Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса
Оценка 4.7

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
20.06.2019
Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса
Сборник включает 6 конспектов классных часов, для обучающихся 4 класса по профориентации, направленных актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии. Сборник предназначен для учителей начальных классов, обучающихся.
Сборник.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Сборник  классных часов «Много есть профессий разных»  по профориентации обучающихся четвертого класса Камышлов, 2019 Сборник   классных   часов   «Много   есть   профессий   разных»   по   П.О.   Фатеева профориентации   обучающихся   четвертого   класса/   сост.   Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019. Сборник включает 6 конспектов  классных часов, для обучающихся 4 класса   по   профориентации,  направленных   актуализировать   процесс профессионального   самоопределения   учащихся   за   счет   специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда   и   профессий,   подготовить   школьников   к   сознательному   выбору профессии.   Сборник   предназначен  для   учителей   начальных   классов, обучающихся. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019 Оглавление Пояснительная записка……………………………………………………. План­график проведения классных часов, направленных на  формирование готовности обучающихся начальной школы к выбору  профессии…………………………………………………………………... Конспекты классных часов………………………………………………... Заключение………………………………………………………………..... Список литературы……………………………………………………….... Пояснительная записка В   соответствии   с   Федеральным   законом   от   29.12.12   №273   ФЗ   «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования, в программах нового   поколения   на   первый   план   выдвигается   развивающая   функция образования,   обеспечивающая   становление   личности   ребёнка   и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности [53]. Опираясь на современные научные подходы, представляющие рассмотрение личности как   субъекта   профессиональной   деятельности,   выявление   эффективных педагогических   путей   и   средств   ее   развития   представляется   весьма актуальным. Младший   школьный   возраст   называют   вершиной   детства.   Данный возраст   характеризуется   любознательностью,   любопытством,   огромным желанием   и   умением   собирать   информацию   о   мире   профессий   и   охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности. В задачу педагогов начальной школы входит организация специальных условий, способствующих получению информации о мире профессий через игровую и практико ­ ориентированную деятельность. Цель   сборника   –   систематизация   конспектов   классных   часов   для младших школьников, направленных на начальное формирование образа «Я» в определении профессии. Конспекты   классных   часов   последовательно   связаны   между   собой определенными заданиями для самостоятельного выполнения обучающимися. Выполнив их (самостоятельно или с помощью родителей), дети представляют результаты своей деятельности на следующем классном часе. Формы работы: подготовка   и   обсуждение   сообщений,  беседы,  игры,  экскурсия,  конкурсы, работа   в   парах,   предполагаются   самостоятельные   и   групповые   проектные разработки, а также проведение мини­проб. Профессиональные мини­пробы позволяют   младшим   школьникам   «примерить»   в   игре   профессии, принадлежащие   к   разным   сферам   человеческой   деятельности,   тем   самым осуществляется соотнесение знаний о себе с требованиями профессии. Конспекты классных часов не имеют неизменяемой структуры, готовых решений,   возможны   вариации.   Классный   руководитель   может   менять задания,   исходя   запросов   обучающихся   или   других   объективных обстоятельств.   Результат   напрямую   зависит   от   уровня   компетентности педагога, того, насколько он сможет понять мотивы и стремления каждого обучающегося. При реализации конспектов, представленных в сборнике, не ставится цель   выработки   каких­либо   специальных   умений   и   навыков.   Критерием достижений, учащихся будет являться осознанный выбор своей траектории «движения к профессии», достаточная полнота и серьезность этой работы. План­график проведения классных часов, направленных на профориентацию обучающихся четвертого класса Тема классного часа Формы и методы Цель классного Планируемый организации часа результат Мир профессий Классный час, игровая форма Формирование   у учеников представления   о многообразии профессий. Профессии   в жизни человека   час, Классный проведение мини­проб по   профориентации, конкурсы Профессии наших родителей Классный час, беседа с родителями Таланты   способности и Классный   час,  беседа, деятельностный метод Формировать реальное представление   о выбранных профессиях. Расширять   знания детей о профессиях   своей мечты. Познакомить детей   профессиями людей из ближнего окружения. с   Формирование положительной мотивации к   саморазвитию   и развитию творческих способностей учащихся о при Актуализация знаний   профессиях, применение знаний   выполнении заданий   викторин, игр, загадок Уточнённое представление   о профессиях, отвечающих интересам.   к Уточнение представлений   о профессиях. Уважение профессиям близких Представления детей   о   своих природных способностях   и талантах, талантах и   способностях одноклассников. Сроки проведени я сентябрь октябрь декабрь февраль Ты   и   твоя будущая профессия Классный   Анкетирование, диагностика час. Кто нас лечит Экскурсия   на предприятие Дать   учащимся представления   о необходимости учитывать способности   при выборе профессии с Знакомство   предприятиями города, представителями рабочих профессий Представление обучающихся   о необходимости выявления способности   к профессионально му деятельности. Расширение о знаний   и профессиях труда. людях Уважение к людям труда. виду       март апрель Классный час № 1 Тема: «Мир профессий». Цель:  Формирование   у   учеников   представления   о   многообразии профессий.  Задачи: 1. Уточнить знания, учащихся о распространённых профессиях.  2. Прививать у учащихся интерес к миру профессий.  3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.  4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.  5. Развивать   внимание,   логическое   мышление,   быстроту   реакции, смекалку.  6.   Воспитывать   уважительное   отношение   к   труду,   к   представителям разных профессий.  Оборудование:  компьютер,   проектор,   конверты   с   набором   загадок, фишки­купоны, набор предметных картинок на тему «Инструменты, атрибуты для представителей разных профессий», карточки профессий.  Организационный момент. Мотивация.   Ход классного часа Труд строителя всем… (нужен). Нужен всем и вкусный… (ужин). Доктор, чтобы всех… (лечил). И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать). Ну а ты кем хочешь стать? ­ Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите? ­   Как   вы   думаете,   о   чём   мы   с   вами   будем   говорить   на   занятии?  (О профессиях.) ­ А что такое профессия?  Содержательный компонент 1. Сообщение темы занятия и постановка цели. ­   Тема   нашего   занятия   ­   «Мир   профессий»   (На   доске   или   на   слайдах). Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто­то из вас может быть услышит что­то новое, незнакомое.  ­ А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки­купоны.  ­ На эти фишки­купоны в конце занятия вы «купите» для себя понравившуюся профессию, ту, о которой вам бы хотелось узнать больше.  ­ Вы будете работать в парах, поэтому, от каждого из вас зависит, сколько купонов заработает ваша пара.  2. Актуализация   знаний   о   профессиях,   применение   знаний   при выполнении заданий викторин, игр, загадок. Игра­разминка «Доскажи словечко». Учитель   читает   начало   предложения,   дети   заканчивают   в   рифму, добавляя слово­название профессии.  Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.  Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ.  В школе учит нас …(учитель). А дворец возвёл …(строитель). Вам лекарство даст … (аптекарь). Почитать …(библиотекарь). Булку испечёт вам … (пекарь). Сварит снадобье вам … (лекарь). Привезёт домой … (шофёр). В школе у дверей … (вахтёр). Вам укол назначит… (врач). Скрипку в руки взял… (скрипач). Снимок сделает … (фотограф). В космос мчится …(космонавт). Или смелый … (астронавт). Самолётом правит…(лётчик). Трактор водит… (тракторист). Электричку – … (машинист). Стены выкрасил … (маляр). Доску выстругал… (столяр). В шахте трудится … (шахтёр). В доме свет провёл… (монтёр). В жаркой кузнице – … (кузнец). Кто всё знает – молодец! ­ Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь»?  ­ Что оно означает, объясните.  ­ Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С. Ожегова.  ­ На доске или на слайдах. Лекарь ­ то же, что врач (устаревшее), а также вообще тот, кто лечит.  ­ Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.  ­ А что за снадобье он варит?  ­ Обратимся опять к словарю С. Ожегова: Снадобье – целебный состав, смесь. ­  Кто   сможет   объяснить  значение  слова  «астронавт»,  используя   для  этого название другой профессии, встретившейся в стихотворении? ­ Верно, астронавт – это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах.  Игра «Загадки отгадай ­ товарища не подкачай». Дети работают в парах. Каждая пара получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях.  За   три   минуты   пары   должны   отгадать   как   можно   больше   загадок   и написать названия профессий.  При   подведении   итогов,   фишки­купоны   выдаются   за   каждую отгаданную загадку.  Загадки:  Он гантели поднимает, далеко ядро бросает, на ринге противника 1. поражает … (спортсмен).  2. Мы   всегда   на   пожаре   нужны,   смертельный   огонь   победить   мы должны… (пожарные).  Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки, обувь, платье и 3. платки. Шашки и в горшках цветки.  Всё, что нужно покупайте, ничего не забывайте.  Наша мама… (продавец).  Магазин – её дворец.  4. Она шьёт иголкой медленно и тихо, новую одежду нам сошьёт … (портниха).  Он с утра метёт наш двор, убирает всякий сор ...  (дворник).  Скажи,   кто   аппетитно   и   вкусно   умеет   готовить   блюда   из 6. капусты…(повар).  Его машина ­ самолет, аэробус или вертолёт…(пилот).  7. Ножницы, шампунь, расческа ­ всем я делаю прически.  5. 8. Стригу и взрослых, и детей.  Отгадай меня скорей…(парикмахер). Мой костюм мне не по росту.  9. Я и грустный, и смешной.  Я смешу детей и взрослых.  Ну, так кто же я такой…(клоун).  10.Громко на рожке играет, стадо так он собирает…(пастух).  11.Он всегда играет роль, был вчера ещё король, а сегодня он бедняк, не  узнать его никак…(актёр).  12.Он на границе нашей стоит, ночью и днём он её сторожит…(пограничник).  13.Он совсем не верхолаз,  А скорей «глубоколаз»  Через свой стеклянный глаз  Дно увидит … (водолаз)  14.За порядком я слежу  И с законами дружу.  Тем же, кто закон не знает,  Про него я расскажу…(полицейский)  15. Написать могу рассказ, Басню, повесть или сказ,  Сказку, очерк и статью,  Биографию свою…(писатель)  16. Нарисует он марину:  В синем море субмарину,  Волны по морю бегут,  Чайки по воде плывут…(художник)  17. С нотами давно дружу,  Музыку сложить могу…(композитор)  18. Я знаю очень много,  Но больше знать хочу.  Проделаю я опыт –  Открытие получу…(учёный) Названия новых профессий появляются на доске или на слайдах, тем самым копилка профессий пополняется. 3. Обобщение знаний. Блиц­викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений.  Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.  Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Мир профессий».  Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из ­ Простоквашино»? (Почтальон).  Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на ­ помощь заболевшим жителям Африки. (Доктор).  ­ ­ Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (Рыбак). Профессия   Джузеппе   из   сказки   А.   Толстого   «Золотой   ключик (Столяр).  ­ Назовите   профессию   двух   сестёр­злодеек   и   «Сказки   о   царе Султане» А.С. Пушкина (Ткачиха, Повариха).  ­ Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).  ­ Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина.  (Звездочёт, мудрец).  ­ Профессия   коротышки   из   цветочного   города   по   имени   Тюбик (Художник).  ­ Профессия   хитрецов   из   сказки   Г.Х.Андерсена   «Новое   платье короля»  (Портные).  Профессия   коротышки   Пилюлькина   из   Цветочного   городка ­ (Доктор).  ­ Профессия коротышки по имени Гусля (Музыкант). Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С.Т. Аксакова ­ «Аленький цветочек»? (Купец).  Профессия   дяди   Стёпы   из   стихотворения   С.В.Михалкова ­ (Милиционер).  В   кого   превратила   фея   крысу   из   сказки   Ш.Перро   «Золушка»? ­ (Кучер).  ­ ­ Кто спас Красную шапочку?  (Охотники).  Кем   стали   животные   из   Бремена   ­   осёл,   собака,   кот   и   петух? (Музыканты).  На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.  Конкурс «Угадай профессию» Ученики по набору инструментов называют профессию (презентация).  За правильный ответ выдаётся фишка.  Конкурс «Лишний предмет» Ученики   из   набора   инструментов   определённой   профессии   называют лишний предмет (презентация). За правильный ответ выдаётся фишка.  4. Подведение итогов.   Выбор и «покупка» учениками заинтересовавшей их профессии. ­ Наше занятие подходит к концу. ­ Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.  ­   Мир   профессий   очень   разнообразен   и   сложен.   Мы   только   начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.  ­   Как   вы   думаете,   все   ли   профессии   важны,   или   есть   не   очень   важные   и нужные, объясните свой ответ.  ­ Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. 5. Домашнее задание. ­   Узнать   больше   о   выбранной   профессии   или   профессии   своей   мечты,   с помощью   родителей   написать   мини­сочинение   о   любимой   профессии.   Это задание будет началом нашего с вами проекта «Я и моя будущая профессия», который   мы   осуществим   на   классных   часах   и   в   ходе   подготовки   к   ним. Мнения и желания могут меняться, так как свою профессию найти не так просто.   ­ Классных часов будет 6, в конце года подведем итоги своей работы. Будут призы самым активным, неактивных быть не должно, самые активные должны помогать,   за   это   тоже   будут   дополнительные   баллы,   которые   будут учитываться   в   ходе   всех   классных   часов.   Будет   учитываться   также   и подготовка   к   ним.   Не   торопитесь   с   выбором,   подумайте,   посоветуйтесь   с родителями.   Я   тоже   буду   с   удовольствием   вам   помогать,   обращайтесь   с любыми   вопросами,   и   мы   вместе   найдем   решение.   План­график   классных часов вы знаете, желаю вам удачи и хорошего настроения.  Приложение Алгоритм написания мини­сочинения о профессии Какое значение имеет данная профессия для общества?  Какой труд ­ автоматизированный, механизированный или ручной 1. 2. в ней используется?  3. Назовите объект труда, конечный результат работы.  4. 5. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.  Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.  6. Предполагает   ли   данная   профессия   интенсивное   общение   с людьми?  7. Существуют   ли   к   данной   профессии   медицинские противопоказания? Какими личными качествами должен обладать представитель этой 8. профессии?  9. 10. Где можно её получить?  Рисунок о профессии.  Классный час № 2 Тема: «Ты и твоя будущая профессия».  Цель:  дать   учащимся   представления   о   необходимости   учитывать способности при выборе профессии  Задачи:  1. Формировать   представления   о   важности   правильного   выбора профессии в жизни человека.  2. Проанализировать выбранные детьми профессии, их значимость для человеческого общества.  3. Определить   перечень   качеств   человека,   которые   необходимо использовать при выборе профессии. 4. Мотивировать детей к дальнейшему саморазвитию.  Ход классного часа  Организационный момент. Мотивация.                                  Труд строителя всем… (нужен). Нужен всем и вкусный… (ужин). Доктор, чтобы всех… (лечил). И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать). Ну а ты кем хочешь стать? ­ Ребята, вы, наверное, уже задумались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?  ­ Как   вы   думаете,   о   чём   мы   с   вами   будем   говорить   на   занятии?  (О профессиях.) ­ А что такое профессия?  Обсуждение выполненного домашнего задания: беседа с детьми о выбранной профессии, обсуждение рисунков. ­ Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответили ли вы на все 10 вопросов честно и серьёзно. Представьте   свои   аргументы   в   пользу   выбранной   профессии,   а   потом посмотрите   на   них   со   стороны,   как   будто   вас   убеждает   кто­то   другой. Отнеситесь к заданию критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли   в   нём   знания   профессии,   оценка   своих   возможностей?   Попробуйте покритиковать задание, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь   эмоциям,   при   решении   таких   важных   задач   они   бывают неподходящими   помощниками.   Если   вы   ответили   серьёзно   на   вопросы,   я думаю,   это   поможет   вам   в   профессиональном   выборе.   (см.   приложение   к классному часу 1).  Содержательный компонент. 1. Информационный блок.  ­   Сейчас   я   расскажу   об   основных   типах   профессиональной   деятельности человека.   Во   многих   станах   пытались   и   пытаются   создать   классификацию профессий.   В   нашей   стране   принято   пользоваться   классификацией профессора   Е.А.   Климова.   Его   классификация   делит   все   профессии   на   5 основных типов:  Человек­природа.   Этот   тип   объединяет   профессии,   представители 1) которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда ­ животные и растения, почва и воздушная среда ­ природа.  2) Человек­техника.   Это   могут   быть   пилоты,   водители,   матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.  3) Человек­человек.   Тут   для   специалиста   предметом   труда   является другой   человек,   а   характерной   чертой   деятельности   ­   необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.  4) Человек­знаковая   система.   Люди,   выбравшие   этот   тип профессиональной   деятельности,   должны   уметь   оперировать   абстрактными понятиями,   иметь   широкий   кругозор.   Это   бухгалтеры,   учёные,   операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.  5) Человек художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого   образного   мышления,   художественная   фантазия,   талант.   Вот   вам приблизительные   требования   к   человеку,   выбравшему   определённый   тип деятельности. И это только общие требования.  2. Введение в тему занятия.  ­ Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь, сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто­то ради денег, кто­то по привычке, кто­то просто потому, что когда­то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.  ­ При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень непостоянное.  ­ Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для   себя:   размеренную,   спокойную   работу   или   постоянные   командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество ­   хорошо,   а   исполнительность   ­   плохо.   В   каждой   профессии   есть   свои особенности.   Важно   определиться   в   главном,   т.е.   понять,   какие   из качественных   сторон   профессий   для   вас   важны,   а   какими   можно   и пренебречь.  ­ Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности   к   обучению   снижаются.   Если   автоматизм   управления автомобилем у 10­летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых ­ за 50 часов.  3. Тест «Профпригодность»  ­ Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой   вид   деятельности   вам   противопоказан.   Ответьте   на   следующие вопросы:  1. Новогодняя ночь для тебя ­ лучшее время, чтобы:   а) выспаться;  б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;   в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:  а) удочку, набор для вышивания;  б) коньки или лыжи;  в) турпутевку или билет на интересное представление.  3. Отправляться в путешествие лучше всего:   а) в одиночку;  б) с семьёй или друзьями;  в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.  4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:  а) почувствовал бы полную свободу;  б) занялся бы поиском выхода или каким­нибудь делом;  в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.  5. В своё свободное время ты любишь:  а)   читать,   посещать   библиотеку,   шахматную   секцию,   зоопарк,   лес,   ловить рыбу, мечтать;  б)   рисовать,   читать,   заниматься   спортом,   музыкой,   шитьём   или   вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;  в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино. ­ Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» ­ 2, «в» ­ 3 баллами.  ­ Если вы набрали от 5 до 8 баллов ­ советуем подумать о профессии, где вам не   придётся   общаться   с   большим   числом   людей   (продавец,   учитель, журналист   и   психолог   в   данном   случае   не   очень   подходят).   Зато исследовательская   деятельность   или   работа   в   охотхозяйстве,   лесничестве, зверопитомнике   или   на   собственной   ферме,   специальность   программиста, слесаря   или   токаря,   профессия   бухгалтера,   оператора   ЭВМ   вполне   будут приемлемы   для   вас,   поскольку   ваши   ответы   показывают,   что   вы   цените тишину,   не   любите   шумных,   незнакомых   компаний.   Вы   чуть­чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.  ­ Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то   считайте   ­   вам   крупно   повезло.   Вы   относитесь   к   людям,   которым   не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы   не   боитесь   новых   знакомств   и   спокойно   обходитесь   без   общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!  ­ Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит   ли   вам,   человеку   общительному,   легко   вступающему   в   контакт, отказываться   от   возможности   иметь   интересную   профессию   менеджера, агента   по   рекламе,   коммерческого   директора,   продавца,   дилера,   учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой   лаборатории   или   у   конвейера,   охотничьем   хозяйстве   или мастерской.  Подведение итогов.  ­ Кто­то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется   отказываться   от   мечты,   займитесь   самовоспитанием.   Робким   и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться, внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям   любой   профессии   необходимо   работать   над   собой   всегда,   и   тогда любая мечта станет реальностью Домашнее задание. ­ Подготовиться к совместному классному часу с родителями, придумать или найти стихи о профессиях родителей, подготовить  родителей рассказать о своей профессии, тема классного часа «Профессии наших родителей». Классный час № 3 Тема: «Профессии наших родителей». Цель: окружения.   познакомить   детей   с   профессиями   людей   из   ближнего Задачи:  Уточнить   представления   о   востребованных   в   городе   профессиях,   их 1. значении   в   жизни   общества   через   выстраивание   диалога   с   родителями одноклассников. Формировать   коммуникативные   умения   (выстраивать   монолог   о 2. профессии родителей, диалог с рассказчиком)   Формировать   уверенность,   что   способности   к   труду   формируются   с детства через обсуждение ситуаций.  Ход классного часа Организационный момент. Мотивация. ­   Добрый   день   ребята!   Попробуйте   догадаться   о   ком   мы   сегодня   будем говорить на занятии? Подберите рифмы к стихотворениям и дружно хором произнесите.  Труд строителя всем… (нужен). Нужен всем и вкусный… (ужин). Доктор, чтобы всех… (лечил). И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать). Ну а ты кем хочешь стать? ­   Как   вы   думаете,   о   чём   мы   с   вами   будем   говорить   на   занятии?  (О профессиях.)  Содержательный компонент. 1.  Актуализация знаний.  ­ Сегодня мы поговорим о разнообразных профессиях наших родителей, о значении этих профессий в нашей жизни, жизни нашего города, о качествах, необходимых людям этих профессий. О человеке в обществе судят, прежде всего   по   труду   на   общее   благо.   Труд   помогает   раскрыть   свою   личность, показать   свои   способности.   Недаром   народ   сложил   о   труде   множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Игра “Закончи пословицу” Кто не работает… (тот не ест).  Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи). Труд человека кормит… (а лень – портит). Кто любит труд… (того люди чтут). Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).  ­ Что же такое профессия? (Ответы детей.) “Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности”.  ­ Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.  ­ А какие вы знаете профессии?  2. Введение в тему занятия. ­ Каждое утро мамы и папы провожают вас в школу. А кто знает, куда же они идут потом?   ­ Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если, кто­то из родителей не работает – объясняется причина).  ­ Ребята, а почему взрослые должны работать?  ­ Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги?  ­   Правильно   ребята,   за   качественную   работу   платят   деньги,   на   которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.  3. Рассказ родителей о своих профессиях.  Родители рассказывают о профессиях газоэлектросварщика, слесаря ­ ремонтника, столяра, кондитера, повара и других.  (Желательно   подготовить   родителей   к   беседе   с   детьми,   задавать направляющие вопросы как детям, так и родителям).  Примерные   вопросы:   Что   нужно   знать,   уметь,   какими   качествами обладать, сколько нужно учиться для получения данной специальности, какие орудия труда используются в профессии? К какой сфере принадлежит данная профессия?  Стихи детей о профессиях. ­ Мы все готовились к мероприятию, давайте прочитаем стихи о профессиях. 4.Практикум. ­ Проанализируйте данные ситуации.  1) У входа в дом стоит розовощёкая девочка – первоклассница. На ногах у неё –   резиновые   сапожки.   Мать,   низко   склонившись,   отмывает   их   от   грязи. Подхожу поближе и спрашиваю:  ­ Чем девочка болеет?  ­   Моя   девочка   вполне   здорова.   Посмотрите:   стоит   как   королева!   – откликнулась мать. Тогда обращаюсь к девочке:  ­ Разве, перед тем как пойти в школу, ты не сама моешь обувь?  Девчушка утвердительно кивает и объясняет мне, как непонятному:  ­ А здесь мне мама не разрешает мять…  Женщина,   сообразив,   что   к   чему,   смутилась,   но   всё   же   в   мою   сторону посмотрела с укоризной.  2) С работы домой я иду по улице и нередко вижу: у одного домика дед с внуком старательно наводят чистоту. Мальчугану не больше 7 лет. Он метёт, скребёт   снег,   ловко   орудует   небольшой   лопатой.   И   летом   они   дружно работают. Иногда дедушка слегка помогает внуку или показывает, как надо  делать». (Я.И.Носков)  ­ Что осуждается в этих ситуациях, кто может сказать?  ­ Труд детей. Какие можно сделать выводы?  Подведение итогов.  ­ Что нового мы узнали сегодня на классном часе?  ­ Было ли интересно?  ­ Хочется ли узнать больше о какой­то интересной профессии?  Домашнее задание.  ­ Какую профессию вы хотели увидеть в работе, чтобы лучше её представить себе. Давайте вместе с родителями обсудим один мини­проект «Экскурсия на предприятие». Подготовимся к нему, предложим свои варианты, согласуем свои действия. Итак, подготовка к экскурсии началась. Классный час № 4 Тема: «Я талантлив!».  Цель:  формирование   положительной   мотивации   к   саморазвитию   и развитию творческих способностей учащихся   Задачи:  1. Активизировать интерес учащихся к себе, своему внутреннему миру, своим   интеллектуальным   и   творческим   способностям   через   творческие, игровые ситуации.  2. Стимулировать самооценку учащихся и процесс их самоопределения.  Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска,  сотрудничества.   Организационный момент. Мотивация.                                  Ход классного часа Труд строителя всем… (нужен). Нужен всем и вкусный… (ужин). Доктор, чтобы всех… (лечил). И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать). Ну а ты кем хочешь стать? ­ Добрый день, ребята! Все люди на земле разные. Но невозможно встретить такого человека, который умел бы одновременно прекрасно рисовать, петь, обладал   бы   прекрасными   физическими   способностями,   легко   осваивал иностранные   языки,   писал   замечательные   стихи,   играл   на   музыкальных инструментах. А вот отдельным набором даров, неповторимым, присущим лишь ему владеют многие люди. Эти люди добиваются наивысших успехов в своём деле и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Содержательный компонент.  1.Введение в тему занятия. ­ Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о таланте. Какие у вас возникают ассоциации с этим словом?  ­ А что бы вы хотели узнать нового по данной теме? На какие вопросы хотели бы получить ответ?  Дети определяются с вопросами.  Что такое талант?  Каких людей мы называем талантливыми? Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?  В чём может проявиться талант человека?  Как развить в себе талант?  Как помочь таланту расти?  ­ Спасибо, ребята! Вот на эти вопросы в ходе нашего классного часа мы постараемся найти ответ.  ­ Назовите имена людей, которые добились успехов и известны всему миру и в чём проявились их способности?  ­ Я хочу привести в пример Агнию Львовну Барто.  ­   Совокупность   ее   способностей   позволили   ей   получить   продукт деятельности,   отличающийся   высоким   совершенством   и   общественной значимостью – это её замечательные стихи.  ­ Предлагаю дать определение, что же такое талант по вашему мнению?  ­ Совершенно верно, ребята!  ­ Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.  ­ Талант «есть способность делать больше, чем нужно только себе».  ­ Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась  в Европе, Азии и Африке в античные времена. ­   Существует   библейская   притча   о   трёх   рабах,   которым   хозяин   подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.  ­ Каких людей мы называем талантливыми?  ­   Дети,   М.  М.   Пришвин   говорил,   что   истинный   талант   состоит   в   умении одаренного человека в своем деле «славить зарю, но не самому славиться».  ­   Долгое   время   в   мире   основополагающим   было   мнение,   что   талант   ­ генетически­врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких­либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.  ­ Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях.  Например: 1) 2) В области литературы: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов.  В   области   музыки   и   танца:   П.   И.   Чайковский,   М. Плисецкая.  3) В области спорта: Т. Навка, И. Роднина.  2.Ярмарка талантов.   ­ А можете ли вы себя назвать талантливыми людьми? Чтобы ответить на этот вопрос мы проведём «Ярмарку талантов»Я предлагаю вам ответить на 3 вопроса.  Каждый ребенок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса:  1) Что я умею делать очень хорошо. 2) 3) Чему я могу научить других.  Чему я хочу научиться.  ­   Посмотрите, целеустремлённые.    какие   вы   молодцы,   талантливые,   любопытные, ­ Талант человека, как мы поняли, может проявляться в разных областях. Мы тоже попробуем развить:  Артистический талант.  «Озвучка».  ­ Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Умка» без звука. После просмотра озвучить его.  Художественный талант.  «Натюрморт».  ­ На листах бумаги нарисовать натюрморт.  3.«Волшебная шляпа».  ­ Предлагаю вам побыть волшебниками и из этих 4 листов бумаги с помощью небольшого   количества   вспомогательных   материалов   создать   волшебные шляпы   за   5   минут.   Для   этого   необходимо   разделиться   на   команды   по   4 человека.  ­ У каждого из вас есть какой­то талант. А у кого­то их несколько.  ­ Таланты могут быть артистические или технические, интеллектуальные или физические, личные или социальные. Ваши таланты не обязательно должны приносить деньги, быть полезными или общепринятыми, но они всегда будут вашими собственными, частью того, что делает вас вами. Научиться искать свои таланты в правильных местах и развивать из них навыки и способности потребует   определенных   усилий,   но   творческий   подход   позволит   вам исследовать свои природные способности и найти свои врожденные таланты.  Подведение итогов.  ­ А как же помочь таланту расти?  Как вы думаете? ­ Да, ребята, талантливый человек должен много работать, трудиться, читать. Талантливого человека нужно чаще хвалить.  ­ Итак, ребята, Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели?  Учащиеся   получают   яркий   листочек,   набор   фломастеров   или карандашей. Каждому из них предлагается написать, в чем же он талантлив. Затем листок прикрепляется к большому дереву «Созвездие талантов» на доске.  Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой. Как это сделать, знаешь только сам ты, Но честным должен быть тот способ твой.  И вот когда пред Господом явиться Тебе придётся, чтоб долги отдать,  Сторицею твой труд вознаградится,  С тобою вечно будет благодать. Инна Высоцкая.  Домашнее задание.  ­   Написать   не   большое   сочинение,   можно   с   рисунками   ориентируясь   на поставленные вопросы. ­   Постараться   проанализировать   занятие,   и   подумать   над   вопросом,   как проявить свой талант? Чем может помочь ваш талант в жизни, в профессии? Как   развивать   свой   талант,   чтобы   не   зарыть,   не   разменять   его,   а преумножить?  ­ Можно ли нарисовать свой талант, нарисуйте. Классный час № 5 Экскурсия в поликлинику (возможна экскурсия на другое предприятие) Тема: «Визит к доктору». Цель:  знакомство   обучающихся   с   основными   специальностями медицинских работников.  Задачи:  Рассказать школьникам о значимости профилактических осмотров, 1) при устройстве работу.  Уточнить   представления   обучающихся   об   основных   медицинских 2) специальностях.  3) 4) Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.  Воспитывать уважение к труду медицинских работников.  Место проведения: поликлиника  Время проведения: 60 минут.  Подготовка экскурсии:  1) выбор нужного объекта (место проведения экскурсии)  подготовка учителя к проведению экскурсии (разработка плана и 2) содержания экскурсии, предварительный осмотр объекта экскурсии).  подготовка специалиста предприятия (организации) к проведению 3) экскурсии. 4) 5) подготовка обучающихся к восприятию нового материала.  разработка форм подведения итогов экскурсии.   Организационный момент. Мотивация.  Ход экскурсии Труд строителя всем… (нужен). Нужен всем и вкусный… (ужин). Доктор, чтобы всех… (лечил). И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать). Ну а ты кем хочешь стать? ­   Здоровье   —   это   самое   дорогое,   что   дано   человеку   природой.   Каждый человек должен беречь свое здоровье. А если мы заболели? Кто нас будет лечить? (ответы детей). Конечно же, врачи! Врач лечит людей, маленьких и больших.   Это   очень   трудная   работа   и   очень   древняя   профессия.   Ей   пять тысяч   лет.  В  старину   врачей   считали  волшебниками.  Чтобы   стать   врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача зависят здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать, что за болезнь человека «мучает». Нужно выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Болезней очень много и много известно лекарств. И все их врач должен хорошо знать. Но самое главное для врача — это любить людей и очень­очень   хотеть   помочь   им   выздороветь.   Раньше   врачи   лечили   людей только с помощью различных природных средств. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать соки растений или отвары из них. Но в наши   дни   врачам   помогают   ученые   и   инженеры.   Ученые   в   лабораториях проводят   исследования   и   советуют   врачам,   как   справиться   с   каждой болезнью. Инженеры и изобретатели создают для врачей специальные приборы и помогают ими пользоваться. Одни приборы нужны врачам, чтобы поставить диагноз, другие — чтобы лечить людей. Все вы, наверное, были в кабинете у зубного врача (стоматолога). Видели, какие там сложные приборы. К врачам так  же   приходят  и   совершено  здоровые   люди,  чтобы  пройти  медицинский осмотр при устройстве на работу, или учёбу. Получить водительские права, также нужно пройти медицинскую комиссию.  Содержательный компонент.  ­ Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в поликлинику. Здесь работают не   только   врачи,   а   также   люди,   которые   им   помогают.   Всех   их   называют медицинские   работники.   А   места,   где   они   работают   –   медицинские учреждения. Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор.   1. Регистратор.  ­   Это   очень   нужный   человек   в   поликлинике.   Его   кабинет   называется регистратура.   Он   записывает   всех   больных   на   приём   к   врачу,   выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или   получить   справку.   А   ещё   в   регистратуре   хранятся   все   медицинские карточки. Медицинская карточка – это такая специальная тетрадь, в которой записаны   все   прививки,   сделанные   пациенту,   и   все   болезни,   которыми   он переболел.   Давайте   получим   у   регистратора   талоны   и   пройдём   к   другим врачам. (Подготовить талоны и по одному вручать их ребёнку).  2. Педиатр.  ­ Итак, давайте посмотрим наш первый талон. Он к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребенка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно, так же он выписывает при   необходимости   различные   справки   для   прохождения   врачей   других специальностей.  3. Отоларинголог.  ­   Ну   вот,   побывали   мы   у   педиатра,   а   теперь   давайте   посмотрим   наш следующий   талон.   Он   к   врачу   отоларингологу.   Но   это   название   очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос. У нас есть ещё талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист. Давайте зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит  плакат  с изображением  картинок и букв для проверки   зрения (показывают детям этот плакат). Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.  4. Стоматолог.  ­ Итак, вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог. Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубы всегда будут красивые и белые. А как вы думаете, кто такая медсестра? Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше   времени,   чем   сам   врач.   Медсестра   берёт   анализы,   ставит   уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора. Наша экскурсия подошла к концу, осталось подвести итоги.  Подведение итогов.  ­   Сегодня   мы   с   вами   побывали   в   поликлинике.   Давайте   вспомним,   какую одежду носят врачи? ­ Они носят белые халаты и белую шапочку на голове. ­ А  кто   работает  в  поликлинике? ­  Регистратор,  медсестры,  врачи. ­  А  как называются люди, которые посещают врача? ­ Пациенты. ­ Как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам? ­ Регистратор. ­ А сейчас я буду читать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:  Знает он про вас немало: Как зовут, кто ваша мама. Знает рост и знает вес, кто как спит,  И кто как ест. С вас не сводит строгих глаз: Лечит он, ребята, вас.  (Врач­педиатр) Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках. (Окулист) 32 веселых друга Уцепились друг за друга,  Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! (О зубах) ­   Какого   врача   надо   регулярно   посещать,   чтобы   наши   зубы   всегда   были красивые и белые? (Стоматолога) Если заболело ухо Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь Ведь тебе поможет…(врач)  А какой врач?  (ЛОР) Этот работник может ставить банки, Мазать ссадины и ранки.  Она делает уколы Всем ребятам нашей школы.  Она лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! (Медсестра) ­ Вот мы и познакомились с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше.  Домашнее задание.  ­ Найти информацию о специальностях: фармацевт, хирург, терапевт, так же можно выполнить творческое задание, попробовать нарисовать работу врача, а также   подумать   какое   отношение   могут   иметь   врачи   к   профессии   твоей мечты. Классный час № 6 Тема: «Профессии в жизни человека». Цель: формировать реальное представление о выбранных профессиях, расширять знания детей о профессиях своей мечты.  Задачи:  1. Формировать учебно­познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся  3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. Оборудование:  компьютер, проектор, презентация с заданиями, набор предметных картинок на тему «Дорожные знаки».  Ход классного часа Организационный момент. Мотивация. Труд строителя всем… (нужен). Нужен всем и вкусный… (ужин). Доктор, чтобы всех… (лечил). И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать). Ну а ты кем хочешь стать? Содержательный компонент.  ­ Вспомните, так начинался наш 1 классный час, на какую тему?  ­ Да совершенно верно, мы запустили проект «Я в мире профессий» Сегодня последний   классный   час   нашего   проекта.   На   этом   занятии   мы   будем участвовать   в   различных   викторинах,   заданиях,   конкурсах   касающихся профессий нужных на всех предприятиях, во всех отраслях хозяйства.  1.Профессиональная мини­проба «Юный водитель"  ­ Сейчас почти в каждой семье есть автомобиль, но, чтобы водить автомобиль нужны   права   –   документ   на   управление   автомобилем,   для   этого   нужно учиться.   Профессия водителя требует знаний правил дорожного движения. Водитель   должен   иметь   хорошую   реакцию,   зрение,   устойчивое   и концентрированное внимание.  1) Задание на концентрацию внимания.  ­ Чем отличаются рисунки? (Показ рисунков в течение 10 секунд) Демонстрация рисунка (Показ в течение 10 секунд) ­ Какие цифры вы видели?  ­ В какой последовательности они располагались?  ­ В какой геометрической фигуре располагалось каждое?  ­ Какого цвета была каждая цифра?  ­ Какого цвета были геометрические фигуры?  5 9 3 ­ Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?  ­ Людям каких профессий нужно это качество?  Игра «Неуловимый шнур»  2) Цель: проверить скорость реакции.  Условие.   Двое   играющих   садятся   на  стулья  спиной  друг  к   другу  на расстоянии 2­3 метра. Под стульями протянута верёвка. Включается музыка, играющие спокойно сидят на месте. Внезапно   музыка   прерывается,   в   этот   момент   играющие   должны наклониться,   схватить   и   вытянуть   к   себе   верёвку.   Кто   вытянет   верёвку быстрее, тот и выиграл.  ­ Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?  ­ Людям каких профессий нужно это качество?  3) Проверка глазомера.  ­ Какова длина и ширина класса?  ­ Сколько шагов от одной стены комнаты до другой?  ­ Сколько стаканов воды войдёт в литровую, трёхлитровую банку?  ­ Сколько монет уместится в этом кошельке?  ­ Сколько раз карандаш уложится по длине крышки стола?  (Все   ответы   записываются   на   доске,   а   потом   проводится   проверка   и объявляются результаты).  ­ Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?  ­ Людям каких профессий нужно это качество?  4) Марки машин.   ­ А сейчас разделимся на команды, по рядам. Три команды.  Назовите известные вам марки машин. Выиграет та команда, которая назовёт последнюю.  ­ Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?  ­ Людям каких профессий нужно это качество?  5) Игра «Красный­зелёный»  ­ Два цветных воздушных шарика – зелёный и красный – пускают по классу, тот, кто отбивает красный шарик, должен назвать запрещающий знак, а кто отбивает зелёный, тот называет предписывающий знак.  ­ Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?  ­ Людям каких профессий нужно это качество?  6) «Светофор» Приготовлены   три   круга   (жёлтый,   красный,   зелёный).   Все   члены команды выстраиваются в 3 команды. Задача участников ­  проехать по улице без потерь. Если судья показывает красный цвет, нужно сделать шаг назад, жёлтый – остаться на месте, посмотреть по сторонам, зелёный – шаг вперёд.  ­ Кто ошибается, тот выбывает из игры.  ­ Какое ваше качество помогло правильно выполнить задание?  ­ Людям каких профессий нужно это качество?  7) Назови знаки дорожного движения  Учитель читает стихотворение, испытуемые находят соответствующий дорожный   знак   и   называют   его   номер   (знаки   разложены   на   доске,   или   на слайде).  1. Всем знакомые полоски  Знают дети, знает взрослый,  На ту сторону ведёт  Пешеходный переход.  (Знак «Пешеходный переход»)  2. Эй, водитель, осторожно!  Ехать быстро невозможно,  Знают люди все на свете:  В этом месте ходят …  (Знак «Дети»)  3. На машинах здесь, друзья  Ехать никому нельзя.  Можно ехать, знайте, дети  Только на …  (Знак «Велосипедная дорожка»)  4. А здесь, ребята, не до смеха.  Ни на чём нельзя здесь ехать. Можно только своим ходом  Можно только (пешеходам).  (Знак «Пешеходная дорожка»)  5. Я не мыл в дороге рук,  Поел фрукты, овощи,  Заболел и вижу пункт  Медицинской помощи.  (Знак «Пункт медицинской помощи»)  6. Что мне делать?  Как мне быть?  Нужно срочно позвонить.  Должен знать и ты и он  В этом месте …  (Знак «Телефон»)  7. Не шумите, музыканты,  Даже если вы таланты.  Здесь сигналить не годится:  Рядом школа или …  (Знак «Подача звукового сигнала запрещена)  8. Тут и вилка, тут и ложка  Подзаправился немножко.  Накормили и собаку,  Говорим спасибо знаку.  9. От чего бы это вдруг  Стрелки дружно встали вкруг,   И машины друг за другом  Мчатся весело по кругу.  Что такое, в самом деле,  Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой,  Здесь дороги нет прямой.  (Знак «круговое движение»)  10. Этот знак такого рода,  Он похож на пешехода.  Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.  (Знак «пешеходный переход»)  11. Можно ехать мне и Феде  Тут лишь на велосипеде.  Хорошо, что не купили  Мамы нам автомобили.  (Знак «Велосипедная дорожка»)  12. Боре горе и не снится.  Он по скользким листьям мчится.  Знак поставлен не напрасно.  Осторожно, здесь опасно.  (Знак «Опасный участок»).  13. Проезда нету?  Может здесь ищут клад  И старинные монеты   В сундуке большом лежат.  (Знак «Дорожные работы»)  14. Вот так знак  Глазам не верю,  Для чего здесь батарея?  Помогает ли движенью Паровое отопленье.  (Знак железнодорожный переезд со шлагбаумом»)  2. Профессиональная мини­проба «Юный строитель" ­ Профессия зашифрована в ключевом слове кроссворда.  ­ Отгадай загадки и впиши слова по вертикали.  (Плотник.)  1. Кланяется, кланяется,  Придет домой ­ растянется.  (Топор.)  2. Толстый тонкого побьет.  Тонкий что­нибудь прибьет.  (Молоток (2), Гвоздь (3).)  3. Это что за очень странный  Человечек деревянный,  На земле и под водой  Ищет ключик золотой,  Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино.)  4. Деревянная река,  Деревянный ветерок,  А над катером струится  Деревянный дымок.  (Рубанок.)  5. Зубастый зверек  Грызет со свистом дубок.  (Пила.)  6. По деревянной речке  Плывет кораблик новый,  Свивается в колечки  Дымок его сосновый.  (Рубанок.)  ­   Назови   профессию,   в   которой   используются   такие   же   инструменты   и материалы. (Столяр.)  Изобрази, покажи работу столяра.  ­ Давайте попробуем изобразить работу столяра, плотника. В жизни может пригодиться гвоздь забить, скворечник сделать, сколотить скамеечку.  3. Профессиональная мини­проба юный повар Придумайте рецепты одного из следующих необычных блюд. Что положим в эти блюда, какие продукты. Проявите фантазию и творчество.  ­Салат «Нежность»  ­Суп «Умник»  ­Каша «Богатырь»  ­Напиток «Счастье»  ­Печенье «Улыбка»  ­Торт «Справедливость» Итоги классного часа и всего проекта: Какие   способности   помогают   успешному   овладению   этими   профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?   Быть внимательным и наблюдательным   Иметь хорошую зрительную память   Конструировать   Богатое воображение и другое.  Подведение итогов проекта и вручение призов. ­ Ребята, вот завершился наш проект «Я в мире профессий». 6 классных часов позади,   и   каждого   ждут   призы   (призы   подготовлены   родителями,   приз обязательно   имеет   отношение   к   выбранной   траектории   ребёнка).   Работа проделана большая, как на самих классных часах, так и в подготовке к ним. Хочется отметить активных ребят – это (Фамилии, детей). Менее активным нужно задуматься, так как никогда не поздно начать работать над собой.  ­   Когда   ты   подрастёшь   и   станешь   взрослым,   придет   время   выбирать профессию. Может, мечты, увлечение и стремление к выбранной профессии в детстве   осуществится.   Перед   вами   откроется   множество   дорог,   где   вы сможете   найти   своё   место   в   этом   мире.   Может,   ты   станешь   ученым   и изобретёшь машину времени, или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А   вдруг   ты   отправишься   на   межпланетном   корабле   исследовать   просторы Вселенной?  Или   хорошо   поёшь   и   танцуешь   и   твое   будущее  –  театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить, то когда­нибудь будешь шеф­поваром, или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Заключение Школа   выполняет   задачу   государственной   важности   по   подготовке школьников   к   выбору   профессии.   Основная   роль   в   профориентации принадлежит   учителям.   Они   воплощают   в   жизнь   три   важных   условия: знакомят   учащихся   с   профессиями,   содержание   которых   связано   с содержанием   преподаваемого   предмета;   профессиональные   интересы, склонности и способности учащихся; воспитывают их. Профориентация   включает   в   педагогический   процесс,   учитель становится   основной   фигурой   приобщения   школьников   к   труду,   к   жизни. Изучение личности учащихся дает возможность прогнозировать пригодность его   к   тому   или   иному   виду   деятельности.   Специфические   компоненты профориентации   направлены   на   то,   чтобы,   с   одной   стороны,   вызвать   у учащихся   желание   работать   в   определенной   области,   с   другой   –   дать возможность   им   проверить   свои   склонности   и   способности.   Проведение данной   экспериментальной   работы   свидетельствует   о   высокой эффективности   использования   профессиональных   мини­проб   как   средства формирования представлений о мире труда и профессий. В результате мы выявили положительную диагностику роста по всем компонентам. Проведение профессиональных проб в начальной школе имеет большое положительное   значение,   так   как   через   них   осуществляется   ознакомление учащихся с группами профессий, их содержанием, характером и условиями труда   рабочих   различных   профессий,   формирование   до   профессиональной деятельности,   что   вызывает   огромный   интерес   со   стороны   ребят,   и, соответственно, способствует профессиональному самоопределению. Следует   учитывать,   что   на   выбор   профессий   влияют   самые разнообразные факторы. Именно к ним относятся: структура производства, система образования и воспитания, средства массовой информации, уровень культуры,   нравственности   в   обществе   и   тому   подобное.   Все   эти   факторы необходимо   учитывать   в   процессе   формирования   учащихся профессионального самоопределения. Для   того   чтобы   совершенствовать   профориентационную   работу   в школе,   необходимо   располагать   точной   информацией   о   том,   каким   было   как   они   воспользовались влияние   профориентации   на   учащихся, рекомендациями   школы   и   семьи,   насколько   эти   рекомендации   правильны. Школа   должна   знать,   каковы   успехи   учащихся   в   выбранной   области деятельности,   какие   он   испытывает   трудности,   насколько   успешно преодолевает их. В школе, в целях профориентации следовало бы: 1) поощрять   школьника   к   самоопределению   на   уроках   по   всем предметам   и   во   внеурочной   деятельности,   к   выявлению   своих склонностей, интересов, способностей. 2) создать   условия   для   формирования   индивидуальности, к формирования самосовершенствованию,   образованию,   поиску   дальнейшего   направления пробуждать стремление     личности,     деятельности (учение, выбор профессии). 3) воспитывать   учащихся,  формируя  у них ценностные  установки, нравственные позиции, чувство долга перед семьей и обществом. 4) познакомить учащихся с культурой страны, народным хозяйством,   проблемами, его   перспективами, сознательное желание быть нужным и полезным обществу.   потребностями,   формировать Все   выше   сказанное   позволяет   сделать   вывод   о   том,   что целенаправленную работу по профориентации учащихся следует начинать уже в 1­4 классах школы. Хотя ученик еще далек от мысли выбора профессии, он не   может   еще   воспринимать   и   осмысливать   в   полной   мере   информацию профессионального   характера,   желание   и   мечты   его   весьма   нестабильны, однако   в   этом   возрасте   закладывается   основа   будущего   трудового самоопределения. Многое из того, что ученик получает в школе в 1­4 классах, остается в его памяти на всю жизнь. Список литературы 1. Ботякова   Л.   В.   Краткий   словарь   понятий   и   терминов   по профориентации. – М.: Педагогика, 1991. – 79 с. 2. Васильева   Т.   В.   Путешествие   по   городу   Мастеров. Экспериментальная программа. 3 класс. – Кемерово, 1996. – 35 с. 3. Гусакова А. М. Ознакомление с профессиями// Начальная школа. – 1980, №1. – С. 15­18.  4. Елькина, О.Ю. Методическое сопровождение курса «Путешествие по Галактике   профессий»:   Пособие   для   учителя   начальных   классов   /   О.Ю. Елькина. ­ Новокузнецк: Изд­во КузГПА, 2004. – 46 с.    В.   Опыт   применения организационно­обучающих игр в школьной профориентации// Вестн. Моск. 5. Неверкович   С.   Д.,   Самоукина   Н. ун­та. Сер. 14., Психология, 1990, №1. – С. 49 – 56. 6. Седых   В.   И.   Формы   и   методы   профессиональной   работы   во внеурочное время. // Начальная школа. – 1985, №5. – С. 42­45.

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса

Сборник классных часов "Много есть профессий разных" по профориентации обучающихся 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019