Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.8

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
3 кл
02.03.2018
Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Сборник включает проверочные работы и тесты , предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе. Проверочные работы и тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта. Пособие можно использовать на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы дома, что особенно актуально для обучающихся, пропустившим занятия по теме. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – 75%- 90% заданий, «удовлетворительно» – 60% -74% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий.
рабочие программы.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение                                              «Средняя школа №2»                                                     Составила Золотарева Л.Н.                                                        учитель начальных классов г. Богородицк – 2016г.                                               Аннотация Сборник   включает   проверочные   работы   и   тесты  ,  предназначенные   для   оценки знаний   и   умений     обучающихся   по   русскому   языку     в   3   классе   по   УМК «Перспективная начальная школа» Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.  Проверочные   работы   и   тесты  составлены   в   соответствии   с   требованиями минимума содержания образовательного стандарта.  Пособие   можно   использовать   на   уроках   русского   языка,   а   также   для самостоятельной   работы   дома,   что   особенно   актуально   для   обучающихся, пропустившим занятия по теме. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах)  следующее:  «отлично» – 90–100% заданий,  «хорошо» – до 75% заданий,  «удовлетворительно» – до 60% заданий,  «неудовлетворительно» – менее 60% заданий. Тест № 1 «Правописание орфограммы                 «безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)                                           1 вариант 1. Восстанови порядок орфографических действий при написании  безударных гласных в корне 1) Под ударением слышится гласный... 2) Ставлю безударный гласный под ударение. 3) Пишу ту же гласную в безударном слоге. 4) Слышу в корне слова безударный гласный… 2. Продолжи правило. Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно  изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы… 1) гласная стояла в конце слова. 2) гласная стала ударной. 3) гласная стояла перед согласным. 3. Помоги словам пассажирам найти места в трамвае. 1) с….стрёнка                      3) стр…лок                           5) с…лач                                                     2) П…тачок                          4) вес…льчак                         6) гр…бник                            4. В каких словах пишется буква а? 1) д…брота                       3) ст…рожить                      5) охр…нять                               2) хр…брец                       4) л…скать                            6) кр…снеть                             5. Выбери слова с буквой о.    1) в…лнистый                       2) к…вёр                               3) в…ренье                            6. Укажи слова с буквой е. 1) в…селье                            3) п…тнистый                        5) цв…тник 2) уд…влять                          4) л…чебный                         6) л…чить 7. Назови слова с буквой и. 1) ш…рстяной                      4) п…чёный                            7) п…сатель 2) ж…лток                             5) ч…стота                              8) изв…щение 8. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными. 1) тяжёлый                         3) берег                               5) берёза 2) ворона                            4) дорога                             6) обезьяна 9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными. 1) Лесной – а) лесок   б) лесник   в) лесничий   г) лес 2) Скворец – а) скворцы   б) скворчата   в) скворушка   г) скворечник 10.  В какой строке все слова пишутся с буквой а? 1) расск…зать, ут…мительный, просл…влять 2) вст…вать, ц…рица, др…жание 3) сч…стливый, сл…беют, ш…гает 11. В какой строке все слова пишутся с буквой е? 1) в…сенний,        св…стит,          бл…дней 2) в…черний,       зв…здопад,       осв…щение 3) т…мнота,         т…шина,           т…нистый Тест № 1 «Правописание орфограммы                 «безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)                                           2  вариант 1. Восстанови порядок орфографических действий при написании  безударных гласных в корне 1) Пишу ту же гласную в безударном слоге. 2) Ставлю безударный гласный под ударение. 3) Слышу в корне слова безударный гласный… 4) Под ударением слышится гласный... 2. Продолжи правило. Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно  изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы… 1) гласная стала ударной. 2) гласная стояла перед согласным. 3) гласная стояла в конце слова. 3. Помоги словам пассажирам найти места в трамвае. 1) 3) Сн…гурочка                           5) гр…бник      2) вес…льчак                          4) Несм…яна                                6) п…вец                       4. В каких словах пишется буква а? 1) д…брота                               3) з…лотой                      5) охр…нять                            2) хр…брец                               4) к…лосок                      6) пов…р стр…лок                          5. Выбери слова с буквой о. 1) г…родок                             3) м…рской                           5) д…лёкий                         2) кр…льчатник                    4) в…лнистый                        6) в…ренье                           5. Выбери слова с буквой о.   1) м…рской                            2) м…лыш                            3) пол…сатый 6. Укажи слова с буквой е. 1) в…шнёвый                       3) см…льчак                           5) п…тательный 2) уд…влять                          4) л…чебный                         6) л…чить 7. Назови слова с буквой и. 1) ж…лток                             3) ч…стота                              5) изв…щение 2) щ…пать                             4) пл…сать                             6) б…жать 8. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными. 1) лисица                            3) колючий                         5) урожай 2) ворона                            4) дорога                             6) обезьяна 9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными. 1) Ледяной – а) ледник  б) ледок  в) обледенелый   г) лёд 2) Грибы – а) грибок  б) грибница   в) грибник    г) гриб 10.  В какой строке все слова пишутся с буквой а? 1) вст…вать, ц…рица, др…жание 2) сч…стливый, сл…беют, ш…гает 3) расск…зать, ут…мительный, просл…влять 11. В какой строке все слова пишутся с буквой е? 1) в…сенний, св…стит, бл…дней 2) т…мнота, т…шина, т…нистый 3) в…черний, зв…здопад, осв…щение         Тест № 2 «Правописание орфограммы парные согласные в корне  слова»                                                1 вариант 1. Правописание звонких и глухих согласных в корне не вызывает сомнения, если они стоят… 1) на конце слова.                      2) перед согласными.                            3) перед гласными. 2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными,  которые при письме нужно проверять. 1) б – п        3) в – ф       5) л – м        7) х – ц           9) з – с    2) ч – щ       4) ж – ш      6) г – к          8) д – т         10) н – р 3. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными  согласными в корне. 1) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий  согласный н. 2) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным. 3) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным. 4) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук… 4. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных  звонких и глухих согласных в корне? 1) После парного согласного должен идти согласный 2) После парного согласного должен идти ударный гласный. 3) После парного согласного должен идти гласный. 4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н. 5. Укажи слова с парными согласными на конце слова. 1) чайник                3) конверт                  5) город                    7) жираф 2) удав                     4) краб                        6) бокал                    8) стриж 6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждается в проверке. 1) ягодка                3) санки                      5) подснежник 2) флажки              4) салазки                  6) заводской 7. В каких словах пишется буква ш? 1) Пря…ка                    4) доро…ка                   7) погрему…ки 2) Ватру…ка                5) петру…ка                   8) матрё…ки 3) Варе…ки                 6) стру…ки                      9) поварё…ка 8. Укажи слова с буквой в? 1) Рука…                   4) ла…ка                      7) ле… 2) Жира…                 5) ка…тан                     8) уда… 3) Шар…                   6) остро…                     9) верё…ка  Назови слова с буквой б. 1) Погре…                    3) кар…                       5) гри…  2) Ястре…                     4) кра…                      6) скри…кА 9. 10. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне. 1) Дорожка –      а) дорожки       б) дорожный     в) дороженька 2) Город –          а) пригород       б) городской       в) города         Тест № 2 «Правописание орфограммы парные согласные в корне  слова» 2 вариант 1. Правописание звонких и глухих согласных в корне не вызывает сомнения, если они  стоят… 1) перед согласными.     2) перед гласными.                   3) на конце слова. 2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными,  которые при письме нужно проверять. 1) ч – щ       2) ж – ш      3) г – к          4) д – т         5) н – р     6)б – п        7) в – ф       8) л – м        9) х – ц           10) з – с   3. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными  согласными в корне. 1) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий  согласный н. 2) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук… 3) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным. 4) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным. 4. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких  и глухих согласных в корне? 1) После парного согласного должен идти гласный. 2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н. 3) После парного согласного должен идти согласный 4) После парного согласного должен идти ударный гласный. 5. Укажи слова с парными согласными на конце слова. 1) утюг                     2) слон                        3) арбуз                    4) плащ 5) чайник                6) конверт                  7) город                    8) жираф 6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждается в  проверке. 1) флажки              3) салазки                  5) заводской 2) записка              4) санки                     6) рассказчик 7. В каких словах пишется буква д? 1) дож…ь                   4) дроз…                 7) запа… 2) гвоз…ь                   5) сове…                  8) скла…  3) грус…ь                   6) маке…                 9) незабу…ка 8. Выбери  слова с буквой с. 1) сколь…ко              4) заморо…ки                 7) пово…ка 2) сала…ки                5) ни…кий                        8) поло…ка 3) кара…ь                  6) вы…ший                       9) запи…ка 9. В каких словах пишется буква к? 1) ло…ти                   4) вокру…                7) вдру… 2) помо…                  5) предло…             8) бурунду… 10. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне. 1) Мороз –     а) морозы      б) заморозки    в) морозец 2) Лёд –          а) льды          б) ледяной        в) льдинка                                                        Тест № 3  «Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне  слова»                                              1 вариант 1. Какие согласные могут быть непроизносимыми? 1) д        2) т         3) м            4) л            5) в          6) ф           7) с 2. Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. 1) вст        2) стн         3) здн         4) стр           5) зск          6) лнц            7) рдц 3. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с  непроизносимыми согласными. 1) Слышу согласный звук отчётливо. 2) Пишу согласную букву в опасном сочетании. 3) Слышу в корне опасное сочетание согласных. 4) Подбираю однокоренное слово, в котором после непроизносимого  согласного стоит гласный или опасное сочетание находится в конце. 5. В каких словах нужно писать букву т? 1) мес…ный                       5) прекрас…ный                      8) лес…ница 2) ужас…ный                     6) прелес…ный                        9) капус…ный 6. В каких словах не пишется буква т?  1) Вкус…ный                     4) извес…ный                         7) ус…ный 2) Доблес…ный                5) небес…ный                        8) опас…ность 7. Вставь пропущенную букву, напиши к данным словам однокоренное  проверочное слово, выдели корень: 1) ярос..ный –   ……………….                   3) счас..ливый ­……………………….. 2) чес..ный ­ …………………..                    4) сер..це ­…………………………….                                                        Тест № 3  «Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне  слова»  2 вариант 1. Какие согласные могут быть непроизносимыми? 1) д        2) т         3) м            4) л            5) в          6) ф           7) с 2. Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. 2) вст        2) стн         3) здн         4) стр           5) зск          6) лнц            7) рдц 4. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с  непроизносимыми согласными. 1) Слышу согласный звук отчётливо. 2) Подбираю однокоренное слово, в котором после непроизносимого  согласного стоит гласный или опасное сочетание находится в конце. 3) Пишу согласную букву в опасном сочетании. 4) Слышу в корне опасное сочетание согласных. 5. В каких словах нужно писать букву т? 1) опас…ный                      3) интерес…ный                     5) чудес…ный 2) мес…ный                       4) прекрас…ный                      6) лес…ница 6. В каких словах не пишется буква т?  1)  Доблес…ный                3) небес…ный                        5) опас…ность 2) Чес…ный                       4) прес…ный                           6) ярос…ный 7. Вставь пропущенную букву, напиши к данным словам однокоренное  проверочное слово, выдели корень: 1) гиган…ский – ……………….                3)  радос…ный ­ …………………… 2) ус…ный ­ ………………………….      4) звёз…ный ­ …………………………         Тест № 4 «Разделительный твёрдый и мягкий знаки» 1. Когда пишется разделительный твёрдый знак?  1 вариант        1) После согласных перед гласными е, ё, ю, я. 2) После приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем,  начинающимся с гласных е,  ё,  ю,  я. 2. В каких словах ты напишешь разделительный мягкий знак? 1) 2) лист…я             3) обез…яна                         5) руч…и                 с…езд               4) с…едобный                     6) л…ёт                   3. В каких словах ты напишешь разделительный твёрдый знак? 1) сер…ёзный              3) в…южный                   5) подземел…е  2) с…ёжился                 4) побереж…е                6) об…явление 4. Какие слова  из какой корзины  выпали? 1) с…емка                      3) об…езд                               5) суч…я  2) солов…и                    4) сем…я                                 6) раз…ярённый 5. Расставь слова – цветы в вазы.   1)   Под…ём                       4) об…яснение                          2)  В…юга                          5) в…едливый                           3)  Мурав…и                     6) пред…явить Тест № 4 «Разделительный твёрдый и мягкий знаки»               2  вариант  1. Когда пишется разделительный твёрдый знак?  1) После согласных перед гласными е, ё, ю, я. 2) После приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем,  начинающимся с гласных е,  ё,  ю,  я. 2. В каких словах ты напишешь разделительный мягкий знак? 1) лист…я             3) обез…яна                       5) руч…и                 2) с…езд              4) с…едобный                    6) л…ёт                   3. В каких словах ты напишешь разделительный твёрдый знак? 1) под…езд                   3) п…ют                           5) ущел…е 2) сер…ёзный              4) в…южный                   6) подземел…е  4. Какие слова из какой корзины  выпали? 1) в…юнок                   3 ) об…явление                        5) ненаст…е 2) с…емка                      4) об…езд                               6) суч…я  5. Расставь слова – цветы в вазы.  1)  об…яснение                       3) друз…я                           5) в…едливый                      2) журчани…е                           4) пред…явить                   6) счаст…е Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».                                                              1 вариант 1.Определите род имен существительных:  Лось­_________, львица­____________, волк­________________,  ворона­_________________ 2. Поставьте существительные в единственное число, определите род: Киты­_______________________,           мыши­_______________________________,  Змеи­_____________________ _________,       тигры­_______________________________ 3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен         существительных: Синицы и воробьи подлетели к веточке . __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________ Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».                                                              1 вариант 1.Определите род имен существительных:  Бобр­_________, черепаха­____________, рак­________________,  лисица­_________________ 2. Поставьте существительные в единственное число, определите род: Лоси­_______________________,           косули­_______________________________,  Ящерицы­_____________________ _________,       хорьки­_______________________________ 3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен         существительных:   Всю зиму девочки помогали птицам. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «Имя существительное»                                          1 вариант 1.Выбери правильный ответ. Что обозначают имена существительные? а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета 2. Подчеркни имена существительные Листья, театр, люблю, вишнёвый, собака, бежала, лень, животное, ветер, красивый. 3.Напиши имена существительные во множественном числе окно ___________                     поле _______________ книга __________                     мышь _______________ мыло _____________              учебник ______________ 4. Напиши имена существительные в единственном числе песни _________________                         поля _______________ друзья __________________                   ножницы ______________ вагоны _________________                   моря __________________ 6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные,  во II – неодушевлённые имена существительные), определи род: Ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, буря, ёжик, лодка, Саша. __________________                    ________________________ ___________________                  ___________________________ __________________                   ____________________________ ____________________              _____________________________ ___________________              _______________________________ ____________________             _______________________________ 7.Укажите число подчёркнутых имён существительных. Ребята  шли  по лесной  тропинке.  Пахло  грибами   и листвой.  Стайка крикливых  дроздов  слетела  с  рябины.  В  небе  летел  большой  косяк журавлей. Проверочная работа по теме: «Имя существительное»                                          2 вариант 1.Выбери правильный ответ. На какой вопрос отвечают  имена существительные? а) кто? что?; б)какой?; в) что делать? что сделать? 2. Подчеркни имена существительные Ручей, лось, принёс, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно. 3.Напиши имена существительные во множественном числе пассажир ____________                    колесо _______________ доктор _______________                  мышь _______________ конь __________________                 молоко ______________ 4. Напиши имена существительные в единственном числе кольца _________________                         флаги _______________ волки __________________                         брюки ______________ берёзы _________________                          руки __________________ 6.Запиши слова в два столбика ( в I – одушевлённые имена существительные,  воII – неодушевлённые имена существительные), определи род: Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, зверёк, тишина, Вова, урок. __________________                    ________________________ ___________________                  ___________________________ __________________                   ____________________________ ____________________              _____________________________ ___________________              _______________________________ ____________________               ______________________________ 7.Укажите число подчёркнутых имён существительных. Ребята  шли  по лесной  тропинке.  Пахло  грибами   и листвой.  Стайка крикливых  дроздов  слетела  с  рябины.  В  небе  летел  большой  косяк журавлей.  ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ  ПО ТЕМЕ: «  Имя прилагательное»        1.Имя прилагательное   ­ это ­ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, СЛУЖЕБНАЯ  (выбери, подчеркни  нужный ответ) часть речи. 2. Имя прилагательное обозначает          __________________________________________. 3. Имя прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос  ________________,    и стоит в  ___________________ числе  и ____________________ роде. 4. Бывает __________________, _____________________  и  ____________________ рода,     по родам:    ИЗМЕНЯЕТСЯ,   НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ  (выбери, подчеркни нужный ответ). 7. Изменяется  по___________________.  Бывает  _____________и ______________ числа.  8. Найди среди слов  имена прилагательные, обведи их овалом:   КРАСНОТА,  КРАСНЫЙ,  КРАСНЕТЬ,  КРАСНОВАТЫЙ, КРАСИТЬ, КРАСНЕНЬКИЙ.  9.  Измени имена прилагательные по числам:      БЕЛЫЙ  ­  ________________________;     СЫТЫЕ ­___________________________      ВОДНОЕ ­  _______________________     ГРИБНАЯ ­ ______________________;              10. Определи род имени прилагательного:     ЖИВАЯ (                 );          ХРАБРОЕ (                    );                   ВЕШНИЙ (                   );      ТУСКЛЫЙ (               );     ОГНЕННОЕ (                   );                  ВЕТХАЯ (                   ). 11. Придумай и запиши словосочетания с данными  именами прилагательными, не   изменяя их  род.         ГРЯЗНОВАТАЯ     __________________________________________  ;                                        МЫЛЬНЫЙ           __________________________________________  ;         ШИРОКОЕ            __________________________________________  ;         ЗАЯЧИЙ                __________________________________________  . 12. Образуй от имён существительных имена прилагательные. Запиши получившиеся слова.        ЗИМА __________________________;                   КРУГ     ________________________;         МЫШЬ  _________________________;                НОЧЬ     ________________________. Проверочная работа по теме: « Части речи. Имя прилагательное».  1 Дополни предложение ­ имя прилагательное ­ это  ______________________________________________, ­ которая обозначает  ___________________________________________________, ­ отвечает на вопросы  __________________________________________________, ­ в начальной форме отвечает на вопрос  ___________________________________. 2 Имя прилагательное изменяется по  _______________________________________. 3 Приведи примеры имен прилагательных (3)  ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4 Определи род данных имен прилагательных:  Красная,  синий,  жёлтые,  голубое,  добрый,  стеклянная,  железное,   деревянная. 5 Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи их род и число. На берегу реки Москвы раскинулся красивый парк. Стройные сосны,  кудрявые липы, высокий дуб… Я часто гуляю там с собакой Булькой. По  ветвям скачут рыжие белки. Белочки знают нас. Взяли еду из рук и  скрылись. Тест № 5 «Правописание орфограммы «Приставки и предлоги».                                                  1 вариант 1. Чтобы найти приставку, нужно… 1) подобрать однокоренное слово 2) подобрать проверочное слово 3) подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой 2. Что нельзя отделять от корня? 1) предлог              2) приставку                3) союз 3. Предлог со словом пишется… 1) раздельно             2) слитно             3) через чёрточку 4. Как отличить приставку от предлога? 1) Приставка – часть слова, пишется с корнем слитно. 2) Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое  слово или вопрос. 5. В каких словах нет приставки? 1) доверить                     5) оловянный                        8) предсказать 2) доброта                       6) одеревенеть                       9) предмет 6. Какую гласную напишешь в приставках? н…дписать,   н…дстроить,    з…бежать,    з…жигалка,    н…рисовать,   н…конец 1)  а            2)  о Тест № 5 «Правописание орфограммы «Приставки и предлоги». 2 вариант 1. Чтобы найти приставку, нужно… 1) подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой 2) подобрать однокоренное слово 3) подобрать проверочное слово 2. Что нельзя отделять от корня?               1) приставку                2) союз             3)предлог    3. Предлог со словом пишется… 1) через чёрточку                    2) раздельно             3) слитно              4. Как отличить приставку от предлога? 1) Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или  вопрос. 2) Приставка – часть слова, пишется с корнем слитно. 5. В каких словах нет приставки? 1) добраться                   4) озабоченный                   7) предвидеть 2) доверить                     5) оловянный                       8) предсказать 6. Какую гласную напишешь в приставках? …трезать,  п…дарить,  п…дснежник,  д…верять,  п…садка,  …бъяснить,   пр…думать,  д… бежать,   п…дслушать 1) а        2) о                           Тест №6  по теме « Местоимение»                                                 1 вариант 1. Местоимение – это часть речи, которая: а) указывает, что делать б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? в) указывает на предметы, но не называет их г) указывает на предметы и называет предметы         2.   Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это: а) имена существительные б) местоимение в) имена прилагательные г) предлог          3. Укажи строчку, в которой записаны только местоимения а) у, он, за, день, я                      б) около, вы, один, час в) вместе, она, над, в                     г) они, ты, мы, оно           4. Укажи местоимение, которым можно заменить имя существительное солнце а) она                        в) они                  б) оно                       г) он            5. Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа а) она, они, мы            в) они, вы, мы                   б) оно, я, вы                       г) вы, мы, ты           6. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа а) она, я, мы                    в) они, вы, мы                      б) оно, ты, вы                      г) он, она, ты           7. Укажите количество местоимений в предложениях Я, ты, он, она! Вместе целая страна,  Вместе – дружная семья! В слове «мы» ­ сто тысяч «я». а) 4                 в) 5             б) 6                             г) 7             8. Какое местоимение пропущено?  Я, он, ты, мы, она, оно, они а) они                     в) мы                          б) вы                              г) ты            9. Укажи правильную запись: а) Солнышко выплыло из­за тучи. Солнышко обогрело землю. б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать. в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал. г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала             10. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. … играю.          … играем.                           Тест №6 по теме « Местоимение»                                                 2 вариант 1.Местоимение­это а) часть слова б) часть речи. 2.Местоимения а) называют предметы б) указывают на предметы. 3.Какие местоимения ты знаешь? _________________________________________________________________ 4.Какое слово лишнее в каждой строке? а) мы, они, ямы, вы. б) птицы, мальчик, она, скворечник. 5.Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Кормушка (                ), гнездо (                ),  Скворец  (             ),         птицы (              ). 6.Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями. Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги. _________________________________________________________________ 7.Найди и подчеркни все местоимения. Укажите лицо и число местоимения Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 8.Составь и запиши предложение, используя местоимение. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________  9.  Укажи строчку, в которой все местоимения множественного числа              а) она, они, мы                    в) они, вы, мы                                б) оно, я, вы                         г) вы, мы, ты   10. Укажи строчку, в которой все местоимения единственного числа             а) она, я, мы                       в) они, вы, мы                                  б) оно, ты, вы                      г) он, она, ты ТЕСТ №7 по теме «Части речи» 1. Дополни определения словами. а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает                           и отвечает на вопросы                                                                                                                      1 балл                                          б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает                                                     1 балл       и отвечает на вопросы                                                                                                       в) Глагол – это часть речи, которая обозначает                             и отвечает на вопросы                                                                                                                                                1 балл                                 2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится  прилагательное пышный. а) Люблю я пышное природы увяданье. (пышное увяданье­1 балл) б) Люблю я пышной природы увяданье. (пышной природы­1 балл) 3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова. а) Ведро дало течь. (      б) Вода стала течь. (                   ) 1 балл             ) 1 балл                                                                 4. Подчеркни подлежащее в каждом предложении. а) Брат сварил кофе. 1 балл б) Кофе выпил брат. 1 балл 5. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. а) лед, колоть – 1 балл б) копать, земля – 1 балл в) падать, листья – 1 балл 6. Покажи крестиком главное слово в словосочетании. а) съедобный гриб – 1 балл б) съежился от холода – 1 балл в) вкусный помидор – 1 балл г) быстро бегает – 1 балл 7. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол. а) свет – 2 балла б) снег – 2 балла 8. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены. Зме­я, гай­ка, ча­йка, суббо­та, груп­па, О­ля, ма­ши­на – 2 балла 9. Запиши имена существительные в три столбика – по родам. Радость, молоко, лагерь, тетрадь, повидло, багаж, морковь, мяч, молодежь, пальто, ключ,  олово – 3 балла.   Максимальное количество баллов – 25. На выполнение теста отводится 40 минут.  «5» ­ от 22 баллов до 25 баллов «4» ­ от 18 до 22 баллов «3» ­ от 13 до 17 баллов «2» ­ менее 13 баллов ТЕСТ №7  по теме «Части речи» 1 вариант     1. Дополни определения словами.                б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает                                                          и отвечает на вопросы                                                                                                                    в) Глагол – это часть речи, которая обозначает                                                             и отвечает на вопросы                                                     г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает                                            и отвечает на вопросы                                                                                                                                                                                                                 2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится  прилагательное пышный. а) Люблю я пышной природы увяданье.  б) Люблю я пышное природы увяданье.  3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова. а) Мама стала печь пирог.(        б) Мама затопила печь.     (                    )              ) 10. Подчеркни подлежащее в каждом предложении. а) Кофе выпил брат б) Брат сварил кофе. 11. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. а) копать, земля –___________________________________________________ б) падать, листья – _________________________________________________ в) лед, колоть – ______________________________________________________ 12. Покажи крестиком главное слово в словосочетании. а) вкусный помидор                               б) съежился от холода  в) быстро бегает                                     г) съедобный гриб  13. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол. а) бег –__________________________________________________________ б) зима – _________________________________________________________ 14. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены. Зме­я, гай­ка, ча­йка, суббо­та, груп­па, О­ля, ма­ши­на – 2 балла 15. Запиши имена существительные в три столбика – по родам. Радость, горе , лагерь, повидло, багаж, морковь, круг, молодежь, пальто, ключ, олово     _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ТЕСТ №7  по теме «Части речи» 2 вариант 1. Дополни определения словами. а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает                           и отвечает на вопросы                                                                                                                                                                б) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает                                                            и отвечает на вопросы                                                                                                       в) Глагол – это часть речи, которая обозначает                             и отвечает на вопросы                                                                                                                                                                                 2. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится  прилагательное пышный. а) Люблю я пышное природы увяданье.  б) Люблю я пышной природы увяданье.  3. Впиши в скобках название части речи выделенного слова. а) Ведро дало течь. (      б) Вода стала течь. (                                                                                   )              )  16. Подчеркни подлежащее в каждом предложении. а) Брат сварил кофе.  б) Кофе выпил брат.  17. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. а) лед, колоть – ____________________________________________________ б) копать, земля – __________________________________________________ в) падать, листья –__________________________________________________  18. Покажи крестиком главное слово в словосочетании. а) съедобный гриб                                  б) съежился от холода  в) вкусный помидор                              г) быстро бегает  19. Образуй от имени существительного прилагательное и глагол. а) свет –_____________________________________________________________ б) снег –________________________________________________________________  20. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены. Зме­я, гай­ка, ча­йка, суббо­та, груп­па, О­ля, ма­ши­на – 2 балла 21. Запиши имена существительные в три столбика – по родам. Радость, молоко, лагерь, тетрадь, повидло, багаж, морковь, мяч, молодежь, пальто, ключ,  олово  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________                          Тест  №7  Части речи   1. Что обозначают имена существительные? 1) признак                  2) предмет                       3) действие 2. Что обозначают имена прилагательные? 1) действие               2) предмет                    3) признак 3. Какую роль выполняют глаголы? обозначают признак предмета 1) 2) обозначают предмет          3 )  обозначают действие предмета 4. На какие вопросы отвечают имена существительные? где?как?       2) что делать?        3) какой? как?         4) кто? что? 5. Найди имя существительное. спортивный                     2) читать                     3) космонавт 1) 1) 6. Какой ряд состоит только из имён прилагательных? 1) осень, птица, холодный, идёт 2) кислый, широкий, ласковый, золотой 3) 4) сосна, они, тёплый, берёза спелые, ягодка, любовался, шуба 7. Укажи строку, в которой приведены только глаголы? 1) воздух, девять, холодный 2) купание, находка, полёт 3) рыбный, пушистый, речной 4) побелить, молодеть, повторить 8. В какой строке имена прилагательные употреблены в среднем роде? серое небо, снежное поле, весеннее солнце 1) 2) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай 3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня 4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса 9. В какой строке приведены существительные только мужского рода? 1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо 2) 3) 4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако 10.Сколько в данном тексте имён прилагательных? Воздух чистый. И свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем ржи в  небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утор обещают ясный и тёплый день.  1) 5                     2) 6                        3) 7                     4) 8  11.Сколько глаголов в тексте? Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для  зелёного борща мы нарвали сочный щавель. 1) 3                   2) 4                3) 5                       4) 6 Тест №8 по теме: «Изменение имён существительных по числам»                                                  1 вариант 1. Какое слово стоит в форме единственного числа? А) чашки            Б) ложки                 В) кастрюля                  Г) тарелки 2. Какие слова стоят в форме множественного числа? А) чашки                      Б) ложка                   В) кастрюли                   Г) тарелка 3. Найди существительное, которые не употребляются в единственном числе. А) ручки                  Б) шкафы                  В) облака                        Г) ножницы 4. Найди существительное, которые не употребляются во множественном числе. А) весло                           Б) соль                             В) колесо                        Г) роза 5. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос «что?» А) одеяла                     Б) люди                        В) друзья                         Г) дельфины 6. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос «кто?» А) одеяло                   Б) трактор                     В) карандаш                             Г) дельфин 7. Укажи «лишнее» слово. А) улыбка                 Б) лужи                        В) туча                   Г) слово 8.  Укажи «лишнее» слово. А) улыбка                   Б) лужи                           В) тучи                      Г) слова Тест №8  по теме: «Изменение имён существительных по числам»                                                                2 вариант 1)Укажите имя существительное в форме единственного числа: 1) город;                         2) метели;                        3)морозы;                        4) окна. 2)Укажите имя существительное в форме множественного числа  1) парта;                         2) ключ;                      3) лампа;                         4) воробьи. 3)Укажите существительное, которое употребляется только во множественном числе 1) ручьи;                              2) муравьи;                      3) ножницы;                   4) листья. 4)Укажите существительное, которое употребляется только в единственном числе  1) колесо;                2) торт;                 3) лед;                        4) сено. 5) Укажи «лишнее» слово. 1) улыбка                 2) лужи                        3) туча                   4) слово 6)  Укажи «лишнее» слово. 1) улыбка                   2) лужи                           3) тучи                      4) слова 7)Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос «что?» 1) одеяла                     2) люди                        3) друзья                         4) дельфины 8) Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос «кто?» 1) одеяло                   2) трактор                     3) карандаш                             4) дельфин      Проверочная работа по теме: «Определение падежей существительных»                                                              1 вариант Задай вопрос к существительному, определи падеж . Образец: Сбежал от волка – сбежал (от кого?) от волка (Р.п.) Ехал на коне______________________________________________________________ Ехал по реке______________________________________________________________ Мечта о море_____________________________________________________________ Съел лимон______________________________________________________________ Пил из чашки_____________________________________________________________ Зима за окном_____________________________________________________________ Пел в хоре________________________________________________________________ Шёл с братом_____________________________________________________________ Уехал на поезде____________________________________________________________ Просил  у друга____________________________________________________________ Смотрел  в альбом__________________________________________________________ Купил книгу_______________________________________________________________ Плакал от боли ___________________________________________________________ Ехал на лошади ___________________________________________________________ Сидит за столом ___________________________________________________________          Проверочная работа по теме: «Определение падежей существительных»                                                              2 вариант   Задай вопрос к существительному, определи падеж . Образец: Сбежал от волка – сбежал (от кого?) от волка (Р.п.) Летят  к  морю_____________________________________________________________ Летят в дом_______________________________________________________________ Летят  с неба______________________________________________________________ Любуюсь  цветком_________________________________________________________ Поют о весне _____________________________________________________________ Поехал по степи___________________________________________________________ Сел  на пенёк_____________________________________________________________ Съел пирожок_____________________________________________________________ Откусил от торта__________________________________________________________ Написал брату____________________________________________________________ Гулял с  собакой__________________________________________________________ Играл на полу_____________________________________________________________ Пилит пилой _____________________________________________________________ Говорил об осени _________________________________________________________ Мечтал о велосипеде______________________________________________________                                                   Тест №9 по теме: « Определение падежей имён существительных (закрепление)»                                          1 вариант 1. Найди имена существительные. а) человек           б) ранняя               в) погода                  г) бегут 2. Выбери вопросы Д.п. а) кого?                б) чему?                  в) чем?                 г) кому?             д) о чём? 3. Выдели существительные в Р.п. А) на земле               б) с горы                в) по воздуху                        г) от дождя 4. Определи падеж имён существительных.  к реке – ________________ природой – ________________________ в небе – __________________по траве ­ ________________________                                                 Тест №9 по теме:  «Определение падежей имён существительных(закрепление)»                                          2 вариант 1. Найди имена существительные. а) мальчик       б) зимний              в) дожди             г) летят 2. Выбери вопросы Р.п. а) кто?                б) чего?              в) о ком?                 г) кого?              д) чем? 2. Выдели существительные в Д.п. а) по реке            б) через лес                в) от школы                      г) к лесу 4. Определи падеж имён существительных. по тропе ­_____________ за деревом ­ ___________________ на небе ­_______________ поляну –_________________________                                                    Тест №10 по теме: «Антонимы»                                                           1 вариант 1. Слова с  противоположным  лексическим значением  называются … 2) многозначными        3) омонимами          4) антонимами 1) синонимами 2.Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении? 1) тяжёлый камень          2) холодный ветер           3) сладкий сон       4) острый нож 3. Какая из данных пар слов не является антонимами? 1) гигантский — маленький                         2) сиять — тусклый 3)  день­ночь                                                 4) весёлый – грустный  4.Допишите  пословицу, используя антонимы: ­ Знай больше, говори________________________ ­ Лучшая вещь новая, лучший друг ­ _______________________________ ­Легко сказать, да______________________доказать. ­ Правой рукой строит, а левой_______________________ 5.Подберите подходящие по смыслу антонимы к прилагательным: Свежий хлеб – ______________________________________ Свежий журнал – ____________________________________ Свежий ветер – _____________________________________ Легкий труд – _______________________________________                                        Тест №10 по теме: «Антонимы»                                                           2 вариант 1. Слова с  противоположным  лексическим значением  называются … 1) синонимами  2) антонимами          3) многозначными          4) омонимами 2.Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении? 1) тяжёлый камень       2) холодный ветер       3) сладкий сон             4) острый нож 3. Какая из данных пар слов не является синонимами? 1) гигантский — маленький        2) сиять — тусклый 3)  день­ночь                                  4) весёлый – грустный  4.Допишите  пословицу, используя антонимы: ­ Корень учения горек, а плод его______________________________________  ­ Ласточка день начинает, а соловей ___________________________________ ­ Ученье – свет, а неученье ­ ________________________________________ ­ Не бойся врага умного, а бойся друга ____________________________________ 5.Подберите подходящие по смыслу антонимы к прилагательным: Легкий путь – ____________________________________________ Легкий ветер – ___________________________________________ Лёгкий сон – ____________________________________________ Лёгкая походка – _________________________________________ Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных» 2  вариант 1.  Запиши слова в три столбика по склонениям Лето, осень, лес, опушка, гриб, трава, край, груздь, тишина, речь, пень, болото, небо, дно, ручей,  тишина, тишь, рыжик, папа, товарищ ____________________ ________________________ ____________________________________ ____________________ ________________________ ____________________________________ ____________________ ________________________ _____________________________________ ____________________ ________________________ _____________________________________ ____________________ ________________________ _____________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Просклоняй существительные:  лиса,  Миша И.п.____________________ ________________________ ________________________________ Р.п.____________________ ________________________ ________________________________ Д.п.____________________ ________________________ ________________________________ В.п.____________________ ________________________ _________________________________ Т.п.____________________ ________________________ _________________________________ П.п.____________________ ________________________ _________________________________        Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных»                                                            1 вариант  1.  Запиши слова в три столбика по склонениям Печь,  деревня,  небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,  облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть. ____________________ ________________________ ____________________________________ ____________________ ________________________ ____________________________________ ____________________ ________________________ _____________________________________ ____________________ ________________________ _____________________________________ ____________________ ________________________ _____________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Просклоняй существительные:  игра, беседка И.п.____________________ ________________________ ________________________________ Р.п.____________________ ________________________ ________________________________ Д.п.____________________ ________________________ ________________________________ В.п.____________________ ________________________ _________________________________ Т.п.____________________ ________________________ _________________________________ П.п.____________________ ________________________ _________________________________ Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных».                                                         1 вариант 1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:             Земля,  щенок,  молоко,  лошадь,  утро,  конь.        1 склонение:                  2 склонение:                3 склонение:   _____________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 2.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши  словосочетания. У имён  существительных укажи склонение и падеж.            Рыхлый снег темнеет в марте.     ________________________________________________________________________     _________________________________________________________________________     _________________________________________________________________________ 3. Определи  склонение и падеж выделенных существительных:         Девочка(                  )  села около зайчика(                )  и погладила его по       спине(                    ). Проверочная работа по теме: «Склонение имён существительных».                                                         2 вариант 1.Распредели существительные по склонениям. Определи их род:                           Тётя,  пенёк,  серебро,  площадь,  небо,  день.        1 склонение:                  2 склонение:                3 склонение: __________________________________________________________________________________   _________________________________________________________________________________    __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2.Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания. У имён  существительных укажи склонение и падеж.           Белые  снежинки  падают  на  землю.     _____________________________________________________________     _____________________________________________________________     _____________________________________________________________   3.Определи  склонение и падеж выделенных существительных: Мальчик(                           )  стоял  около дерева(                               ) и  наблюдал    за  ёжиком(                            ). Тест №11по теме «Правописание удвоенного согласного на границе слов»                                            1 вариант  1. Можно ли проверить написание удвоенной буквы согласного. а) да, нужно подобрать проверочное слово б) нет, такие слова нужно запомнить или знать состав слова 2. Как переносятся слова с двойными согласными? а) обе буквы остаются на строке б) обе буквы переносятся в) одна буква остаётся на строке, а другая переносится 3. Найди слово с ошибкой. а) класс       б) група      в) суббота 4. В каком слове пишется одна буква ­Н? а) лес…ой                   б) стру…ый                         в) пле…ы Тест №11 по теме «Правописание удвоенного согласного на границе слов»                                            2 вариант 1. Можно ли проверить написание удвоенной буквы согласного. а) нет, такие слова нужно запомнить или знать состав слова б) да, нужно подобрать проверочное слово 2. Как переносятся слова с двойными согласными? а) обе буквы переносятся б) одна буква остаётся на строке, а другая переносится в) обе буквы остаются на строке 3. Найди слово с ошибкой. а) Росия       б) группа      в) аллея 4. В каком слове пишется одна буква ­Н? а) лимо…ый                  б) ужас…ый                     в) сме…ый            Тест №12 . Главные и второстепенные члены предложения.                                                       Вариант 1 1. Второстепенные члены предложения это.,, □  все члены предложения, кроме главных □    подлежащее и сказуемое  □  члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член  предложения 2. Какое слово является в предложении подлежащим? 1                  2         3               4           5         6 Сильный    ветер    сорвал     одежду    с   веревки.       2                 6        □ □ □  3 3. Какое слово является второстепенным членом предложения?                1                           2                    3                              В    августе    созревает     брусника.            1        2       □ □ □  3 4. Составь предложение, определив правильный порядок слов. Начни с четвёртого слова.             1                  2                   3      4          5                  6              зиме,   собираются,      в,      к,       стаю,        волки □       4, 6, 3, 5, 2, 1                       4, 1, 2, 3, 6, 5                4, 1, 6, 2, 3, 5   □ □ 5. Дополнение – это второстепенный член предложения, который  __________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. Дополнения правильно указаны в предложении: 1) Дом был без крыши. 2) Мне нравится осень в Крыму. 7. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос: 1) какой?          2) чей?               3) когда? 8. Обстоятельство – это второстепенный, член предложения, который ________ ________________________________________________________________________.__________ __________________________________________________________________________________ 9. Выделенное слово является обстоятельством в предложении: 1) Говорить с ним было бесполезно. 2) Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все.             Тест №12. Главные и второстепенные члены предложения.                                                       Вариант 2 1. Дополнение – это второстепенный член предло   __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________  жения, который  2. Дополнения правильно указаны в предложении: 1) Дом был без крыши. 2) Мне нравится осень в Крыму. 3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос: 1) какой?          2) чей?               3) когда? 4. Обстоятельство – это второстепенный, член предложения, который     ________ ________________________________________________________________________.__________ __________________________________________________________________________________ 5. Выделенное слово является обстоятельством в предложении: 1) Говорить с ним было бесполезно. 2) Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все.  6. Второстепенные члены предложения это.,, □  все члены предложения, кроме главных □    подлежащее и сказуемое  □  члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член  предложения 7. Какое слово является в предложении подлежащим? 1                  2         3               4           5         6 Сильный    ветер    сорвал     одежду    с   веревки.       2                 6        □ □ □  3 8. Какое слово является второстепенным членом предложения?                1                           2                    3                              В    августе    созревает     брусника.            1        2       □ □ □  3 9. Составь предложение, определив правильный по             1                  2                   3      4          5                  6              зиме,   собираются,      в,      к,       стаю,        волки  рядок слов. Начни с четвёртого слова. □       4, 1, 2, 3, 6, 5               □  4, 6, 3, 5, 2, 1                      □  4, 1, 6, 2, 3, 5   Тест №13 по  теме  «Правописание приставок оканчивающихся на –з, ­с»»                                                           1 вариант                                                               1.Продолжи ответ.                                                                                                         Приставка оканчивается на  з , если _____________________________                   _____________________________________________________________                    Приставка оканчивается на  с ,если______________________________                 _____________________________________________________________ 2.Вставь з или с. Подчеркни лишнее слово. .Ра . таять, , ра . бить, ра .чётливый, ра . свет,  3.Допиши подходящие по смыслу приставки на –з,­с. Обозначь условия  выбора орфограммы. а) без­, бес­: … брежный ,… дарный… .цветный. ….предельный  б )раз­, рас­: … сказать,… писание,… жимать,… будить  4.Замените словосочетания синонимичными прилагательными с приставками на –з, ­с.     Образец; крестьянин без земли­ безземельный.  Человек без жалости­_____________________________  Рыцарь без страха­  _______________________________  Малыш без защиты­_______________________________ 5.   Найти ряд, где все слова с приставкой   С – а)…доровье, …гореть, …дёрнуть; б) …двинуть, …бросить, …держать; в) …беречь, …пособный, …лететь; г) …дравствуй, …дешний, …дание Тест №13 по  теме  «Правописание приставок оканчивающихся на –з, ­с»»                                                       2 вариант                                                           1.Продолжи ответ.                                                                                                             Приставка оканчивается на  с , если _____________________________                   _____________________________________________________________                    Приставка оканчивается на  з ,если______________________________                 _____________________________________________________________ 2.Вставь з или с. Подчеркни лишнее слово. 1.Бе . вкусный, ,бе . головый , бе . брежный. бе . шумный, 3.Допиши подходящие по смыслу приставки на –з,­с. Обозначь условия  выбора орфограммы. а) вз­, вс­:  … плеск, … дыхать, … крикнуть, … дох  б) из­, ис­:  … бежать ,… править,   … дать, … портить 4.Замените словосочетания синонимичными прилагательными с приставками на –з, ­с.     Образец; крестьянин без земли­ безземельный.  Ночь без звезд ­ ___________________________________  Зима без снега­  __________________________________  Ночь без сна­    ___________________________________ 5.   Найти ряд, где все слова с приставкой       на  З –  а) ра…бить, …гореть, бе…вкусный; б) ра…сказать, бе…звучный, бе…ценный; в) во…звание, ра…писание, бе…численный; г) бе…брежный, и...балованный, ра...двинуть Тест  №14 "Правописание о­е после шипящих и ц в окончаниях  существительных"                                                         1 вариант 1.Укажите неверное утверждение: а)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква  о б)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква  е в)после шипящих и ц в окочаниях существительных в безударном положении  пишется буква о 2. Укажите верное утверждение: а)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква  о б)после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением пишется буква  е в)после шипящих и ц в окочаниях существительных пишется буква о независимо  от ударения 3.Укажите лишнее слово: а) лучом                   б)калачом                в) плечом                          г) лужей 4. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о: а) ландыш...й,  мяч...м,  туч...й                               б) суш...й, юнош...й,  плаш...м в) шалаш...м,  ковш...м,  камыш...м                        г) пейзаж...м,  циркач...м,  круч... 5) Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о: а) репортаж...м,  рощ..й,  мяч...м                                 б) лапш..й,  над дворц...м,   плащ...м в) пшениц...й,  плеч...м,  ландыш...й                           г) луж...й,  кольц...м,   полотенц...м 6) В каком слове на месте пропуска нужно писать букву о? а) плющ...м                      б) пейзаж...м                в) кирпич...м                         г) туч...й 7) В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е? а) чертеж...м                     б) юнош...й                в)шалаш...м                         г) ключ...м 8) В каком слове на месте пропуска не нужно писать букву е? а) кольц...м                        б) луж..й                    в) обруч...м                     г) встреч...й 9) В каком слове на месте пропуска не нужно писать букву о? а) рубеж...м                       б) малыш...м             в) каш...й                     г) дворц...м   10) В каком слове на месте пропуска пишется буква О? а) волчиц...й                   б) добыч...й                   в) луч..м                  г) под крыш...й Тест  №14 "Правописание о­е после шипящих и ц в окончаниях  существительных"                                                         2 вариант 1. Укажите верное утверждение: а) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением  пишется буква о б) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением  пишется буква е в) после шипящих и ц в окочаниях существительных пишется буква о  независимо от ударения 2.Укажите неверное утверждение: а) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением  пишется буква о б) после шипящих и ц в окочаниях существительных под ударением  пишется буква е в) после шипящих и ц в окочаниях существительных в безударном  положении пишется буква о  3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О? а) полотенц...м               б) свинц...м               в)    над рощ...й         г) репортаж...м 4.В каком слове на месте пропуска  не пишется буква О? а) над шалаш...м                              б) стать врач...м в) нет гвардейц...в                            г) зарос камыш...м 5. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Е ? а) перед зеркальц...м                           б) с ландыш...м в) с учительниц...й                               г) украсить парч...й 6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? а) увитый плющ...м                          б) куриц...й в) чертеж...м                                      г) быть левш...й 7. В каком слове на месте пропуска пишется буква О? а) с товарищ...м                             б) задач...й в) этаж...м ниже                            г) улиц...й 8. В каком слове на месте пропуска  не пишется буква Е ? а) дач...й                       б) страж...й                      в) чащ...й                      г) грач...м 9) В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? а) пейзаж...м                     б) свеч...й                  в) вираж...м                   г)малыш...м 10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? а) багаж...м                    б) мудрец...м                 в) ковш...м                  г) столиц...й                                                             Тест №15  по теме:    «Окончания имён существительных во множественном числе Родительного падежа»                                                             1 вариант 1. Определите, в каких словосочетаниях имена существительные имеют нулевое окончание. а) Пара сапог...,                       б) несколько помидор...,  в) пять апельсин...,                 г) много дел... 2. В каких словосочетаниях имена существительные пишутся с мягким знаком на конце?  а) нет лыж...;                                           б) звёздная ноч..;   в) без резиновых галош...;                      г) красивая дич... 3. Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного  числа имеют нулевое окончание. Огурцы Улицы Фабрики Помидоры Килограммы Носки                                                                    Тест №15  по теме: «Окончания имён существительных во множественном числе Родительного падежа»                                                                 2 вариант 1. Поставьте имена существительные в скобках в Р.п. мн.ч. Запишите полученные слова. Отец привез брату пару (туфли) и два килограмма (апельсины). _______________________________________________________________________________ 2. Найдите словосочетание, в котором есть имя существительное с мягким знаком на конце.           а ) без спелых груш...;                        б) ужасный смерч...;                       в) вкусная дич...;                         г) много детских передач... 3. Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного  числа имеют нулевое окончание. Килограммы Сапоги Яблоки Места Задачи Чулки                              ТЕСТ №16  по теме: «Написание суффикса –ок­ после шипящих».                                                       1 вариант 1.Укажите существительное, в суффиксе которого пишется буква ­о­. а )овраж.к                     б) жуч.к                        в) горош.к  2. Укажите существительное, в суффиксе которого не пишется буква ­о­. а)луж.к                      б) волч.нок                       в) ореш.к  3. Укажите в каком существительном суффикс написан неправильно. а)дружок                        б) жучёк                            в) пастушок 4. Укажите  существительные с суффиксом –ок­  а) старич…к,          б) жуч..к,                    в) дубоч…к,                г) кусоч…к,    д) гребеш…к,            е)  ящич…к. 5. Найти ряд с пропущенной –о­:    1) языч..к, стиш…к, горош…к    2) луж…к, пастуш..к, снеж…к 3) чулоч..к, петуш…к, горш..к     4) прут..к, цвет..к, кирпич…к                   ТЕСТ  №16 по теме: «Написание суффикса –ок­ после шипящих».                                                      2 вариант 1 . Укажите в каком существительном суффикс написан неправильно. а)дружок                        б) жучёк                            в) пастушок 2. Укажите существительное, в суффиксе которого не пишется буква ­о­. а)луж.к                      б) волч.нок                       в) ореш.к  3.  Найти ряд с пропущенной –о­:    1) чулоч..к, петуш…к, горш..к    2) прут..к, цвет..к, кирпич…к    3) языч..к, стиш…к, горош…к    4) луж…к, пастуш..к, снеж…к 4. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется буква ­о­. а )овраж.к                     б) жуч.к                        в) горош.к  5. Укажите  существительные с суффиксом –ок­  а) старич…к,          б) жуч..к,                    в) дубоч…к,                г) кусоч…к,    д) гребеш…к,            е)  ящич…к.                                      Самостоятельная работа по теме:                      « Изменение имен прилагательных по родам и числа» 1. К данным прилагательным подберите имена существительные трёх родов и  множественного числа.(например: маленький ученик, маленькое дерево,  маленькая девочка, маленькие дети.)  2. У прилагательных выделите окончания и определите число и род.                      Тихий –                      Голубой –                     Красивый –                            Самостоятельная работа по теме:                  « Изменение имен прилагательных по родам и числа» 1. Подберите к данным прилагательным существительные, подходящие по  смыслу. 2. Определи число и род  прилагательных и выделите окончания.                       Яркое, ласковое, весеннее ____________.                       Мягкий, теплый, пушистый __________.                      Дальняя, трудная, незнакомая __________.                      Смешной, забавный, короткий ________.                           Тест №17.  "Гласные в суффиксах существительных ек и ик"                                                                1 вариант 1.В суффиксах ек и ик при выпадении гласного следует писать букву: А) и                б) е                   в) ё                           г) о 2. В слове шалаш...к на месте пропуска пишется буква А) и                 б) е                   в) ы 3. Какой гласный звук выпал в слове бараш...к? А) ы                б) и                 в) е 4. Какой гласный звук выпал в слове песоч...к? а) и                 б) е 5. В каком слове не выпал гласный звук? а) замоч...к                б) ножич...к                     в) дождич...к                       г) куст...к 6. В каком слове на месте пропуска пишется буква и? а) комоч...к                   б) мешоч...к                  в) диванч...к                    г) котёноч...к 7. В каком слове на месте пропуска пишется буква е? а) шар...к                  б) сад...к                       в) цветоч...к                       г) зонт...к 8. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква е: а) осколоч...к,   внуч...к                         б) карманч...к,   комоч...к                           в) фонар...к,    горош...к                        г) ящич...к,  листоч...к 9. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква и: а) зайч...к, чайнич...к                    б) дружоч...к, овальч...к в) чемоданч...к, мальч...к                г) замоч...к, ореш...к                          Тест №17. "Гласные в суффиксах существительных ек и ик"                                                                2 вариант 1.В суффиксах ек и ик при выпадении гласного следует писать букву: А) и                б) е                   в) ё                           г) о а) и                 б) е 2. В каком слове не выпал гласный звук? а) замоч...к                б) ножич...к                     в) дождич...к                       г) куст...к 3. В каком слове на месте пропуска пишется буква и? а) комоч...к                   б) мешоч...к                  в) диванч...к                    г) котёноч...к 4. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква и: а) зайч...к, чайнич...к                    б) дружоч...к, овальч...к в) чемоданч...к, мальч...к                г) замоч...к, ореш...к 5. В слове шалаш...к на месте пропуска пишется буква А) и                 б) е                   в) ы 6. Какой гласный звук выпал в слове бараш...к? А) ы                б) и                 в) е 7. Какой гласный звук выпал в слове песоч...к? а) и                 б) е 8. В каком слове на месте пропуска пишется буква е? а) шар...к                  б) сад...к                       в) цветоч...к                       г) зонт...к 9. Укажите ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква е: а) осколоч...к,   внуч...к                         б) карманч...к,   комоч...к                           в) фонар...к,    горош...к                        г) ящич...к,  листоч...к Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное».                                                   1 вариант. 1. Вставь пропущенные окончания прилагательных  и выдели их.  Укажи род, число, падеж имен прилагательных. На гладк……    льду______________________________________ в дальн…..   дорогу______________________________________ сладк……   конфетку____________________________________  син…..   лента____________________________________________  весенн…..   солнышко_______________________________________  стар……   рояль___________________________________________ из перв……  ряда___________________________________________  с   маленьк……  братом_____________________________________  перед ранн….. весной_________________________________________   о нужн…… вещи_____________________________________________   столов…….  прибором________________________________________   мягк……  диван___________________________________________   под строг…..  взглядом _________________________________________ 2. Определи в тексте падеж, число и род прилагательных. Окончание  выдели.           В лесной (                         ) глуши  звери и птицы живут спокойно.  Рыжая (                    ) белочка ловко прыгает с дерева на дерево. Она  ищет спелые (                           ) орешки и сладкие(                        )ягодки.  Деловито   ползает  по ели серый (                   ) поползень в поисках пищи.  Стучит     пёстрый (                   ) дятел по  сухому(                           ) стволу старого(                             ) дуба. Течёт    тихо  и  размеренно   жизнь   в лесной (                              ) чащобе. Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное».                                                   2 вариант. 1. Определи в тексте падеж, число и род прилагательных. Окончание  выдели. В чистом(                        )  небе горят  звёзды. В августе  звёздный              (                               ) дождь часто падает на тёмную(                        ) землю. Обильная(                            ) роса играет в их свете.  Полночную (                                )охоту начали совы. Маленькая(                              )  мышка поспешно шмыгнула в  высокую(                                     ) травку.   2. Вставь пропущенные окончания прилагательных  и выдели их.  Укажи род, число, падеж имен прилагательных.  От давн… встречи____________________________________________ на ранн… зорьке_____________________________________________ о проезж.. человеке___________________________________________ к растущ… ветке_____________________________________________ на пахуч… ромашку___________________________________________ в узеньк… окошко_____________________________________________ неуклюж… животное___________________________________________ под снежн… шубой____________________________________________ о субботн… передаче___________________________________________ син… ленту___________________________________________________ Проверочная работа по теме «Глагол» 1.       Восстановить предложение. 1 вариант Глагол ­ это часть речи, которая обозначает________________________       и  отвечает на вопросы___________________________________________. 2. Каким членом предложения чаще всего бывает  глагол?_______________________________________________________ 3.       От данных имен существительных образовать глаголы начальной формы. звон­____________________________________ сад­_____________________________________ звук­_____________________________________ 4. Написать слова, противоположные по значению(антонимы). падать­________________________________________________ ненавидеть­____________________________________________ радоваться­_____________________________________________ 5. Данные словосочетания заменить одним глаголом.  ловить рыбу­________________________________________ одерживать победу­_______________________________________ 6. Вставить пропущенные буквы.            разгл_дел,  раз_яснил,  распл_скал 7. Записать глаголы в начальной форме. везёт­___________________________________________ цветёт­__________________________________________ несёт­____________________________________________ 8.       Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».  _____________________птиц                                 _____________________ гвоздь   ____________________ товарищу 9. Подчеркни глаголы в начальной форме. Наказать, любит, рисовать, берегут, беречь, занести, заплетают, нарисуют. 10.В данных глаголах выделить приставку.         Подмигнуть, обогреть, отварить. 11.Подчеркни слова, обозначающие части речи. Корень, точка, имя существительное, приставка, глагол, имя прилагательное,  предлог, звук, согласный, местоимение.                                Проверочная работа по теме «Глагол» 1.       Восстановить предложение. 2 вариант Глагол ­ это часть речи, которая обозначает________________________       и  отвечает на вопросы___________________________________________. 2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _______________________________________________________ 3.       От данных имен существительных образовать глаголы начальной формы. свет­___________________________________ крик­___________________________________ корм­___________________________________ 4. Написать слова, противоположные по значению(антонимы). говорить­_____________________________________________ смеяться­______________________________________________ падать­________________________________________________ 5. Данные словосочетания заменить одним глаголом. испытывать страх­__________________________________________ томиться от безделья­__________________________________________ 6. Вставить пропущенные буквы.             разгл_дел,  раз_яснил,  распл_скал,   7. Записать глаголы в начальной форме. несёт­____________________________________________ бредёт­___________________________________________ плетёт­____________________________________________ 8.       Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?». _______________на работу                              _______________ собаку                     _______________ о Москве                             9. Подчеркни глаголы в начальной форме. Наказать, любит, рисовать, берегут, беречь, занести, заплетают, нарисуют. 10.В данных глаголах выделить приставку.         Подмигнуть, обогреть, отварить. 11.Подчеркни слова, обозначающие части речи. Корень, точка, имя существительное, приставка, глагол, имя прилагательное,  предлог, звук, согласный, местоимение.                 Итоговый контрольный тест по русскому языку (3 класс). 1. Как называется предложение, в котором о чем­либо сообщается? А) Вопросительное.                    Б) Побудительное.                         В) Повествовательное. 2. Какое это предложение?          Береги свой поселок, улицу, дом. А) Вопросительное.                 Б) Повествовательное.                          В) Побудительное. 3. Что обозначает подлежащее? А) О ком или о чем говорится в предложении. Б) Что говорится о подлежащем. 4. На какие вопросы отвечает сказуемое? А) Кто? Что? Б) Что делает? Что делал? Что будет делать? 5. Укажи признаки родственных слов. А) Близки по смыслу.                      Б) Имеют общую часть.              В) Отвечают на один и тот же  вопрос. 6. Изменяемая часть слова – это… А) корень;                     Б) окончание;                   В) приставка;                         Г) суффикс. 7. Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять? А) т                   Б) д                      В) л                 Г) р                     Д) ш                         Е) с 8. В какой строке слова пишутся с буквой д? А) кле.ка, моне.ка, сосе.;                                Б) горо., яго.ка, прово.; В) салю., верблю., гу..ки;                               Г) ве.ка, парашю., дож.ь. 9. Правописание каких безударных гласных нужно проверять? А) а, о, е, и, я                        Б) а, о, у, ы, э                           В) и, е, е, ю, я 10. Каким должно быть слово для проверки написания безударных гласных в корне? А) В проверочном слове после гласного должен идти согласный. Б) В проверочном слове гласный должен быть ударным. В) В проверочном слове гласный должен быть безударным.  11.Укажи слова с приставкой. А) полевой                     Б) покой                  В) помнить                          Г) поход 12. Какое слово пишется раздельно? А) (по)дорожник                                     Б) (по)кормить В)(по)ступенькам                                    Г) (по)кашливание 13. Найди слово с разделительным твердым знаком. А) лист.я                       Б) б.ют                      В) об.явить                           Г) сер.езный 14. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? А) Имя существительное;                  Б) Имя прилагательное;                      В) Глагол. 15. Выбери среди однокоренных слов глаголы. а)расширение,                 б)расширил,                  в)широкий а)чувство,                        б)чувствует,                 в)чувственный а)правдивый,                   б) оправдаться,             в)правда 16. Чем отличается имя прилагательное от других частей речи? А) Обозначает признак предмета. Б) Обозначает предмет. В) Обозначает действие предмета. 17. Подбери однокоренные имена существительные, обозначь склонение. пылинка –______________________________________________________________________ снег –__________________________________________________________________________ ночка –_________________________________________________________________________ озимь –_________________________________________________________________________ сахар –_________________________________________________________________________ тигр –_________________________________________________________________________ 18. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? А) Что делает? Что делают? Б) Что сделает? Что будет делать? В) Что делал? Что делали?

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Сборник "Проверочные работы и тесты по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018