировать учащихся к изучению материала и выйти к теме урока

Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке); -Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке); -Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017
Посмотрите также: