Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».
Оценка 4.6

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Оценка 4.6
Семинары
doc
классное руководство +1
Взрослым
10.01.2017
Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».
МАСТЕРСКАЯ ПЕД ОПЫТА.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта» (Слайд 1) Цель: изучение составляющих мастерства классного руководителя и обобщение  опыта работы.  Задачи:  o определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной  деятельности классного руководителя; o сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя; o обменяться педагогическим опытом. Форма: методическая конференция. Участники: классные руководители 1­11 классов. 1. Выступление руководителя ШМО Мелентьевой Л.Н.      Школа — это мастерская,  где формируется мысль подрастающего поколения,  надо крепко держать ее в руках,  если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс. ( Слайд 2)      Каждый взрослый человек часто вспоминает школьные годы, а особенно, своего  классного руководителя, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного  пути, был интересной личностью. Классный руководитель действительно ближе всех  стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.        Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные   руководители  выполняем три взаимосвязанные функции: организуем  разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем  детям в  решении возникающих проблем.       В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание  как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда  следуют и изменения системы работы.        Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания  обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира  культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в  культуре.    (Слайд 3)    В связи с этим, целью нашей конференции является изучение  составляющих мастерства классного руководителя и обобщение опыта работы. 1 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:  ­ определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной  деятельности классного руководителя; ­ сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя; ­ обменяться педагогическим опытом.     Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их  переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его  интересы и склонности, особенно воля и черты характера, ­ это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического  воздействия.      С самого первого дня работы основной целью  классного руководителя является  формирование ученического коллектива, создание  доброжелательной атмосферы в  коллективе, попытка обеспечить каждому ученику ситуацию успеха.       А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта  «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг  друга.     Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять  систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей,  ученика воспитывает дух коллектива.     И сегодня мы с вами проводим методическую конференцию, где я вам предлагаю  рассказать о наиболее удачном внеклассном мероприятии, родительском собрании,  классном часе. Время вашего выступления – 7­10 минут. Познакомимся с некоторыми понятиями: педагогический опыт,  этапы и уровни ПО,  педагогическая мастерская.      (Слайд 4) Педагогический опыт  ­ активное освоение и реализация педагогом в  практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий,  особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт  характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты  за счёт  усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического  процесса.  (Из педагогического словаря.)     (Слайд 5) Этапы работы ПО: * Выявление. * Изучение. * Обобщение. * Распространение. * Внедрение.     (Слайд 6) Уровни работы ПО: ­ на уровне учителя;  ­ на уровне руководителя  ШМО; ­ на уровне администрации школы; ­ на уровне РМО.        (Слайд 7)  Педагогическая мастерская ­ это объединение педагогов  единомышленников, имеющих разный уровень педагогического мастерства, но  2 желающих использовать в работе новые эффективные педагогические технологии,  желающих познакомиться с опытом своих  коллег, осознающих, что совместные  действия более продуктивны.     (Слайд 8) Мастерская ПО, каким способом может проходить:  Самообразование.  Самоанализ проводимых мероприятий.  Работа с планом ВР.  Изучение опыта коллег.  Взаимопосещение   мероприятий.  Открытые внеклассные мероприятия.  Мастер – классы.  Семинары – практикумы.  Педагогические чтения.  Конкурсы педагогического мастерства.  Педагогическая выставка.  Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО. (Слайд 9) И я предлагаю провести нашу мастерскую под названием «Мысли  вслух».    Выслушав выступления, вы можете задать интересующиеся вас вопросы. Итак, я  предлагаю по желанию показать свой опыт работы.    Вывод:  Мы с вами сегодня обменялись опытом нашей работы.     Спасибо за участие в методической мастерской. И нашу конференцию мне хочется  закончить такими словами: Уважаемый классный руководитель! Твори, ищи, фантазируй смелее – Поиск идет необычной идеи! Совмещаем мы порой невозможное… Репетиции вместе с контрольными, Тренировки с сочинениями, Конкурсы, выборы и изложения. Может, что­то и не успевается, Это жизнью у нас называется. 3 4

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей «Мастерская педагогического опыта».

Семинар МО классных руководителей  «Мастерская педагогического опыта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017