«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Оценка 4.8

«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
чтение
1 кл
12.03.2017
«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Провела речевую разминку. Все этапы урока соблюдены. Познакомила с детскими авторами и их произведениями С. Черного, Ф. Кривина, обучала читать произведение по ролям, закрепила знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка, воспитывала культуру общения при работе в парах.«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
ЛЧ 3.doc
«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Цель: ­ познакомить с произведениями С. Черного,  Ф. Кривина. Задачи: ­ обучать читать произведение по ролям; ­ закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;  ­ воспитывать культуру общения при работе в парах. I. Организационный момент  II. Актуализация знаний. Постановка цели урока. а) Речевая разминка.  Ти – ди – ти – мне домой идти. Ти –ти – ди  ­ за руку его веди. Те – те – де – рыба водится в воде. Те  ­ де – те – хорошо читайте.  б) – Угадайте зашифрованные слова.  ригт (тигр)                  зяем (змея) таку (утка)                  йнкчиа (чайник)  ­ Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ. ­ Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук? ­ Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук? ­ В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки? ­ А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки? ­ Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках. III. Освоение нового материала.  1. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука».  Александр Михайлович Гликберг поэт.  Родился 1 октября в Одессе в семье провизора. Учился в Петербургской гимназии, из которой был  исключен за неуспеваемость. Служил на таможне. Его произведение Тук тук, Детский остров ­ Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?  Прочитайте название произведения и имя автора.  ­ Как вы понимаете название «Живая азбука»?  ­ Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?  2. Словарная работа. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; Превеселый – очень веселый; Маскарад ­  бал, на который являются в масках и костюмах. 3. Работа с произведением:  а) самостоятельное чтение детей.  ­ Кто затеял проказу, шалость?  ­ Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?  б) чтение стихотворения в парах.  ­ Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.  в) работа с произведением после чтения.  ­ Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.  IV. Физминутка  V. Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет». 1. Беседа. ­ Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя  автора.   советский детский писатель, поэт, Написал В стране вещей, Хвост павлина ­ Какие звуки умеют красиво петь?  ­ Знаете ли вы, как появилось название  «гласные»?  ­ Назовите буквы, звуки  которых  могут петь. Как можно их назвать?  ­ Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.  2. Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».  (Читает учитель или хорошо читающие учащиеся) 3. Выборочное чтение  ­ Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили.  ­ Какие звуки умеют красиво петь?  ­ Знаете ли вы, как появилось название "гласные"?  ­ Назовите буквы, звуки  которых  могут петь­заливаться. Как можно их назвать?  ­ Имеют ли голос согласные?  ­ Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.  ­ Как вы объясняете смысл названия «согласные»?  4. Рефлексия  ­ Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?  ­ Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?  V. Подведение итогов урока. ­ Что интересного взяли для себя? Были ли произведения поучительные? ­ Оцените себя, как вы работали на уроке. Саша Чёрный Феликс Давидович Кривин

«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

«С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

«С.Чёрный   «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017