Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Оценка 4.7

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Оценка 4.7
Семинары
docx
ОБЖ
Детсад
04.11.2018
Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему "Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности" включает в себя сообщение, краткую презентацию учебно-методического пособия по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Л.Б. Стеркиной, коллективный анализ, работу с перфокартами, викторину, работу в группах.
Семинар--практикум.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ жизнедеятельности» безопасности                                                                Подготовил: старший воспитатель                                                        Галиева Наталья Георгиевна г. Белебей, 2018г. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Семинар – практикум:  Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности  жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы. Задачи:   Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в  организации безопасности жизнедеятельности воспитанников;  Активизация знаний педагогов по проблеме;  Обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.            Предварительная работа:      Определение спектра вопросов по проблеме. Знакомство с материалами по проблеме, представленными в интернете. Опрос педагогов и детей по проблеме. Изучение литературы по теме и составление аннотаций. Выполнение педагогами домашнего задания. План  семинара­практикума №  п/п 1 Формы и методы  деятельности Сообщение Содержание  деятельности Актуализация проблемы Примерное время 3 мин. 2 Презентация  3 Коллективный анализ  4 Работа с перфокартой «Проект формирование  основ безопасности  жизнедеятельности» Анализ опросников  педагогов и детей. ­«А вы готовы к  неожиданностям?» ­Проектирование методик: ­«Понимание сюжетных  картинок по  безопасности». ­Дорожное движение  «Безопасность». Проверка знаний  педагогов по  ознакомлению  дошкольников с  15 мин. 10 мин. Предполагаемый  результат Создание мотивации  деятельности. Усвоение научных  понятий «социальное  развитие», «ОБЖ».  Формирование умения  выдвигать гипотезу. Сопоставление  собранной информации  для планирования  работы. Формирование  умения проводить опрос. 7 мин. Систематизация знаний  педагогов по  ознакомлению детей  дошкольного возраста с  2 5 Работа в группах 6 7 8 Бюро творческих  находок (домашнее  задание) Игралочки для взрослых Рефлексия правилами дорожного  движения. 1 группа. ­Разработать мероприятия  с родителями по проблеме. 2 группа.  ­ Составить памятку «Как себя вести с  незнакомцем?». 3 группа. ­Составить памятку  «Правила пожарной  безопасности». Игры с «Острова  Безопасности» (работа на  выставке) «Классификация  источников опасности», «Подбери действие и  рифму к наказам». Рефлексия, получение  обратной связи. 7 мин. правилами дорожного  движения. Овладение  практическими навыками по проблеме. Приобретение навыков  публичного выступления. 10 мин. 5­7 мин. Распространение опыта  работы на уровне ДОУ. Внедрение в практику  работы игр и игровых  понятий. Сопоставление  прогнозируемого и  полученного результата. 3 мин. Оценка эффективности  семинара.           1 часть. Введение            Очень часто мы страдаем из­за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными  и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу,  так как не знают, как вести себя   в   сложившихся   экстремальных   ситуациях.     По   данным   статистики   МЧС   России   ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу. Дошкольный   возраст   ­   один   из   основных   периодов,   в   котором   формируется   человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Данный   возраст   характеризуется   повышенной   любознательностью   и   попыткой   узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей. Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому   главная   задача   взрослых   –   стимулирование   развития   у   них   самостоятельности   и ответственности.  В настоящее время сформировалась новая образовательная область  «Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни в реальной окружающей среде ­ природной, техногенной, социальной. 3 Выделяют   3   компонента   безопасного   поведения   человека,   единство   и   реальность   которых существенно   влияют   на   приобретение   комфортного   уровня   взаимодействия   личности   и   среды обитания. Такими компонентами являются: 1) предупреждение опасности;   2) уклонение от опасности; 3) преодоление опасности.     Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности,   умений   обращения   с   потенциально   опасными   предметами   и   переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.        С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности: ­знания    ребенка   о   правилах   безопасного   поведения   (об   источниках   опасности,   мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); ­умения      действовать   в   ситуациях   контактов   с   потенциально   опасными   объектами окружающего мира; ­отношение    (переживание   и   понимание   ребенком   необходимости   соблюдения   мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).       Необходимо   отметить,   что   обозначенные   компоненты   опыта   безопасного   поведения взаимосвязаны   друг   с   другом   и,   обеспечивают   осознание   необходимости   мер   предосторожности, проявляется  в умении действовать с потенциально опасными предметами, и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома. Задачи в работе с детьми: ­формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; ­формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; ­расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; ­закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте; ­развивать   основы   экологической   культуры   ребенка     и   становление   у   него   ценного   и   бережного отношения к природе; ­способствовать  эмоциональному и благополучному развитию ребёнка­дошкольника; Задачи в рабате с родителями: ­знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности; ­повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности; ­воспитывать   у   родителей   ответственность   за   сохранение   здоровья,   за   безопасность     детей,   их эмоциональное благополучие; ­создать особую форму общения между родителями и воспитателями:  « Доверительно деловой контакт»    Для   формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать  воспитательно   ­   образовательный   процесс,   включающий   все   виды   деятельности   (игровую, продуктивную,   музыкально   ­ ритмическую) и условия.   физкультурно­оздоровительную,   познавательную,   речевую, 4 2 часть. Презентация учебно­методического пособия  по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность»  Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Л.Б. Стеркиной Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.   Это   первая   программа,   нацеливающая   педагогов   на   решение   важнейшей   социально­ педагогической   задачи   –  воспитание   у   ребенка   навыков   адекватного   поведения   в   различных   неожиданных ситуациях. В   основу   выделения   блоков   авторами   положено   группирование   опасных   ситуаций   по   возможности   их возникновения,   связанной   с   местом   пребывания   ребенка   (№2«Ребенок   и   природа»,   №3«Ребенок   дома», №6«Ребенок на улице»); впервые выделен блок социальных опасностей (№1 «Ребенок и другие люди»); а также знания   о   здоровом   образе   жизни   (№4   «Здоровье   ребенка»)   и   психическом   здоровье   (№5   «Эмоциональное благополучие ребенка). Программа по обучению ОБЖ включает  6 основных направлений: 1. Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления ­ ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми. 2. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли ­ земля ­ наш общий дом, а человек ­ часть природы. 3. Ребёнок   дома.  В   этом   направлении   рассматриваются   вопросы   связанные   с   предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. 4. Здоровье   ребёнка.  Уже   с   дошкольного   возраста   это   направление   программы   предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. 5. Эмоциональное   благополучие   ребёнка.  Основная   задача   работы   педагогов   по   этому направлению ­ научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций. 6. Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.            Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности   детей   дошкольного   возраста»   и   систему   развивающих   заданий   для   детей   старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал. Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.                В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» — обязательный предмет в общеобразовательной школе. Для дошкольного образования подобный комплект — четыре рабочие тетради   с   цветными   иллюстрациями,   разрезным   материалом   и   подробными   методическими рекомендациями   —   подготовлен   впервые.   Все   в   совокупности   является   системой   развивающих заданий   для   ребенка   и   вместе   с   тем   руководством   для   взрослого   по   взаимодействию   с   детьми. Комплект может быть использован и родителями для воспитания ребенка в семье, и педагогами для занятий в условиях детского сада, 5 Следует иметь в виду, что содержание методического комплекта не сводится только к работе с тетрадями. В пособии описывается целостный педагогический процесс, который разворачивается на занятии, в играх детей, на прогулке, затрагивая отдельные режимные моменты. Иногда тема не всегда укладывается   в   одно   занятие,   поэтому   педагог   может   провести   по   отдельным   темам   несколько занятий или продолжить эту работу в различных видах деятельности детей.             В пособие также включены стихи, загадки, пословицы, связанные с содержанием той или иной темы.   Их   можно   использовать   на   разных   этапах   ее   раскрытия   в   соответствии   с   определенными педагогическими задачами. По усмотрению педагога этот список может быть дополнен.         И   в   заключение.   Прежде   чем   приступить   к   работе   с   данным   пособием,   следует   учесть следующее.   Особенность   содержания   предлагаемых   материалов   заключается   в   важной   роли положительного   примера   со   стороны   взрослых   и   необходимости   постоянных   контактов   между педагогами и родителями.  3 часть. Коллективный анализ. А теперь давайте порассуждаем, попытаемся ответить на  вопросы:  Какую  вы ведете работу по ОБЖ в своих группах?  Достаточно ли эффективна эта работа?  Какая развивающая среда создана в ваших группах по данному направлению? 4 часть. Работа с перфокартой. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Вопросы Как должен входить в автобус взрослый с  ребенком? Как должен взрослый с ребенком выходить из  автобуса? С какого возраста рекомендуется знакомить  детей с назначением желтого цвета светофора? Программе, какой возрастной группы  соответствует знание детьми  таких правил  пешехода: идти можно только по тротуару,   придерживаясь правой стороны, переходить  улицу по пешеходному переходу на зеленый  сигнал светофора, держась за руку взрослого. Какому сигналу светофора соответствует  положение регулировщика боком к пешеходу? Варианты ответа 1.Входить одновременно с ребенком. 2.Ребенок входит первым, взрослый за ним. 3.Взрослый входит первым, ребенок за ним. 1.Входить одновременно с ребенком. 2.Ребенок идет первым, взрослый за ним. 3.Взрослый выходит первый, ребенок за ним. 1.с 3­х лет. 2.с 4­х лет. 3.с 5­ти лет. 4.В зависимости от уровня развития и знаний  детей. 1.Младшая группа. 2.средняя. 3.старшая 1.зеленый. 2.красный. 3.желтый. 1 группа. Мероприятия с родителями по формированию у детей навыков безопасного  поведения: 5 часть. Работа в группах. 6  Беседы и консультации;   Оформление стендов;   Выставки и презентации плакатов, стенгазет;   Эстафеты «безопасности» (спортивные мероприятия);   Театрализованные постановки;  Конкурсы;  Мастер­классы;  Круглые столы;  Устный журнал;   Проекты.  2 группа: «Как вести себя с незнакомцами» (памятка)  Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей и т.д.), что бы он тебе не говорил.  Не садись к незнакомым людям в машину,  ни под каким предлогом.  Не заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если на вид он совершенно безопасен.  Ничего не бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал.  Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей, и чем бы то ни было помогать им (даже  если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).  Не бойся отказывать! Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные,  деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя  внутренне испытывают протест.  Не бойся кричать! Необходимо объяснить ребенку, что если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих. 7 3 группа: «Правила пожарной безопасности». Памятка.  Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.  Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.  Не суши белье (или волосы) над плитой.  Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома. Это можно делать только со взрослыми на улице.  В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке, не открывай печную дверку. От выпавшего уголька может загореться дом. 4 группа.  Составить памятку для родителей «Что нужно сделать, чтобы избежать пожара от  детской шалости с огнем» 6 часть. Бюро находок. Игры с «Острова Безопасности» (работа на выставке) Распространение опыта  работы на уровне дошкольного учреждения.  Внедрение в практику  работы     игр и игровых пособий. 7 часть. «Игралочки» для взрослых 1 задание  «Закончи предложение».  1 команда  1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение  глистами, будет болеть горло)   2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)   3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)   4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)  8 5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)  2 команда 1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)  2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)   3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)  4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)  5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)  2 задание.  «Ах, эти сказки». ­ В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра   («Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)  ­В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место   («Колобок», «Буратино»)   3 задание  «Наши советы».  Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке «Заюшкина избушка» (Не хвались, не  впускай в дом незваных гостей, не забирай чужое и пр.) 8 часть. Рефлексия Завершить наш семинар­практикум мне хочется словами. Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими,  запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит  атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед  избежать, А где надо – на помощь позвать. Работа с перфокартой ФИО воспитателя__________________________________ Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Вопросы Варианты ответа Как   должен   входить   в   автобус   взрослый   с ребенком? 1.Входить одновременно с ребенком 2.Ребенок входит первым, взрослый за ним 3.Взрослый входит первым, ребенок за ним 9 Как  должен  взрослый  с   ребенком  выходить  из автобуса? С   какого   возраста   рекомендуется   знакомить детей с назначением желтого цвета светофора? 1.Входить одновременно с ребенком 2.Ребенок идет первым, взрослый за ним 3.Взрослый выходит первый, ребенок за ним 1.с 3­х лет 2.с 4­х лет 3.с 5­ти лет 4.В зависимости от уровня разв. и знаний детей Программе, какой возрастной группы соответствует знание детьми     таких   правил   пешехода:   идти   можно   только   по тротуару,  придерживаясь правой стороны, переходить улицу по   пешеходному   переходу   на   зеленый   сигнал   светофора, держась за руку взрослого Какому   сигналу   светофора   соответствует положение регулировщика боком к пешеходу? 1.младшая группа 2.средняя группа 3.старшая/подготовительная группа 1.зеленый 2.красный 3.желтый Работа с перфокартой ФИО воспитателя__________________________________ Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Вопросы Варианты ответа Как   должен   входить   в   автобус   взрослый   с ребенком? Как  должен  взрослый  с   ребенком  выходить  из автобуса? С   какого   возраста   рекомендуется   знакомить детей с назначением желтого цвета светофора? 1.Входить одновременно с ребенком 2.Ребенок входит первым, взрослый за ним 3.Взрослый входит первым, ребенок за ним 1.Входить одновременно с ребенком 2.Ребенок идет первым, взрослый за ним 3.Взрослый выходит первый, ребенок за ним 1.с 3­х лет 2.с 4­х лет 3.с 5­ти лет 4.В зависимости от уровня разв. и знаний детей Программе, какой возрастной группы соответствует знание детьми     таких   правил   пешехода:   идти   можно   только   по тротуару,  придерживаясь правой стороны, переходить улицу по   пешеходному   переходу   на   зеленый   сигнал   светофора, держась за руку взрослого Какому   сигналу   светофора   соответствует положение регулировщика боком к пешеходу? 1.младшая группа 2.средняя группа 3.старшая/подготовительная группа 1.зеленый 2.красный 3.желтый 10

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:  «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018