Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Оценка 5
Работа с родителями
pptx
психологическая работа +1
Детсад
27.02.2018
В семинаре для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», говорится о возрастных особенностях детей 5-6 лет, с целью помочь родителям увидеть успехи и неудачи своих детей, любить их и стараться повышать компетентность родителей в развитии и воспитании детей.В семинаре для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», говорится о возрастных особенностях детей 5-6 лет, с целью помочь родителям увидеть успехи и неудачи своих детей, любить их и стараться повышать компетентность родителей в развитии и воспитании детей.
1Возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.pptx
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска
Возрастные и психологические особенности детей
старшего дошкольного возраста
Педагогпсихолог высшей категории
МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.Волгодонска
Бондарь Елена Михайловна
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игровое упражнение «Клубочек»
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психологический портрет ребенка 56 лет
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психологический портрет
это начало активной подготовки к школе.
это – важнейший период формирования личности.
У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку
взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания
о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какойлибо вещи,
приготовлении блюда и т.п..
Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким,
задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал.
Детей волнуют важнейшие вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно
контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить
волнующие темы.
Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста.
Вместе с влюбленностью приходит и ревность.
Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка
наоборот.. Это порождает агрессивные выпады.
Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий
мир, то в пять лет к последнему присоединяется интерес к
взаимоотношениям людей. Под воздействием этих интересов
представления ребенка о «Я» реальном и «Я» идеальном
дифференцируются более четко.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 57 лет называют «периодом первого вытяжения». За год ребенок
может вырасти на 510 см , но у детей шестого года жизни чуть ниже.
По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106 107 см,
масса тела 1718 кг.
На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц составляет 200,0 г, а
роста 0,5 см.
На шестом году жизни у ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и
особенно торможение. Но свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты еще
недостаточно. Поэтому ребенок порою медленно реагирует на экстренную просьбу.
К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но
попрежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.
Позвоночный столб ребенка пяти –семи лет чувствителен к деформирующим
воздействиям. Поэтому необходимо следить за посильностью нагрузок,
следить за осанкой ребенка обязательное условие его нормального
развития!
У детей этого возраста наблюдается и незавершенность строения стопы.
Необходимо прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах
при ходьбе и стоянии
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
РАЗВИТИЕ ВСЕХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным)
Для развития используется более усложненный игровой материал (палочки
Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм» и др.),.
Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже
использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и
согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место
звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Хорошо развивает логическое мышление конструктор, кубики, пазлы,
различные головоломки, где задания строятся на видовой, тематической
классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и
мышление ребёнка.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игровое упражнение Мозговой штурм
Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.
Когда отец говорит «так», а мать «сяк», растет ребенок, как сорняк.
Что учат дома дети, то знают и соседи.
Умел дитя родить, умей и научить.
Какой явор такой забор, какой отец – такой и сын.
Яблоко от яблони не далеко падает.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Расширяется кругозор детей
Совершенствуется память
Устойчивость внимание
Совершенствуется речь
Развитие воображения
Развивается изобразительная деятельность
Совершенствуется восприятие окружающего мира
Развивается образное мышление.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
САМЫЕ ВАЖНЫЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
удерживать
в
сознании
перспективу,
ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами
внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;
в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать
временную
цепочку
взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;
ведущее значение приобретает развитие воображения;
ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или
придумать свою версию ответа;
Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то,
что хочется;
С трудом может соизмерять собственное хочу с
потребностями окружающих
одновременно
Родители для ребёнка до 56 лет являются главными
в познании окружающего мира.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игровое упражнение «Правила для ребенка»
- Нельзя переходить улицу на красный свет /
Нужно переходить улицу только тогда, когда
светит зеленый свет светофора.
Не спеши во время еды / Будем есть неторопясь.
Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.
Не рисуй на стене /
Не заходи в ботинках в лужу /
Рисуй на бумаге.
Нужно идти по сухой дороге.
Не отнимай игрушку у детей /
Предложи поиграть вместе.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ФОРМИРУЮТСЯ «ВЫСШИЕ ЧУВСТВА»:
моральные, интеллектуальные, эстетические
К моральным чувствам можно отнести:
К интеллектуальным чувствам можно
чувство гордости
чувство стыда
чувство дружбы
отнести:
любознательность
чувство умора
удивление
К эстетическим чувствам можно отнести:
чувство прекрасного
чувство героического
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психологические новообразования
дошкольного возраста:
• Произвольность психических процессов внимания, памяти,
восприятия и др.
• Произвольность поведения и высших психических функций.
• Чувство собственного достоинства
• Способность к фантазии в сюжетноролевой игре
• Сотрудничество в совместной деятельности
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
До трех лет сверстник является для ребенка лишь более или менее
приятным либо интересным объектом
На четвертом году жизни ребенка больше интересуют предметы и
игрушки, с которыми действует сверстник, чем он сам.
На пятом году дети начинают переходить к совместной игре и к
эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена
мнениями, информацией, демонстрации своих знаний.
На шестом году жизни ребенка разные линии психического развития,
соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового
типа взаимоотношений со сверстниками.
вопервых, развитие речи, которое у большинства детей достигает,
как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию.
вовторых, накопление внутреннего багажа в виде различных
знаний и сведений об окружающем, которые ребенок стремится
осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с
окружающими.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ ВНИМАНИЕ И ЛЮБОВЬ
ФОРМИРУЮТ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА
И ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ
В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игровое упражнение
«Семья – в лучах солнца»
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Притча – Наши дети
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Если детей одаривают в семье любовью,
то и они ее вам вернут.
Если им ничего не дается, то им нечего и
возвращать….
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игровое упражнение «Пирамида»
Семинар для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Желаем успехов
в воспитании
и развитии
ваших детей!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.