ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Валентина Васильева свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Счастливый случай
Файл:

Лепка декоративной тарелки.docx - Счастливый случай


Все файлы публикации > Лепка декоративной тарелки.docx
Счастливый случай

МАОУ ДОД «ДШИ с. Куяново» муниципального района
Краснокамский район РБ
ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«Композиция прикладная»
НА ТЕМУ: «Конструирование из бумаги. Лепка декоративной тарелки в
технике папье­маше»
Подготовила преподаватель
образовательной программы
_____________________________
(наименование программы)
Васильева Валентина Ильинична

Счастливый случай

2015 год
Предмет: декоративно­прикладная композиция
Дата урока: 4.03.15
Класс: 2
Цель урока: знакомство детей с историей появления искусства папье­маше,
дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и технике
работы с бумагой.
Задачи: Образовательные – научить учащихся применять на практике одну
из техник работы с бумагой ­ папье­маше;
Воспитательные ­ воспитывать аккуратность и чувство меры во время
творческой работы;
Развивающие ­ развивать художественное, ассоциативное мышление и
фантазию, пространственное мышление;
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: традиционная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядный.
Оборудование: готовые изделия, выполненные в технике папье­маше,
компьютер, слайды, газетная бумага, тарелки, сухая тряпочка для вытирания
рук, посуда для клейстера, кисточка, гуашь, баночка для воды, палитра.
Структура урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Применение знаний и умений
4. Обобщения занятия, подведение итогов
5. Домашнее задание
Ход урока:
2 мин
5­7 мин
23­25 мин
5 мин
3 мин
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы урока: «Конструирование из бумаги».
Лепка декоративной тарелки в технике папье­маше.
2. Актуализация опорных знаний.
«О нашем времени можно смело сказать, это эпоха дизайна.
Разнообразных подарков, сувениров на рынке представлено великое
множество. Но ни один из них, приобретенных в магазине, не сравнится с
тем, который сделан своими руками.
3.Применение знаний и умений
«Пока, бумага лежит на полке, она просто бумага, может никому не
нужная, и ничего больше, но стоит попасть в наши руки, познакомиться с
яркими красками, как она оживает, превращается в сказку". Это, чистая,
правда!
Предлагаю вам такой диковинный на сегодняшний день вид творчества, как
папье­маше. Когда­то он был необычайно популярен, потом незаслуженно

Счастливый случай

забыт, теперь это искусство возрождается. То немногое, что потребуется от
вас — старые газеты или бумага, простенький клей, а еще терпение и
аккуратность. Зато усилия окупятся сторицей: вы сможете сделать своими
руками, вазы и декоративную посуду, посуду для куклы, игрушки, фигурки
различных животных, маски для карнавалов, куклы и многое другое, что
можно подарить друзьям, с чем можно играть детям.
Немного из истории….
Что же означает слово «папье­маше»? Буквально, в переводе с
французского языка, слово «папье­маше» означает «жеваную бумагу».
Папье­маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали
первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к
импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям
стал толчком к развитию производства в Европе изделий из папье­маше. Это
было примерно в 70­х годах 17 века.
Из папье­маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий:
табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, подсвечники, рамы для
зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же, разнообразные
изделия мебели, включая кровати и гардеробы.
Папье­маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, но
промышленное производство художественных изделий из папье­
маше возникло только в 19 веке ( Федоскино Палех, Мастера и Холуй).
К этому же времени относится расцвет производства изделий из папье ­маше
в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на
британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких
изделий. Наиболее известные мастера этого периода имели собственные
магазины в Лондоне и Нью­Йорке.
Существует три технологии изготовления изделий из папье­маше.
По первой технологии изделие изготавливают послойным наклеиванием
маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную болванку. При
этом наносят от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто
используют клей ПВА, а раньше применяли крахмальный клейстер.
По второму методу изделия формуются из жидкой бумажной массы. Бумагу,
разрезанную на мелкие кусочки, заливают горячей водой и на сутки помещают
в теплое место. Затем ее подвергают кипячению, отжимают, разрыхляют и
высушивают. Полученную бумажную массу тщательно перемешивают с
мелом. В бумажно­меловую смесь при постоянном помешивании добавляют
клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея
используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто
выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и
выдерживают до полного высыхания.
По третьему методу изделия склеивают подобно фанере под давлением из
пластин твердого плотного картона.
Полученное изделие грунтуют и раскрашивают.

Счастливый случай

Фигурки можно лепить скульптурным способом или же создавать на основе
бытовой формы. В качестве болванки можно использовать воздушные шарики,
мячи, банки, бутылки, тарелки, вазы, каркасы из проволоки.
Чтобы сделать декоративные тарелки, нам нужно освоить новую
технику работы с бумагой ­ папье­маше. На столах у вас лежит
материал, который потребуется нам, когда мы будем выполнять нашу работу.
Для нашей поделки мы будем использовать простые материалы: бумагу
и клейстер из крахмала, тарелку.
Посмотрите, какие изделия можно сделать в технике папье­маше! Прежде чем
приступить к работе посмотрите на монитор, где будет показано поэтапное
выполнение декоративной тарелки. (Демонстрация)
Поэтапное выполнение декоративной тарелки:
Разрываем газету руками (ни в коем случае не режем ножницами!) на
маленькие кусочки и оклеиваем ими всю поверхность формы.
Смазываем первый слой бумаги клеем и наклеиваем второй слой, так, чтобы
края кусков бумаги находили один на другой. Чтобы не запутаться, где какой
слой, берём для второго слоя бумагу другого цвета (со шрифтом ­ один слой,
белые поля газеты­другой слой). Таким образом, оклеиваем форму
несколькими слоями бумаги (5­7), придавая нужную нам форму.
Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще
протирать большой сухой тряпочкой.
Теперь, каждый из вас подумает, каким будет ваша тарелка и приступит к
лепке. Ваша фантазия – спутница побед! В творческой работе – равнодушья
нет!
Ребята, работа должна быть аккуратной, законченной, с интересным
решением.
Обязательно застилаем стол клеенкой либо газетой.
1.Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Педагог
предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
2.Контроль над работой детей, за качеством выполнения технологических
операций.
3.Оказание индивидуальной помощи.
4.Текущий инструктаж – фронтально.
ТБ при работе с клеем:
 С клеем работайте осторожно;
 Нельзя, чтобы клей попал в глаза;
 Клей наносить небольшим количеством;
5. Культура труда: «Где порядок, там и удача», «Много шуму, мало толку»
4. Обобщения занятия, подведение итогов
Ребята, с какой техникой вы сегодня познакомились?
Какие изделия можно сделать в технике папье­маше?
«Посмотрите, какая интересная работа у нас получилась.

Счастливый случай

Вопрос: Какие этапы работы вам больше всего понравились? «Молодцы! Все
хорошо поработали, все получат положительную оценку. На следующем уроке
мы сможем расписать тарелки».
5. Домашнее задание. Сделайте цветные эскизы росписи вашей декоративной
тарелки. Принесите на следующий урок гуашь, кисти, клей ПВА.

Счастливый случай

Девиз урока: «Где порядок, там и удача»
ТБ при работе с клеем:
 С клеем работайте осторожно;
 Нельзя, чтобы клей попал в глаза;
 Клей наносить небольшим количеством;
«Папье – маше»с французского языка означает «жеваная бумага».
Папье­маше изобрели в начале 16 века во Франции.
Девиз урока: «Где порядок, там и удача»
ТБ при работе с клеем:
 С клеем работайте осторожно;
 Нельзя, чтобы клей попал в глаза;
 Клей наносить небольшим количеством;
«Папье – маше»с французского языка означает «жеваная бумага».
Папье­маше изобрели в начале 16 века во Франции.
Девиз урока: «Где порядок, там и удача»
ТБ при работе с клеем:
 С клеем работайте осторожно;
 Нельзя, чтобы клей попал в глаза;
 Клей наносить небольшим количеством;
«Папье – маше»с французского языка означает «жеваная бумага».
Папье­маше изобрели в начале 16 века во Франции.

Счастливый случай

Девиз урока: «Где порядок, там и удача»
ТБ при работе с клеем:
 С клеем работайте осторожно;
 Нельзя, чтобы клей попал в глаза;
 Клей наносить небольшим количеством;
«Папье – маше»с французского языка означает «жеваная бумага».
Папье­маше изобрели в начале 16 века во Франции.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл