Самоанализ проведенного урока по окружающему миру в 4 классе

Темы: Разработки уроков Окружающий мир

Самоанализ проведенного урока  по окружающему миру в 4 классе

Тема урока: «Как человек использует свойства воды» Далее дается характеристика класса. Для повышения эффективности учебного занятия показано, какое необходимо было использовать оборудование для учителя и учащихся: • Компьютерное оборудование. • Презентация (Важно отметить особую ценность работы со слайд - образами, слайд - схемой, так как подобный вид деятельности развивает не только все каналы восприятия, но и эстетические эмоции и чувства). Оборудование для опытов: подготовлены разнообразные материалы, способствующие эффективному проведению их и экономному использованию учебного времени. • «Дневник исследователя». Это способствует своевременному фиксированию полученной информации в ходе опытов. На данном уроке использованы современные образовательные технологии : • ИКТ- в течение всего урока, что облегчает восприятие нового материала, придает эмоциональную окраску уроку. • Элементы технологии развития критического мышления, так как в течение всего урока учащимся требуется фиксировать свои умозаключения в схеме «Фишбоун» и отслеживать свои результаты. • Технология проблемного обучения - была определена проблема, поставлен проблемный вопрос, определены пути решения поставленной проблемы. • КМД (коллективно-мыслительная деятельность) – при выполнении опытов, подготовке заключительного выступления групп, такой вид деятельности самый оптимальный. • Интерактивный метод: диалог развивает мышление, культуру речи учащихся. • «Педагогика сотрудничества» способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика, повышению мотивации к учению. Активизация деятельности учащихся на уроке осуществлялась через подключение всех каналов восприятия (зрительный, аудиальный, кинестетический), через проблемные вопросы и ситуации. Урок был разделен на несколько этапов. Для достижения цели на первом зтапе работы осуществлялся настрой на сотрудничество, активность детей. На стадии вызова через диалог формулировались проблемные вопросы. На стадии осмысления происходило изучение новой темы и совместное открытие знаний. В этом помогали слайд - образы, слайд - схемы и практические опыты. На стадии рефлексии анализировалась схема «Фишбоун». Эта работа помогла учащимся ответить на проблемный вопрос и сделать выводы. Такой комплексный подход к организации урока-исследования позволил: Учащимся познакомиться с такими свойствами воды, как сжимаемость, выталкивающая сила, текучесть, способность растворять вещества. • Овладеть практическими навыками в проведении опытов с водой. • Достигнуть взаимопонимания в групповой работе. • Получить представление об исследовательской работе на уроке. • Овладеть умением оценивать учебную деятельность и давать ей оценку. • Продемонстрировать коммуникативные навыки. А это значит, что цель урока достигнута. Степень активности учащихся на уроке была высокая. Темп урока оптимальный, объём выполненной работы достаточный, интерес учащихся на всем протяжении урока устойчивый.

Данный файл содержит самоанализ проведенного урока окружающего мира в 4 класс...


Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Самоанализ проведенного урока ОМ.docx (23.76 Кб)

Все файлы материала:
Самоанализ проведенного урока ОМ.docx
Получить свидетельство
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, Вы приглашены к участию в
Международных дистанционных ОЛИМПИАДАХ
на самых лучших условиях:

- призовой фонд до 1 500 000₽
- компенсация расходов 47₽ за участника
- смартфоны в подарок
- наградные документы нового образца
- уникальные призо...
Подробнее... или выбрать предмет...