Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"
Оценка 4.7

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.10.2019
Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"
Данный семинар предназначен для классных руководителей. Цель данного семинара: рассмотреть понятие «межличностные отношения», их особенности, понятие «личность». Особенности межличностных отношений в классном коллективе. В ходе семинара раскрывается проблема формирования межличностных отношений – как одна из основных проблем школы, школьного и классного коллективов.
Семинар для классных руководителей.docx
Семинар   Тема:  «Совершенствование методики формирования  межличностных отношений в классном коллективе». Цель: рассмотреть понятие «межличностные отношения», их особенности, понятие «личность». Особенности межличностных отношений в классном  коллективе. Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Для   того   чтобы   наш   семинар   был эффективным   и   полезным,   для   этого   конечно   же   необходимо   желание работать и хорошее настроение. Предлагаю нашим девизом сегодня взять слова Конфуция: «Скажите мне ­   и   я   не   забуду,   покажите   ­   и   я   запомню,   дайте   возможность обговорить   ­   и   я   пойму,   дайте   возможность   научить   ­   и   я   достигну совершенства». 1. Перед тем, как перейти к вопросу нашего семинара, я предлагаю  вам принять участие в экспресс­опросе и закончить такие утверждения. В моем классе больше всего ценится... Для развития способностей моих воспитанников необходимо... Чтобы достичь успеха в работе с классом, необходимо... Классный руководитель нужен для того, чтобы... (Результаты опроса анализируются и обсуждаются). 2. Информационный блок.  Межличностные отношения – это связи, переживаемые каждым ребенком  отдельно, они проявляются в характере и в том взаимном влиянии, которое  оказывается детьми друг на друга в процессе совместной деятельности и  общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций,  ожиданий и др., через которые дети воспринимают и оценивают друг друга. От  этих отношений зависит социально­психологический климат в коллективе. Поэтому формирование межличностных отношений в школьном возрасте ­  важное условие развития ребенка, одна из основных задач подготовки его к  дальнейшей жизни, так как общительность, умение контактировать с  окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека,  его успешности в различных видах деятельности. Способы формирования межличностных отношений: Межличностные отношения проявляются, формируются и развиваются в  процессе общения. Общение – это информационное и предметное  взаимодействие. Отношения возникают в различных сферах жизнедеятельности  детей (трудовой, учебной, игровой, спортивной и др.) Для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе каждый педагог влияние учителя интересы ребенка личные качества ребенка успеваемость семья организация совместной (групповой и коллективной) учебной  должен знать о факторах, влияющих на положение ученика в классе: • • • • • Опираясь на вышесказанное, выявлены следующие способы формирования  межличностных отношений: • деятельности • • • проведение коллективных мероприятий, игр взаимодействие учителя и родителей обеспечение детско­родительского взаимодействия на основе партнерства. Работа в группах.  Сейчас,   давайте   разделимся   на   две  группы  по  тем 3. символам своего настроения, которые вы выбрали (звездочки, сердечки). Каждой   группе   я   даю   рассмотреть   один   из   способов   формирования межличностных   отношений   в   классном   коллективе.   Группа  «Звездочки» представит нам способ «организация совместной (групповой и коллективной) учебной деятельности»,  а группа  «Сердечки» ­   «взаимодействие учителя и родителей». Ваша задача обсудить и рассказать о своем способе, о том, какие формы, методы, приемы   необходимо   использовать,   чтобы   сформировать   личность,   способную адаптироваться   в   современном   обществе,   способную   на   управление   своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества, способную контактировать с людьми разных социальных групп.  ( Презентация работ) 5. Упражнение «Бочка идей».  Педагоги делятся своим опытом работы:     ­ какие применяют методы и приемы формирования межличностных отношений классного коллектива во внеурочной деятельности.  ­ какие методы считают эффективными;                                            ­ какие методы можете предложить; Каждый участник семинара записывает свои мысли на стикере, после чего его помещают на плакат «бочка идей". (Приложение ).   ВЫВОД: Сегодня на семинаре  мы еще раз доказали, что формирование  межличностных отношений – одна из основных проблем школы, школьного и  классного коллективов. Но просто так, на пустом месте, не находя понимания  между личностями ­ коллектива из группы ребят не получится. Для этого  необходимо немногое: открытость деятельности классного руководителя (планируем вместе,  анализируем вместе, радуемся вместе), обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ,  неформальное отношение), сотворчество (сотрудничество в творчестве), успешность (использовать инструмент оценки), свобода выбора, целевая направленность (конкретный результат дела), привлекательная деятельность. Межличностное общение не только необходимый компонент деятельности,  осуществление которой предполагает взаимодействие людей, но одновременно  обязательное условие нормального функционирования общности людей. Межличностные отношения развиваются на протяжении всего периода детства;  на каждом этапе развития они обладают рядом характерных свойств, присущих  определенному возрасту. 4. Подведение итогов работы семинара. Прощание.                              Обратная  связь. Рефлексия «Остров» Приложение

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"

Семинар для классных руководителей на тему: "Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классном коллективе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019