Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".
Оценка 4.9

Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".

Оценка 4.9
Семинары
doc
окружающий мир
Взрослым
23.02.2018
Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".
В материалах данного семинара показывается необходимость использования на уроках окружающего мира в начальной школе наблюдений, практических работ, опытов, экскурсий, проектных работ, исследовательской деятельности, потому что у детей , обучающихся в начальных классах преобладает наглядно-действенное мышление. Чтобы лучше понять и запомнить, ребёнок должен сам увидеть, потрогать, понюхать и т. д.
Семинар.doc
«Погружался я в море клевера, Окружённый сказками пчёл. Но ветер, зовущий с севера, Моё детское сердце нашёл. Призывал на битву равнинную – Побороться с дыханьем небес. Показал дорогу   мне   пустынную, Уходящую в тёмный лес. Я иду по ней косогорами И смотрю неустанно вперёд, Впереди с невинными взорами Моё детское сердце идёт. Пусть глаза утомятся  бессонные, Запоёт, заалеет пыль… Мне цветы и пчёлы влюблённые Рассказали не сказку – быль». А. Блок. Удивительна память человеческая. С годами она тускнеет, слабеет. А вот воспоминания детства остаются яркими и живыми, как ­ будто всё это случилось   совсем   недавно.   Вот   я   часто   вспоминаю   одного   удивительного человека из моего детства – бабушку Марусю, соседку. В молодости была она трактористкой в колхозе, боевая, задорная. Ловко играла на  балалайке и пела частушки и русские песни. Не угас её задор и к старости: собирала она нас, всех соседских ребятишек с улицы, и вела в лес, на луга, на реку. Весной – за диким луком шагали за ней с корзинками; летом – за грибами и ягодами. Да не просто   шли,   а   слушали   её   рассказы   о   целебных   травах,   деревьях,   грибах, муравьях. Узнавали, где что растёт, от каких болезней помогает. Вечером кормила   нас   жареной   картошкой  (у   неё   почему­то   она   была   вкусней,  чем дома),   садилась   на   скамейку   с   балалайкой,   пела   и   играла,   а   мы,   ребята, плясали и веселились. Она не была педагогом, эта простая женщина, но сумела научить нас любить и понимать природу, показала крепкую связь природы и человека и человека и природы. Как ей это удалось?  Став учителем, я поняла, что неосознанно, интуитивно, сама того не подозревая,   наша   бабушка   Маруся   опиралась   на   один   из   важнейших принципов педагогики – принцип наглядности. Ведь именно он в младшем школьном возрасте имеет большое значение. Во­первых, потому что мышление у младших школьников имеет наглядно­ образный   характер.  Во­вторых,  процесс   познания   начинается   с  восприятия единичных чувственно­воспринимаемых предметов и явлений. В­третьих, даёт возможность   учить   детей   целенаправленно   наблюдать   многообразие предметов   и   явлений   и   в   словесной   форме   описывать   результаты   своих наблюдений.   На   основе   этого   у   детей   формируются   представления   о предметах и явлениях, после чего можно формировать понятия. Исходя из этого, можно утверждать, что наглядность способствует развитию мышления учащихся   от   конкретно­образного   к   абстрактному,   способствует   лучшему усвоению теоретических знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, повышает интерес к знаниям и делает процесс усвоения знаний более лёгким, способствует их прочности. Александр   Яковлевич   Герд   придавал   большое   значение   опытам   в процессе   обучения.   Он   писал:   «Все   реальные   знания   приобретены человечеством путём наблюдений, сравнений, опытов, путём расширяющихся выводов и обобщений. Только таким путём, а не чтением статей могут быть с пользой переданы эти знания детям». Поэтому   я   в   своей   работе   очень   широко   использую   и   опыты,   и практические работы не только на уроках окружающего мира, но и на уроках по другим предметам. Ребёнок – это маленький «Фома неверующий», который не поверит и не поймёт, пока САМ не потрогает, не понюхает, не подвигает. Пассивный наблюдатель и слушатель унесёт с урока только маленькую толику того, что хотел дать ему учитель. Активный же наблюдатель и слушатель, как губка, впитает в себя всю необходимую информацию. Считаю, что эта работа начинается   уже   на  этапе   подготовки   к   уроку,  когда   я  привлекаю   детей   к заготовке необходимого оборудования (заготовить песок и глину, наморозить лёд,   собрать   листья,   прорастить   семена   и   т.   д.).   Ведь   одно   из   важных требований к оборудованию – его достаточность. Кроме того, достигается ещё одна цель – воспитывается аккуратность и ответственность у детей, что немаловажно   в   наше   время.   От   подготовки   оборудования   зависит правильность   проведения   самого   урока,   наблюдений   на   уроке,   беседы   при овладении детьми новыми знаниями. К. Д. Ушинский писал: «Чем больше наших органов чувств принимает участие в восприятии какого­нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее эти впечатления ложатся в нашу механическую память, вернее сохраняются и легче потом вспоминаются». Поэтому я глубоко убеждена в том, что следует применять такое оборудование, которое затрагивало бы как можно больше чувств, не только зрение и слух, а по возможности и вкус с обонянием,   так   как   без   ощущений   нет   чувственного   восприятия,   а развивающееся мышление даёт возможность воспринимать действительность более   глубоко   и   всесторонне.   Практические   работы   и   опыты   провожу   не только на этапе изучения нового материала, как подтверждение, иллюстрация к рассказу или объяснению, но и для создания проблемной ситуации на уроке, при   проверке   домашнего   задания,  так   как   это   даёт   возможность   избежать формализма в знаниях детей, повышает интерес к изучаемому предмету. В результате своей работы, убеждаюсь в том, что переоценить значение опытов   и   практических   работ   для   совершенствования   учебного   процесса трудно, необходимо к этому относиться творчески.   технологии:     педагогические Я, как учитель начальных классов, активно использую на своих уроках современные информационно­ коммуникационные,   уровневой   дифференциации,   игровую,   критического мышления;   интерактивные   методы,   видео   и   компьютер.   Формировать ключевые   компетентности   учащихся   мне   помогают   различные   способы организации   работы   класса   –   это   организация   исследовательской деятельности   на   уроке   и   вне   урока,   проблемное   изложение   учебного материала, создание условий для повышения эмоциональной настроенности уроков.   Но   какую   бы   технологию   я   не   использовала,   какой   бы   способ организации класса не применяла, я всегда верна своему убеждению: «Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник».

Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".

Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".

Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".

Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".

Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".

Семинар на тему "Ученик – не пассивный наблюдатель и слушатель на уроке, а активный его участник".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018