Сборник "Чудо рядом с тобой"
Оценка 4.9

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.05.2017
Сборник "Чудо рядом с тобой"
В пособии представлены разработки занятий по социальной адаптации младших школьников. Предлагаемый педагогический опыт апробирован в процессе проведения воспитательских занятий. Использование данных материалов направлено на коррекцию интеллектуального развития, активизацию адаптационных возможностей детей с недостатками в развитии, помогает самоопределиться в выборе жизненной траектории. Данное пособие предназначено воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования учреждений VIII вида.
чудо рядом с тобой.doc
Управление образования администрации Мариинского района Муниципальное   казенное специальное    (коррекционное) общеобразовательное   учреждение  для    обучающихся,    воспитанников   с ограниченными    возможностями здоровья «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная     школа – интернат   VIII вида» «Чудо рядом с тобой» (методический комплекс)                                                                                                         Автор – составитель:                                                                       Картавая Лариса Васильевна Мариинск  2012 Автор   –   составитель:   Л.В.   Картавая   ­   воспитатель   Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная   (коррекционная)   общеобразовательная   школа   –   интернат VIII»вида» город Мариинск.       В пособии представлены разработки занятий  по социальной адаптации младших школьников.  Предлагаемый педагогический опыт апробирован в процессе проведения воспитательских занятий. Использование данных материалов направлено на коррекцию   интеллектуального   развития,   активизацию   адаптационных возможностей детей с недостатками в развитии, помогает самоопределиться в выборе жизненной траектории.   Данное пособие предназначено воспитателям, учителям начальных классов,  педагогам дополнительного образования учреждений VIII вида. Содержание: Пояснительная записка …………………………………………………………..3 Тема: «Права и обязанности школьника»……………………..………………..4 Тема: «Любовь в семье»……………………………………………………...…7 Тема:  «Удивительное – рядом» ………………………………………………..10 Тема:  «Внимание! Дорога!»………………….………………………………...16 Тема: «Дружба».....................................................................................................20 Тема: «Будьте взаимно вежливы»…………..………………………………….23 Тема: «Урок доброты»………………………………………………………….26 Тема: «Путешествие по сказкам»………...…………………………………….30 Литература …………………………...………………………………………….36 Пояснительная записка Социальная адаптация предполагает выработку совместно с взрослыми и сверстниками   собственного   социального   опыта,   ценностных   ориентаций, своего стиля жизни. Какова же в таком случае  роль воспитания? Воспитание –   один   из   главных   способов   включения   ребёнка   в   образ   жизни   общества. Воспитание   позволяет   корректировать,   обогащать,   углублять   и   делать осмысленным стихийно складывающийся социальный опыт наших детей. Таким образом, цель современного воспитания – воспитание человека, который способен самоопределяться в культуре, занимать самостоятельную и активную позицию в социальных условиях, которые постоянно изменяются и обновляются. Процесс социализации предполагает два плана действий взрослеющей личности: адаптация к социуму (то есть приспособление себя к окружающим условиям, обстоятельствам) и  самоопределение в социуме (активная позиция,   оценку   происходящего   вокруг,   принятие   или которая   предполагает   сопротивление предлагаемым обстоятельствам). Цель   этого   периода   ­   воспитание   у   детей   морально­волевых   качеств, эмоциональной   устойчивости,   умения   понимать   и   разрешать   конфликтные ситуации, приобщение к вечным ценностям: мама, семья, Родина Важно   создать   ситуацию   переживания   детьми   чувства   успеха. Необходимо   дать   возможность   самоутвердиться   не   только   сильному,  но   и слабоуспевающему   ребенку,   почувствовать   себя   полноправным   членом коллектива. Мы не должны забывать, что только «сотворчество всех рождает успех». Данный  материал может быть полезен педагогам коррекционных школ ­ интернатов, учителям, осуществляющим воспитательную работу с младшими   Автор   попытался   сделать   этот   сборник   полезным школьниками. практическим   руководством   для   всех   участников   учебно­воспитательного процесса. Тема: «Права и обязанности школьника»    Цель:  –   ознакомление     первоклассников   с   правами   и   обязанностями школьников. Задачи:   – учить детей определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;  –развивать коммуникативные умения школьников;  – способствовать формированию правовой культуры детей.  Оборудование: видеоклип песни ««Вместе весло шагать…». Ход занятия: 1. Орг. момент   –   У нас сегодня очень торжественный день. Впервые мы с вами, ребята, проводим   воспитательский   час.   На   этих   часах   мы   будем   узнавать   новое, будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях.   Мы   будем   учиться   дружить   и   говорить   правду,   учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят группы. А теперь я прошу  вас всех встать и выйти из­за стола, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать ее. Вы все вместе!  А это так здорово! (В это время звучит музыка «Вместе весло шагать…». Затем все садятся на свои места.) 2.  Основная часть   –     Во   время   занятия   мы   с   вами   будем   учиться   слушать   и   принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.  Вопрос: А что собой представляет человек, которого называют школьником? –     Чем   отличается   школьник   от   тех,   кто   не   ходит   в   школу?   (дети   дают самостоятельные ответы)  –  Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки: Слыхали радостную весть? И счетных палочек не счесть, Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И он читать старается, То значит он (вернее – я), То значит он (точнее – я), Он в школу собирается. – Понравились ли вам эти строчки?  –  А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек?  – А какие обязанности есть у школьника? (Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе). Школьник не имеет права:  –           опаздывать без уважительной причины,    –      не выполнять домашние задания,  –         плохо учиться,  –        пропускать уроки без уважительной причины,   –       врать старшим,  –         обижать старших и своих сверстников,   –        драться,   –       молчать, если его обижают. Дискуссия.     –   Ребята!   Когда   в   стране   принимают   очень   важные   решения,   людям предлагается за эти предложения голосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.              Голосовать – это значит отдать свой голос, свое мнение. Мы с вами обсудили   вопрос   о   том,   что   должен   делать   ученик   –   школьник.   Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять. (Дети голосуют) 3.Закрепление  – А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права? Запись на доске:   –        право на учебу,   –      право на каникулы,   –       право на занятия в кружках и секциях,  –        право на общение друг с другом, –        право на помощь в учебе. (Голосование) 4. Итог: Сегодня мы рассмотрели права и обязанности школьника. Вы должны знать, что нужно уважительно относиться к правам других.    – На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за участие. До новых встреч. (В конце собрания ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки)  Тема: «Любовь в семье» Цель:  –  формирование позитивного отношения к близким родственникам.  Задачи:  – расширить и  уточнить представления детей о любви в семье;                –  корректировать межличностные отношения;    –  воспитывать любовь к семье.  Оборудование:  высказывание   о   любви,   иллюстрации   с   изображением счастливой семьи, альбомный лист, карандаш, цветные карандаши, краски. Ход занятия: 1. Орг. момент  –  Как вы понимаете, что значить любить ближнего?  – Может ли семья существовать без любви, уважения, внимания?   –     Как   вы   понимаете,   что   значит:   «заботливая,  любящая   мама»,  «любящий папа», «любящие дети».  –  А как у вас было в семье?  –  Как вы оцениваете отношения в семье? ( Ответы детей). 2.  Основная часть Семья  –   это то, без чего просто невозможно прожить. Любому человеку будет трудно без семьи. На кого положиться? Кто всегда выслушает и поможет? Конечно наши родные! Они всегда тебя любят и ждут, дают советы и вместе с тобой радуются твоими успехами.   Есть одна легенда: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово –  «понимание».  Почему вдруг начинаешь ощущать острую тягу к другому человеку? Ответить на это можно, пожалуй, только приблизительно, сравнением. Когда человек очень хочет есть, чувство голода оттесняет все другие его ощущения, заслоняет собой целый свет. Любовь – тоже голод по человеку, может быть, самый острый голод души и тела; и чем он сильнее, тем больше места в душе занимает любимый человек. Ученые   провели   такой   эксперимент:   к   малышам   были   приставлены   две воспитательницы,   одна   их   кормила,   обихаживала,   но   не   ласкала,   другая   – играла, ласкала, но не кормила. Представьте: младенцы тянулись не к той, что удовлетворяла их телесный голод и создавала им физический комфорт, а к той, что   давала   им   радость   сердечного   общения.   Ученые   сделали   вывод: эмоциональная пища «вкуснее» манной каши. Физминутка:         Нарядили ножки  В новые сапожки,  Вы шагайте, ножки  Прямо по дорожке  3.Закрепление Конкурс: «Как это называется?» 1)В них играют все дети. (Игрушки) Вы шагайте­топайте,  По лужам не шлепайте,  В грязь не заходите,  Сапожки не рвите. 2)   Это   не   человек,   но   его   любят   все   члены   семьи.   (Домашнее   животное) 3)  Она  вяжет  всем   носки  и  печет  самые  замечательные  пирожки  и булочки. (Бабушка) 4) Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его все равно все любят.(Ребенок) 5) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама) 6)   Это   когда   все   вместе   –   я,   папа,   мама,   бабушка,   дедушка.   (Семья) 7) Место, где вся семья собирается каждый день. (Дом)  –  Послушайте и объясните смысл этого высказывания?  Семейная жизнь, может быть,  никогда не бывает сплошным праздником, умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье. – А теперь давайте обсудим, что делает семью счастливой и может ли каждый из вас помочь в этом.  – Диктуйте, я буду записывать на доске. (Ответы детей). Анализ ситуаций  – Знаете ли вы какую­нибудь историю, где дети попали в беду, а мама или папа помогли им?  –  Когда вы счастливы и любимы, что вы испытываете? –   Нарисуйте   картину,   которая   покажет,   что   бывает,   когда   вы   счастливы   и любимы. Дети рисуют, звучит музыка. 4.   Итог:   Любить     –   значит   испытывать   наслаждение,   когда   ты   видишь   и ощущаешь существо, которое ты любишь, и которое любит тебя. Выставка рисунков. Тема: «Удивительное – рядом» Цель:  – развитие познавательного интереса к природе. Задачи: – учить видеть необычное в привычном;  – вызвать чувство удивления, восхищения;   – воспитывать   любовь   к   окружающему   миру   и   потребность   в сохранении природных богатств. Оборудование:  словарь   Ожегова,   слово   «синоптик»,   иллюстрации   пчел, бабочек, муравьев, пауков, червей, рыб, растений, письмо – просьба от цветов. Ход занятия: 1.Орг. момент  – Сегодня вы узнаете многое о мире природы. Но прежде отгадайте несколько  загадок. Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча) Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь) 2.  Основная часть   – Итак, вначале мы поговорим о погоде. Как мы узнаем, что будет дождь или ветер,   похолодание   или   потепление?   (по   радио,   телевидению,   из   газет) Эти   сведения   нам   дают   синоптики,   Кто   такие   синоптики? (   Это   люди,   которые   наблюдают   за   погодой   и   сообщают   прогноз   погоды.) Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем точное толкование этого слова. (Синоптик   –   это   специалист   по   прогнозированию   погоды.)   –   А   как   вы   думаете,   есть   ли   природные   синоптики? –  Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Их называют растениями и животными синоптиками.   Посмотрите,   с   какими   животными   –   синоптиками   вы   сегодня познакомитесь:   пчелы,   бабочки,   пауки,   муравьи,   дождевые   черви.   Могут предсказывать   погоду   и   рыбы   (показ   иллюстраций   по   ходу   беседы)                 Растения   и   животные   в   процессе   развития   выработали   множество приспособлений,   в   том   числе   и   таких,   которые   могут   служить   сигналами   о предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены и стали народными приметами. Ну не удивительно ли? Вы сегодня не раз еще удивитесь, потому что наше занятие так и называется « Удивительное – рядом». Животные – синоптики   – Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка Похлопочет над цветком – Полетела над лужайкой,  – Посмотрите, чей это домик? Он поделится медком. Да, в этом чудо – домике  живут  трудолюбивые  пчелы. Пчелы – верные  предсказатели погоды. Утром перед дождем они не вылетают из ульев, сильно  гудят, даже если светит  солнце. А  если они  рано отправляются за добычей и  рано возвращаются вечером, то будет хороший день.  –  О ком идет речь в следующей загадке? Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел  –  Он вспорхнул и улетел. Бабочка  – крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождем она среди дня начинает готовиться к ночлегу – прикрепляться к потолку сарая, свесив крылья.  –  О каком синоптике пойдет речь в следующей загадке? На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он,  А жильцов в нем – миллион. Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибнут.  Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики – пирамидки. Вот еще загадка. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи шелк! (паук) Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу? Оказывается, пауки – тоже синоптики,  особенно  крестовик   и домашний  паучок.  Если  пауки  появляются ранним  утром,  значит, приближается  ненастье. Они  боятся  сырости, а перед ненастьем   росы   нет.   В   жаркий   полдень,   боясь   зноя,   пауки   предпочитают «отсиживаться   дома». Если  же  паук  появился  в жару, значит,  он  запасается кормом, следовательно, смело можно предсказать грозу. А если увидели паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.  –  О ком говорится в следующей загадке? У родителей и деток Вся одежда из монеток?   –   Кого из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку? Всегда ли рыба клюет? Почему?   – Оказывается. В засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать.        Предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую погоду на   следующий   день,   а   мухи,   комары   перед   дождем   становятся   назойливее. Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы.  Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде. Паук забился в угол – к ветру. Лягушки расквакались – к непогоде. Муравьи прячутся в гнезда – к грозе. Ласточки летают низко перед дождем. На кустах акации много пчел – перед дождем. Растения – синоптики Предсказывают погоду и растения. Чаще всего реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед   дождем   закрывают    свои   цветки   оранжевые ноготки, полевой  вьюнок , белая  кувшинка.  Отгадайте,  о  каком  синоптике идет речь? Горел в траве росистой Фонарик золотистый. И превратился в пух? На нем платок пуховый,  Потом померк, потух              Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики. А есть Всегда слететь готовый. растения, которые перед дождем « плачут» ­выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клен, который предсказывает сильное ненастье за трое – четверо   суток.   «Льют   слезы»   при   хорошей   погоде   овес,   пшеница.   Если   в солнечный день на перышках молодого или пшеницы выступили капли влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюдательны, ребята, расскажите друзьям о своих наблюдениях в природе. Физминутка. Бабочка порхает Нежно над цветком. Я поймать хотела, Дунул ветерок. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. И несёт по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По тропе бегу.  – Еще одно удивительное свойство есть у растений. Послушайте стихотворение, и догадайтесь какое.  Удивительные часы Выйди летом за село – От цветов светлым – светло. Можешь смело здесь играть  И не бойся опоздать. Вовремя придешь домой – Здесь часы всегда с тобой. Глянь вокруг – и каждый раз Будешь знать, который час. Время точное растения Знают все без исключения. От росы и до росы Счет часам ведут часы. На все лето каждый год Солнце им дает завод.  –  Оказывается, если мы пошли на прогулку и забыли часы, сориентироваться во времени   нам   помогут   растения.   Их   называют   цветочными   часами.   Ну   не удивительно   ли?   А   посмотрите, (Показать иллюстрации цветов)   как   радуют   нас   цветы. И с тобой играет. Солнце целый день тебя  Весело ласкает. Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвел здесь, в  уединении. Улыбнется ветерок  3. Закрепление   – Какие вы знаете лесные цветы?  – Среди них есть такие цветы, которых на земле осталось очень мало, поэтому  они  охраняются  законом.  Рвать  их   нельзя!  Один  из  охраняемых   цветов –  красавец  – колокольчик. У лесной дорожки – Цветок на тонкой ножке. У самой сердцевинки –  Ветер тронет венчик – Зазвенит бубенчик. Свежие росинки.   – Быстро вянут цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах.   Давайте   научимся   любоваться   цветами   в   природе,   не   губить   лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все и я , и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! (Показать письмо, один ученик читает.)  – Ребята, вам  прислали письмо  с просьбой : «Уважаемые  дети ! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы можем ответить цветам?  Игра «Спорим» Я   произнесу   фразу,   после   которой   вы   должны   хором   сказать:   «Мы   не спорим!», если согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!», если не согласны.   Осенью идут дожди. Ждет весна нас впереди. Целый день мели метели. Птицы с юга прилетели. Лист кленовый опадает. Ландыш белый расцветает. Яблоки в саду поспели. В роще соловьи запели. Мы капусту посолили И каток водой залили. На полях лежит туман. В огороде – лишь бурьян. И каникулы всех ждут Молодцы. День Победы тут как тут. Загорать пойдем гурьбою. Ждем экзамен нас с тобою. Дни становятся длиннее. Скоро будет холоднее. Лужи стали замерзать. Птицы стали замерзать. Без конфет нам трудно очень. Скоро осень, между прочим. Обману я вас сейчас. Вы ошиблись много раз. Знаешь ли ты, что… Существует трава от 99 болезней. (Зверобой) Лягушка может пить ногой. Пингвин – это птица. Есть сладкое дерево в наших краях. (Липа) Выше всех летает орел. В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки) Самая маленькая птица в нашей стране – королек. Самая маленькая птица в мире колибри. Летучая мышь спит вниз головой. Самая высокая трава – бамбук. Страус – самая большая птица в мире. Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (Оляпка) Ухо у кузнечика на ноге. 4. Итог: Сегодня  вы  узнали  много  нового и интересного о временах года и  явлениях природы,  о  насекомых,  животных  и  растениях – наших   верных     друзьях  и помощниках.   – Что вам запомнилось больше всего на занятии? – Что вас особенно удивило? Спасибо вам за работу. (Звучит песня Ю.Антонова «Живет на свете красота»). Тема: «Внимание! Дорога!» Цель:  –   формирование   представлений   младших   школьников   о   безопасности дорожного движения; Задачи: –  повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; – развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; – воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд. Ход занятия: 1. Орг. момент Долгожданный дан звонок – Это начался урок.  Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, А урок  расскажет всем – Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня мы с вами  Прийти в школу малышам. повторим правила движения  школьников  по  улице  и  дороге, выясним, какой  путь от дома до школы наиболее безопасный. 2.   Основная часть Повторение правил дорожного движения –Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход   ведёт   себя   на   улице   уверенно,   и   шофёры   относятся   к   нему   с уважением.   Машины   ездят   по   строгим   правилам.   Для   пешеходов   тоже   есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.  1– й воспитанник. Движенья полон город!  Бегут машины в ряд,  Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!  2– й воспитанник. Делаем ребятам предостережение:  Выучите срочно правила движения,  Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.   3–й  воспитанник. Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но   основные   из   правил   движенья Знать как таблицу должны умноженья. – Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие   правила   дорожного   движения,   может   не   опасаться   самой   быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. – Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.  – Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. – Правило 3: при  переходе  улицы  обязательно надо  посмотреть  сначала  …налево, а потом направо. – Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. –  Правило   5:   правильно   переходить   дорогу   на   перекрёстке   помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 4–й воспитанник. Пешеход, пешеход!  Помни ты про переход!  Подземный, наземный, 5–й воспитанник.  Красный, жёлтый и зелёный,  Он на всех глядит в упор.  Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.               6–й воспитанник. По сигналу светофора  Через улицу идём.  7– й воспитанник. Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете  Настоящий друг и брат. И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». На красный свет – дороги нет,  На жёлтый – подожди  Физминутка. Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! – Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду   вам   показывать   разные   сигналы   светофора,   а   вы   должны   выполнять следующее: красный  – стоять на месте  жёлтый  – хлопать в ладоши  Ты налево повернись –  зелёный – шагать на месте.  Будь внимательней пешеход! Что нет автомобиля  – убедись.  А теперь направо поворот – 3.  Закрепление  Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Но не та, что в зоопарке – Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора. Её зеброю зовут. 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. По ней люди все идут.  (переход)  Не машина, не мопед, А простой (велосипед). 3) Из края города в другой Ходит домик под дугой.(трамвай) 4) Неживая, а идёт. 5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, 6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Неподвижна, а ведёт.(дорога) Мы три родные брата Наш домик – (светофор) Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(автобус) 7) Чтоб дорогу перешёл ты Горит день и ночь на зелёный свет, Слушай наш совет: ­ Жди! И увидишь перед ним ты  …............свет. (жёлтый) 8) По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.  (знаки) 9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин…(пешеход) 10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Зелёный, жёлтый, …  (красный) 11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место  … (остановка) 12)Не летает, не жужжит –  Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор (автомобиль ) 5 С В Е Т 6 О А 12 А В Т   О 9 1 М П П 2 Е 10 О Е В   Ш К 11 Б Р Е   8 Е Р О И Е Л   4 Ф В   Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь Б Ё А Д Н А   Д И Р Р   У Л К         С Т И     П А О Е М Г Ы Н Й О       Д В А   А    Й       Ы Й В К А 4. Итог:  ­ Какое ключевое слово разгадали?  (Осторожность)   ­   Как   это   слово   связано   с   темой занятия? ­   Какой   должен   быть   ваш   путь   от дома к школе? Тема: «Дружба» Цель: –  формирование представлений о  дружбе  и бережном отношении друг к другу. Задачи: –  учить анализировать и правильно оценивать свои поступки; – развивать стремление быть терпимым в обществе людей; –   воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в группе. Оборудование: видеоклип песни «Дружба крепкая…» Ход занятия: 1. Орг. момент.  Звучит песня: Клары Румяновой «Дружба крепкая…» –     Дорогие,   Ребята!   Сегодня   мы   с   вами   собрались   здесь   для   того,   чтобы поговорить и понять о том, что же такое Дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет уступать другу, сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя; Будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце нашего занятия мы должны будем вывести правила дружбы. 2. Основная часть – Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили» Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Как бы песню мы сложили? Ничего на свете нет! –   Задумаемся   над   тем,   что   дружба   нужна   и   детям,   и   взрослым   в   разных жизненных ситуациях. – Какого друга можно назвать настоящим? –  Послушайте рассказ «Дружба» и скажите ваше мнение. Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» –  Давай! – Согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. –  Я – Сашин друг! – гордо сказал он.  –  Я буду с ним играть.  На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.    –  Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. –  И  меня примите. –  Нет, не примем,  –  сказал Максим. –  Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.   –  То вчера,  –  объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?  Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что­ то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы он(друг)тебе что­то хорошее сделал. Не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Физминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 3. Закрепление Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость; Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдёт. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.  1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. 4. Итог: –  Кого мы называем другом? Что же в дружбе важно, о чём надо всегда помнить? – Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова   известного   героя,   добрейшего   и   терпеливейшего   кота   Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! Тема: «Будьте взаимно вежливы» Цель: –   ознакомление с  правилами вежливости и деликатности,  Задачи:  – повышать уровень сплоченности коллектива.               – развивать умение анализировать собственные поступки;  – воспитывать    уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу; Оборудование: картинка волшебника на воздушном шаре, лепестки цветков из бумаги, цветные карандаши, листы бумаги. Ход занятия: 1.Орг.момент.          Давным­давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник (на доску   прикрепляется   картинка).   Он   был   очень   вежлив.   Проходя   по   улицам города, он говорил всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми,   они   сразу   заметили,   как   засветило   солнце,   расцвели   сады   и распустились цветы. ­ Ребята, как вы поняли, почему преобразился город? (ответы детей) 2. Основная часть Встречая друзей и знакомых, Быть вежливым очень легко мне, С улыбкой в глаза им гляжу. Я «здравствуйте» первым скажу.  – О чем мы сегодня будем говорить? (О вежливости, о «волшебных» словах)  –  Здравствуйте – это не просто приветствие, но и пожелание здоровья. Давайте  поздороваемся друг с другом. Встаньте, повернитесь друг к другу,объединитесь  в пары. Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения. Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри­ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши), Друзья (соединяем руки ладонями).  –  Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что  значит быть вежливым?   –  Если человек делает только то, что ему хочется, не считаясь с другими, то о нем говорят, что он невоспитан. Таких людей не уважают. А вежливые люди   заботятся   о   других. ведут   себя   культурно,   не   вредничают, С   такими   людьми   приятно   общаться,   дружить.   С   ними   легко.   Они   говорят хорошие слова.  – А знаете ли вы вежливые слова? Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день) Если есть уже не в силах Скажем поварам (спасибо) Игра «В кругу вежливости» Когда тебя бранят за шалости Ты говоришь: “Прости,  (пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания). –     Разделимся   на   две   команды,   каждая   команда   образует   круг.   Участники каждой   команды   по   очереди   будут   произносить   вежливые   слова.   За   каждое слово команда будет получать лепесток цветка (лепестки будут прикрепляться к доске). Посмотрим, чей цветок окажется пышнее? Слова повторять нельзя.  – Молодцы, вы все очень воспитанные. Игра «Ласковые имена»   –   У каждого человека есть имя. Люди всегда берегли свое имя и старались сделать   так,   чтобы   оно   жило   как   можно   дольше.   Люди   прославляли   имена великими   делами.   Случается,   что   ребята   смеются   над   чьим­то   именем,   тем самым   обижая   его   владельца.   Но   воспитанный   человек   никогда   не   будет смеяться над чужим именем.  –  Поиграем в игру. Тот, до чьего плеча я дотронусь, должен ласково по имени обратиться   к   своему   соседу   по   парте.   Помните,   что   интонация,   голос   тоже должны быть ласковыми, доброжелательными. Релаксация Немного отдохнем, выполним несколько движений. Их выполнять нужно только тогда, когда я произнесу слово «пожалуйста». Будьте внимательны.  Пожалуйста, руки вперед Пожалуйста, руки в стороны Пожалуйста, присели ­­­­­­ встали Пожалуйста, сели за парты.  ­­­­­ руки вверх Пожалуйста, руки на пояс 3. Закрепление Игра «Испуганный ежик»  – Один ученик изображает испуганного ежика, который боится лая собаки. Мы,  ребята, должны сделать так, чтобы ежик перестал бояться. Что мы для этого  можем сделать? (ответы детей) Ласково обратиться Сказать добрые слова Погладить Спеть, т.д. Чем­то угостить (Ученики выполняют то, что предлагают) Игра «Вежливо­невежливо» Возьмите карандаши желтого и синего цвета.  Если я  говорю  о вежливом  поступке, рисуйте желтый кружок, если поступок невежливый – синий кружок. А) Улыбнуться при встрече Б) Толкнуть человека В) Обозвать кого­то Г) Подарить что­либо Д) Успокоить плачущего 4.Итог : Как   много   на   свете   полезных, Красивых   и   ласковых   слов. Пожалуйста,   только   будь   вежлив,   Ведь это – основа основ. – Дорогие ребята! Я советую вам быть всегда приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. Тема: «Урок доброты» Цель: – формирование представлений детей о добре и зле;  Задачи:  – отработать четкую дифференциацию понятий: «добрый – злой»  – развивать способность противостоять злу; – воспитывать стремления совершать добрые дела.  Оборудование: плакаты с пословицами: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Спешите делать добро»; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки детей; рисунки кота Леопольда.  1.Орг.момент. Итак, друзья, внимание­ Ведь прозвенел звонок. Ход занятия: Садитесь поудобнее­ Начнём скорей урок.  – Сегодня у нас с вами необычное занятие  –  урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем   тысячелетии,   о   добре   и   зле   будут   размышлять   ваши   дети,   внуки   и правнуки.  2. Основная часть  – Что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)  –  Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают) Беседа по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.   – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:  – Это твоя бабушка?  – Нет,­ ответил мальчик.  –  Мама?­ удивилась подружка.  –  Нет!  – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!  –Могла ли эта история произойти с кем­нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают)  –  А теперь прочитайте пословицу на доске. «Доброе слово человеку, как дождь в засуху».  – Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)   –   Но   не   только   слова,   но   и   дела   должны   быть   добрыми,   ведь   как   гласит пословица   «Не   одежда   красит   человека,   а  его   добрые   дела».   (Пословица   на доске)  –  Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)  – Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка­ добрая душа» Добрым быть совсем­совсем  непросто,  Не зависит доброта от цвета. Доброта­ не пряник, не конфета. Не зависит доброта от роста,    –   У   меня   есть   фотоальбомы.   Но   вот   по   дороге   фотографии   все   выпали   и перепутались.   – Я вам буду  показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой  –  закрываете лицо ладошками. (Дети играют).   Физминутка. На реке живёт енот. Своим хвостиком виляет, Чешет лапкой он живот. К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. 3. Закрепление   –   Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные   чашечные   часы?   На   одну   чашу   весов   мы   будем   класть   «зло» Он среди воды живёт Добродушный наш енот. (таблички­   зависть,   жадность,   грубость,   предательство,   война,   ложь).   Чтобы победить   зло,   надо   постараться,   чтобы   перевесила   чаша   весов   с   «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на   чашу   весов   с   «добром»   (дети   называют   добрый   поступок   и   кладут   свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).   –  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки  – в море добра. Хорошо, когда   человек   оставляет   после   себя   добрый   след.   Один   мудрец   заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.   –   Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).   – А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое «хорошо» и что такое «плохо».  Выступление детей: Если с другом разделил  Ты свои конфеты­ Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже! Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты  – культурный человек,  Мировой мальчишка! Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Не достоин ты, поверь, Человеком зваться! Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу, Это  –  просто красота, Только так и нужно! Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим. 4. Итог.    – Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных   дел.   Вы   сделаете   нашу   планету   Земля   красивой.   Но   прежде,   вы должны   вырасти   настоящими   людьми.  А   это   значит,  что   вы   должны   быть смелыми,   отзывчивыми,   вежливыми,   добрыми.   Спешите   делать   добро!   С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел». Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро – это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали   ваши  добрые  дела.  Они  и  будут  первыми  страницами  в нашей тетради.   –  Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)   – Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь   я   предлагаю   вам   спеть   песню   кота   Леопольда   «Если   добрый   ты». (Исполнение песни детьми) Тема: «Путешествие по сказкам» Цель:  – выявление знаний детей о сказках. Задачи:    –  побуждать   детей   эмоционально   откликаться   на   происходящие события в процессе игры;  – развивать память;   – воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.  Оборудование: деревья, карта сказочного леса, медали.  игрушечный   домик,   персонажи   сказок,   искусственные Ход занятия: 1.Орг.момент.   –   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   мы   совершим   путешествие   по   сказкам. Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса, петляет по всему лесу дорога,   а   вдоль   нее   сказочные   персонажи.   Разделитесь   на   две   команды: «Чебурашки»   и   «Веселые   гуси».   Защитите   свои   команды,   спев   песню,   по названию   команды.   Каждая   команда   получает   лист   бумаги   с   наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды получат лепестки разного цвета. В конце игры у каждой команды расцветет свой цветок.  2. Основная часть 1­е задание: «Сказочные ворота» – На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для того, чтобы их открыть, нужно   сказать   волшебные   слова.  (Предлагается   каждой   команде   по очереди назвать вежливые слова.)  Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по дорожке.  2­е задание: «Три поросенка»  – Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф­ниф, Нуф­нуф, Наф­наф)  Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку!  (Волк и семеро козлят, Колобок,   Теремок,   Красная   шапочка,   Заюшкина   избушка,   Волк   и   лиса, Зимовье, Смоляной бочок) 3­е задание: «Сказочный домик»  – На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше. 4­е задание: «Попугай Кеша»  Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)  В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)  Как   звали   женщину   изо   льда   в   сказке   Г.Х.   Андерсена?   (Снежная королева)  Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)  Как   звали   кота   из   мультфильма   «Каникулы   в   Простоквашино»? (Матроскин)  В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)  Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)  Кто ходит в гости по утрам? (Вини Пух)  Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф­ниф, Нуф­нуф, Наф­наф)  Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)  В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла­яйцо­утка­заяц­сундук­дуб)  Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)  Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)  Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)  Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) 5­е задание «  Узнай сказку» 1. Отворили дверь козлята И… пропали все куда­то! («Волк и семеро козлят») 2. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня. («Гуси­лебеди») 3. Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. («По щучьему велению») 4. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…  («Лиса и журавль») 5. А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок… («Маша и медведь») 6. Ах ты, Петя – простота, 10. На сметане мешен, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко… На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… («Петушок Золотой гребешок») («Колобок») 7. Нет ни речки, ни пруда. 11. Возле леса, на опушке, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!..  («Сестрица Аленушка и братец  Иванушка») 8. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!  («Снегурочка») 9. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.  («Теремок») Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. 12. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») 13. Вот она какая, Большая­пребольшая. Вытащить ее решили. Вшестером одну тащили. Но уселась крепко. Кто же это?  («Репка») 6­е задание: «Дом Бабы Яги» – По описанию узнайте, какой это герой.  1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит) 2. Маленькая девочка весело бежит  По тропинке к домику, что в лесу стоит.  Нужно этой девочке к бабушке скорей  Отнести корзину, посланную с ней. (Красная Шапочка) 3.А дорога далека, а корзина нелегка  Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь) 4. У отца был мальчик странный,  Необычный, деревянный. Но любил папаша сына,  Шалунишку... ( Буратино) 7­е задание: «Волшебный сундук» –   На   пути   встречается   волшебный   сундук.   В   нем   сказочные   предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, скалочка, метла, стрела, зеркальце, игла)  8­е задание: «Угадай­ка»  Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя ее.  И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит) Весел он как балалайка, А зовут его… (Незнайка) В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска. Вредной быть люблю страсть как И зовусь я… (Шапокляк) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. (Красная Шапочка) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Вместе с Карлсоном прыгал с крыш (Матроскин) Была у злодея до пят борода. Шалунишка наш… (Малыш) Она красива и мила, В театре всех кукол он мучил  всегда! А имя ее от слова «зола». (Золушка) Появилась девочка в чашечке  «Подайте мне плетку!», – гремел  его бас. цветка, И была та девочка чуть больше  Скажите скорее, кто он? (Барабас) В лесу жил в избушке смешной  ноготка.  (Дюймовочка) Он – кот – звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. толстячок, С ним был неразлучен сосед­ Пятачок. Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите, кто он? (Винни­Пух) Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. 9­е задание: «Змей Горыныч»  – Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.  3.Закрепление   – Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! Прочитайте ее.  «Сказка – ложь, да в ней намёк–добрым молодцам урок»  Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы­ Вдруг Сивка­бурка приснится. А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной… Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! 4. Итог:   –  Ребята! Посмотрите на свои цветки, у каждой команды расцвел цветок, « Цветик­Семицветик». Давайте вместе споем песенку «Сказка».  Награждение – медали:  1. «Знатоки сказок». 2. «Любители сказок». Литература 1. Агапова, И.А.Общество хороших манер/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Волгоград.: изд – во Учитель., 2009. – 348 с. 2.Бесова,   М.А.Шутки,   игры,   песни   соберут   нас   вместе   /   М.А.   Бесова.   – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг.,2002.  – 240 с.  3.Битянова,М.Р.Адаптация   ребенка   к   школе:   диагностика,   коррекция, педагогическая поддержка/М.Р. Битянова.  – М., 1997. –  379 с.  4. Даль, В. И. Пословицы русского народа/ В. И. Даль. — М., 1984 .  – 240 с.  5.Дик,Н.Ф. Семейные праздники в воспитании/ Н.Ф. Дик. — Ростов н/Д.: изд – во «Юг»(РИО),1993. – 328с. 6.Печерина, Г.М. Методические разработки уроков этики в начальной школе/ Г.М. Печерина.  – Краснодар., 1992. –  246 с. 7.Побединская, Л. А. Праздник для друзей/ Л. А. Побединская. – М., 2000. – 240 с. 8.   Плешаков,   А.А.   Зеленые   страницы/   А.А.   Плешаков.     –   М.:   изд   –   во Просвещение.,1994.–246с. 9.Шмаков, С.А. Игры – шутки, игры – минутки/ С.А. Шмаков. — М., 1993 .  – 240 с.  10.Элиасберг,   Н.К.   Система   правового   образования   в   школе   и   воспитание гражданина   России/   Н.К.   Элиасберг.  —  Санкт­Петербург.,   Специальная Литература., 1999. –246с. Чудо   рядом   с   тобой   (текст)   методический   комплекс.   Л.В.Картавая: (коррекционное) Муниципальное специальное     казенное   общеобразовательное    учреждение       для обучающихся, воспитанников с ограниченными   возможностями   здоровья   «Специальная   (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». 2012г.­36с. Технический редактор Л.В. Картавая Оригинал   –   макет   подготовлен   на   компьютере     МКС(К)ОУ   «Специальная (коррекционная)   общеобразовательная   школа   –   интернат  VIII  вида»   г. Мариинска. Почтовый адрес: 652153 Кемеровская область , г. Мариинск , ул. Фурманова 13 Тел. 8(384­43) 5­40­91

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"

Сборник "Чудо рядом с тобой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017