Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"
Оценка 4.9

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +5
docx
администрации +1
Взрослым
16.12.2018
Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"
Методика проведения работы в группах.docx
План  занятия Первый Общая тема дня Введение: обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Занятие 1:  Совместная и групповая работа.  Методика проведения работы в группах. Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве. Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения. Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении. На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к  успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях. Ход занятия Содержание  Ресурсы  1)Приветствие (10 сек) Этот день пусть будет ясным, День  Тема Цель Результат обучения Ключевая идея Этапы, время 1 этап. Орг.момент (10 мин) Цель: установить  психологический  климат и организовать  группы Добрым, солнечным, прекрасным. И улыбок миллион Пусть вам всем подарит он. 2) Игра «Приветствие» (3  минуты) Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.  Разделитесь натри группы по счету: европейцы, японцы, африканцы, объединяются в три круга по номерам.. Поприветствуйте друг  друга внутри круга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются,  африканцы трутся ногами (внутри групп) 3)Объединение в  группы (5­6  минут) Учителя под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»  входят в кабинет. На входе из конверта уУчителя берут карточки с  героями мультфильма «Бременские музыканты»: Трубадур, кот,  собака, петух, оселс нумерацией от 1 до 5. Группы формируются по нумерации на карточках так, чтобы в каждой группе были  представлены все герои. Задание:распределите роли в группе, аргументируя их  качествами каждого персонажа. Время на выполнение задания  – 1 минута. На слайде № 1 список ролей участников группы Музыка из мультфильма Пакет с карточками героев мультфильма «Бременские музыканты» с нумерацией Список ролей на слайде № 1 Работают с листом ролей, предлагают варианты их распределения в  соответствии с героем. Каждая группа высказывает свой вариант распределения только  одной роли  с аргументацией по порядку: 1 группа – руководитель, почему?, 2 группа – секретарь, почему, 3 группа – генератор идей –  почему?, 4 группа – оценщик – почему, 5 группа – дизайнер,  почему. Модельный ответ: Руководитель Осел, потому что… Тренер принимает все возможные варианты Задание(на слайде № 2) ­ посмотрите отрывок из мультфильма. Как вы думаете, о чем  он? ­ Сформулируйте тему и цель занятия слайд № 2 3 этап  Вызов  (10 мин) Цель: участники  определяют тему и  цель занятия Группы просматривают отрывок из мультфильма «Бременские  музыканты». В группе обсуждают ответы на вопросы. Афиширование ответов на задание спикером. Сопоставление со слайдом, запись темы в тетради. мультфильм «Бременские музыканты» отрывок № 1 слайд № 3 (тема, цель) 4 этап Осмысление (55 мин) Задание 1 Задание № 1 (10 минут) Слайд № 4 Задание 2 Запишите на стикерах возможные правила работы в группах.  Предложите как можно больше разных вариантов. (3 минуты) Участники группы обсуждают правила работы в группе. Секретарь  записывает их на стикерах.  Производится подсчет стикеров в  группах. Затем все спикеры  групп выходят  к доске (от  наименьшего количества определенных  правил к наибольшему), по  очереди называют правила, выработанные в группе. Следующий  спикер  называет те правила, которые не встретились ранее. Используется стратегия «Модерация». Оценивание: ­ выберите из списка полученных правил пять самых важных  (каждая группа предлагает по одному самому важному правилу).  Вынос на постер № 1 (тренер) ОС слайд № 5 с правилами тренера (сопоставление) Итог.  Запись правил в тетради. Задание № 2 (15  минут) Посмотрите отрывок из мультфильма. Индивидуально  ответьте на вопрос: «Каково значение групповой работы?»,  опираясь на сюжет видеофрагмента. Обсудите в группе,  выберите самые важные значения. Просмотр фрагмента № 2 мультфильма «Бременские музыканты» Слайд № 4 Стикеры Постер № 1 Слайд № 5 Фрагмент № 2 Карточка с заданием № 2 Задание 3 Каждый участник группы отвечает письменно на вопрос: «Каково  значение групповой работы?», опираясь на сюжет видеофрагмента.  Затем обсуждают  в группе, выбирают самые важные, записывают их на  листах А­4. Спикеры представляют материал группы. Прием «Видеоанализ» Оценивание: сопоставление материала с «Раздаточными  материалами» с. 6 (таблица «кооперативная работа в группах  осуществляется для того, чтобы») ОС ­ согласны ли вы с такой формулировкой значения групповой  работы? Итог ­ Что дало вам выполнение этого задания? Афиширование групп Задание № 3 (30 минут) Возьмите карточку со своим персонажем. Объединитесь в  группы по персонажам и выполните задание на карточке. Какие  критерии оценивания данной работы вы можете предложить? Группы записывают самостоятельно, формулируют общие критерии в тетради. Афиширование, выработка совместных критериев. Критерии оценивания: 1. Достоверность представленной информации. 2. Доступность. 3. Наглядность представления материала Лист оценивания 1 Критерий Достоверность представленной  информации. Доступность. Наглядность представления  материала 2 3 4 5 Листы А­4 (5 шт.) Раздаточные материалы таблица с. 6 Карточка с заданием для групп Карточки с критериями оценивания Задание № 3 Изучите указанный теоретический материал. Обсудите способ  его представления в вашей группе. Подготовьтесь к  представлению.( 7 минут)  Работа с раздаточными материалами с. 7­10. Участники групп  объединяются в новые группы по ролям на карточках, выданных им  в начале занятия: 1 группа – трубадуры 2 группы – петухи 3 группа – коты 4 группа – собаки 5 группа – ослы В каждой группе изучают теоретический материал, выбирая способ  его представления в родной группе. 1 группа – с. 7 «Как работать в группах?», с. 7 «Правила  организации групп»,  2  группа – с. 8 «Правила работы в группах», с. 8 «Какова должны  быть численность групп» 3 группа – с. 8­9  «Роль учителя» 4 группа – с. 9­10  «Результаты кооперативной работы в группах» 5 группа – с. 10 «Что такое эффективное групповое общение»,  «Стратегии решения проблем» Возвращаются в родные группы и представляют в них изученную  информацию, остальные оцениванию выступление фиксируют  результат в листе оценивания. Стратегия «Джигсо 2» Оценивание. Группа оценивает выступление каждого участника,  занося результаты  в оценочный лист (плюсы – минусы) ­ Все ли критерии в вашей группе были выдержаны каждым  участником?  Если нет, отработать данный материал по руководству. Итог Проблемный вопрос: ­ Для чего в современном  урокенеобходимо обязательно  использовать групповую работу? Сформулируйте письменно  совместный ответ группы. Группа  письменно формулирует ответ на вопрос, спикер его   представляет. Презентация тренера (слайд) Слайд № 6 5 этап  Рефлексия (5 мин) Самоанализ занятия  (на содержание, на  эмоциональное  состояние, на  активность) Задание. Заполните карточку рефлексии «Выбор», по желанию озвучивают  написанное. Рефлексия «Выбор» Имя ____________________________ 1.На занятии  я работал(а) 2.Своей работой на занятии я  Доволен(льна) активно Задание на слайде Карточки с рефлексией  «Выбор» 3.Материал занятия для меня  был Понятен Интересен полезен комфортно 4.На занятии  я чувствовал(а)  себя Запишите на обратной стороне карточки, что нового вы для себя  пассивно Не  доволен(льна) Непонятен Скучен бесполезен некомфортно открыли на сегодняшнем занятии. Афиширование по желанию.

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"

Семинар для учителей по теме "Методика проведения работы в группах. Совместная и групповая работа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018